В чем сила, брат? Для Volvo - в кроссовере XC60. Его прошлое поколение давало марке основную часть продаж. Да и у нынешнего дела идут отлично. Примерив модульную платформу Scalable Product Architecture (SPA), "шестидесятый" оказался, пожалуй, самой интересной моделью в своем семействе.
Новый корпоративный "костюм" - то бишь дизайн - сел на XC60 как влитой. Словно для него и шили! Да простит меня флагманский XC90, но младший брат выглядит круче. Более динамично и подтянуто. А ведь дизайнеры изменили всего пару-тройку деталей. Светодиодные "молоты Тора" чуть вышли за пределы передних фар. Линия бокового остекления взмыла к корме. Ретушированы накладки на задней двери...
Салон - предсказуемый набор цитат из того же XC90. Аккуратная трехспицевая баранка, виртуальная приборка, вертикальный "планшет" мультимедиа. Даже корпус одного из динамиков аудиосистемы Bowers & Wilkins вверху торпедо - аналогичный. Понятно, что лоска в XC60 поменьше: нужно соблюдать субординацию! Но по ощущению абсолютного качества, вниманию к деталям, он не уступает флагману.
Салон - предсказуемый набор цитат из Volvo XC90. Аккуратная трехспицевая баранка, виртуальная приборка, вертикальный "планшет" мультимедиа
|
| Панорамная крыша к люком делает салон светлее, даже в пасмурную погоду
|
По длине XC60 почти на 30 сантиметров меньше XC90. Зато размер колесной базы инженеры сохраняли как могли. Разница составила всего 12 сантиметров, а значит салон не так уж мал. Даже рослый водитель может вальяжно развалиться в кресле, не думая, куда девать ноги. Посадка высокая, но пространства над головой хватает.
| Полностью графическая приборная панель
|
Управление большинством бортовых систем осуществляется через экран мультимедиа
|
|
С креслами я подружился сразу, почти не настраивая. Они идеально держат спину, приятно обнимают по бокам. Ну а если понадобится "подгонка", то возможностей - море. Только поясничный подпор регулируется электроприводом по четырем направлениям. Нижние подушки под бедрами тоже "ездят", правда, там настройки уже ручные. Подогрев входит в базу, ну а в нашей комплектации Inscription есть еще и массаж.
| На центральной консоли минимум кнопок
| Камера кругового обзора радует качеством картинки...
|
... и отображает траекторию
|
| Текущая скорость и другая важная информация проецируется на лобовое стекло
|
Задние пассажиры пространством тоже не обижены. Места в коленях полно, не мешает даже жесткий "тыл" передних кресел. Третий пассажир сказал бы спасибо невысокому центральному тоннелю. Но - не скажет. Жесткая формовка дивана вообще отбивает охоту сидеть посередине...
Задние пассажиры пространством не обижены
| Для них предусмотрен собственный двухзонный климат-контроль
|
|
|
Зато остальным седокам - лафа. У каждого имеется по отдельной зоне климата (а всего в нашей комплектации их четыре). Температура задается с сенсорной панели на торце тоннеля. Здесь же - виртуальные кнопки для подогрева пятой точки. Красота! Нарушает идиллию разве что отсутствие салазок. Задний диван не двигается вперед-назад, хотя у многих конкурентов такая опция есть.
Багажник за изящной задней дверью по меркам класса невелик - 505 литров. У Audi Q5 и BMW X3 как минимум на полсотни больше. Впрочем, забивать его поклажей жалко: больно уж аккуратная отделка. Из практичных решений - набор Versatility Pack, включающий нейлоновую сеть, электропривод двери и розетку на 12 В. Жаль, его цена ни разу не практична: больше 60 тысяч рублей!
Багажник объемом 505 л имеет правильную форму
| При складывании спинки заднего сидения образуется ровный пол
|
| Под полом багажника запасное колесо - «докатка»
|
Дороговизна опций - один из главных недостатков XC60. Каждый "пакет" норовит проделать внушительную брешь в вашем бюджете. Хотите бизнес-набор с навигацией, приложениями для смартфонов и той самой "музыкой" Bowers & Wilkins? Выкладывайте 142 тысячи! Примерно столько же придется отдать за комплект, куда входит кожа Nappa, массаж и электроприводы кресел с памятью настроек...
