Кто должен платить за аварии? |
Автор: f.martin
Дата: 08.05.2011
"Кто должен платить за аварии?
Разрешите представиться. Капитан запаса. Права получил в 1993 году. Через год уже возил технику по дорогам Чечни. Был не только в равнинной части, но в горах – Веденский район, Ножай-Юрт. Если кто знает, дороги там не ах. А если учитывать, что многие колонны приходилось везти на скорости – то совсем не ах. Так или иначе, повозил я эту технику 6 лет. Затем работал на Северах – Когалым, Уренгой. Авторемонтником и заодно водителем в одной из нефтяных компаний. Опять же поясню, что поездки по зимнику – дороге созданной из утрамбованного снега, или по болотистой местности от одного нефтяного хозяйства к другому – не лучшие трассы мира. Но это все лирика. Сейчас работаю в Москве, часто выезжаю в Подмосковье.
Совсем недавно пережил Аквапланирование!!! Сами понимаете, что для России это редкость. У нас нормальных то дорог почти нет. Как не силился, но назвать более 15 участков Подмосковных трасс, где такое возможно сейчас не смогу.
(Прим. автора: Аквапланирование — полная потеря сцепления, вызванная присутствием непрерывного водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности).
У меня Сузуки Джимми. Машина мощная, и те кто знает – очень надежная. Резина тоже – не Б/У и не ширпотреб. Взял Cordiant Off Road. Знатоки подтвердять, что не плохие шины-то. А в условиях нашего повсеместного бездорожья так вообще не заменимые.
Так вот, об аквапланировании. Было это на мосту через канал Москва-Волга в прошлом году. Если ехать по Дмитровскому шоссе. Утро, туман, только прошел дождь.
Конечно, на мосту вода должна уходить, но видно наши строители и тут постарались! Ради интереса – сгоняйте по трассе весной в ту сторону и убедитесь – после дождя вода стоит ровным слоем. Хотя признаюсь, участок дороги там очень ровный, и в хорошем состоянии.
Представьте, едешь, видимость очень плохая. Вдруг, в метрах 20-ти уже на мосту вижу силуэт - разбитый Ланд Крузер. Слава Богу, что перед мостом я не гнал. Но скорость была. Чувствую, что машина меня плохо слушается. Под сердцем аж заныло. Вот оно, чудо о котором нам рассказывали на уроках БМА (боевые машины и автомобили) еще в 93 году.
Успокаиваюсь. Снижаю скорость (резко тормозить нельзя – занесет, а на мосту это пипец как нехорошо). И расставив локти в сторону, для большего усилия на руль, пытаюсь выправить влево, чтобы объехать бедолагу. Пролетел от него в сантиметрах трех. Вот честно – совсем не чувствуешь управления. Хоть, истерии и волосы на голове рви. Объехав попадаю на твердую поверхность. Руль и вся машина вздрагивает (а скорость уже снижена) и меня, заднюю часть подбрасывает и ведет вправо, соответственно головная часть машины идет влево и выходит на встречку. В голове мысль, не дай-то Бог, кто-то сейчас едет. Туман, как я уже говорил – очень густой. Пронесло. Управление выравнил. На скорости 30 км/ч прошел весь мост. Справа насчитал 6 разбитых авто. И понял почему по встречке никто не несся. Там тоже была груда металлолома. ( К слову, сочувствую всем кто попал в то утро, если они читают. Все прекрасно понимаю, не ехидничаю, как и понимаю то, что меня уберегло только чудо, небольшая скорость, и то что протекторы на резине высокие и хорошо отводили воду).
Проехав мост, вышел, закурил. Вспомнил хорошим словом наших строителей мостов.
Теперь к главному! Так уж вышло, что у меня никогда не было аварий, а аварийных ситуаций я пережил очень и очень много. Историю с аквапланированием я привел так, показать для примера.
И вот, неделю назад, еду по рабочим делам через Кимры.
Кимры - прекрасный старинный русский город, с большим количеством старинных деревянных и каменных домиков, старинных улочек и таких же старинных дорог. Хотя и ходит легенда, что мол при Александре третьем дороги были нормальными, но глядя на дорожные ямы наполеоновских времен верится в это с трудом.
Так вот, въезжаю я в этот городок, и попадаю (на подъезде к центру города!) в яму. Тормоза. Весь передний мост уходит под землю и я головой бьюсь о лобовуху, а грудью в руль. Зад странным образом подлетает вверх.
Пока я прихожу в себя, ко мне подлетает гаишник. И эта (простите меня все гаишники и читатели, но по-другому я не могу сказать). Так вот этот товарищ мне говорит: «Ты чего на дорогу не смотришь?»
Дорога – как после бомбежек. Причем с более менее нормальной, на повороте ты попадаешь в эту зону отчуждения.
Эта была моя первая авария. И ладно бы если б кто-то меня подрезал или еще что-нибудь. Но попасть в яму на улице пусть не большого, но города!!!!
У меня вот желание. У нас ведь есть дорожные ВУЗы, есть дорожное управление и департаменты… Куча иных инстанций, отвечающих за дороги.
Вот почему бы не сделать так, чтобы начальники всех этих дорожных ведомств, оплачивали полную стоимость автомобиля, если авария произошла по вине плохого дорожного покрытия! Ну только так этот беспредел можно остановить. Вот бы президент, эти то двое не знаю, а вот новый, взял бы главного дорожника, привез в Кимры и носом тыкал в каждую яму на дороге. Тогда бы дело было. Но в России наверное это невозможно."
|