Силовая гамма XC60 в России - четыре двухлитровых агрегата из семейства Drive-E. Бензиновые выдают 249 или 320 "лошадок". Дизельные - 190 и 235 сил. Наш вариант - младший дизель с индексом D4. Подключаемый полный привод и АКП с восемью передачами входят в стандарт.
Завожу мотор "запонкой" на центральной консоли. Ее нужно не нажать, а - повернуть! Интересное решение. Мотор ведет себя тихо, как мышь. Шумоизоляция - отличная. В этом я буду не раз убеждаться во время поездки. Ни рокот дизеля, ни аэродинамические шумы в салоне, ни шум колес не досаждали вообще.
Сам движок даром что младший, а держится молодцом. Отличный подхват снизу, резвые реакции на педаль газа. Неужели здесь всего 190 сил? По ощущениям - больше! Подозреваю, без выверенных настроек "автомата" не обошлось. Тандем "мотор-коробка" действует великолепно. Он словно предугадывает, что мне нужно сделать в следующий момент. Иду на внезапный обгон - а АКП только того и ждала, послушно сбросив пару передач вниз.
Режимы езды настраиваются шайбой - модное ныне решение. В принципе, я не против Comfort. Но если нужно адекватное усилие на баранке, лучше выбрать Dynamic. Машина становится более собранной, отлично держит вираж и парирует колейность на асфальте.
Хороша и подвеска с пневматическими стойками и адаптивными амортизаторами. Все это входит в пакет Premium - вместе с люком в крыше и "лепестками" АКП под баранкой. Ходовая прекрасно утюжит дорожные неровности, но при этом умудряется сдерживать крены в поворотах. А еще она умеет опускать корму, чтобы облегчить погрузку вещей в багажник.
Знаменитая забота Volvo о безопасности обернулась целым рядом электронных нянек. Например, электрический усилитель баранки поможет водителю объехать неожиданную помеху, подруливая в нужную сторону. В этот же момент система стабилизации "прикусит" внутренние колеса и не даст сорваться в занос. Обстановку по периметру сканируют датчики и камеры – муха не пролетит!
А еще в новом поколении XC60 улучшил навыки автопилота. Адаптивный круиз Pilot Assist держит скорость потока, рулит по разметке, тормозит перед препятствиями. Жаль, система близорука. Дальние помехи она видит слабовато и "бьет" по тормозам, когда до препятствия остается всего чуть-чуть. Что интересно - успевает! Но мне все равно страшновато. Я бы тормозил раньше. Ведь что если дорога окажется скользкой? Или сзади будет ехать такой же Volvo на Pilot Assist? Успеет ли он остановиться?
Вне асфальта кроссовер не боец, но кое-какие козыри в рукаве имеет. Полный привод подключается надежной многодисковой муфтой BorgWarner. Бортовая электроника имеет режим Off Road, при котором подвеска поднимется на 40 миллиметров. Достаточно, чтобы не "сесть в лужу" на легком бездорожье.
На экономию топлива модель не провоцирует - больно уж резвый у нее характер. Тем не менее, расход оказался неожиданно скромным. В среднем дизель брал около 8,2 литров на сотню километров. По трассе аппетит можно снизить и до шести литров, но ехать в размеренном режиме и мне, и Volvo было скучно.
Что в итоге? Платформа SPA от старшего "брата" пришлась младшему ко двору. Инженеры не теряли времени и к дебюту XC60 провели ее модернизацию, идеально сбалансировав драйверский характер, комфорт и безопасность. В этом отношении "шестидесятый" выглядит молодцом и на фоне других Volvo, и среди конкурентов. Добавьте прекрасное оснащение, качество сборки и симпатичную внешность – и вы получите предложение, от которого сложно отказаться.
Volvo XC60 - гармоничный и сбалансированный автомобиль. Даже с самым слабым дизельным мотором радует приятной динамикой