Тест-драйв Mazda MX-5 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Дарящая радость CarExpert.ru 24.12.2014 | ||||||||||||||||
Mazda MX-5
Юрий Кладов Вы любите спортивные автомобили. И цените удовольствие от вождения. Однако у вас нет ста двадцати тысяч евро, чтобы купить новейший Mercedes-AMG GT S. Последнее обстоятельство – не проблема. Ведь достаточно суммы вчетверо меньшей, чтобы получить почти то же самое, если не большее. Это я про родстер Mazda MX-5 четвёртого поколения. Не смотря на огромную разницу в классе и цене, у лёгкого компактного родстера MX-5 и мощного спорткара GT весьма много общего: близкая философия, схожие концепции, аналогичные конструктивные принципы. Да и в историях появления на свет сравниваемых моделей «Мазды» и «Мерседеса» можно заметить напоминающие друг друга моменты. Философия и концепция «В Штутгарте лучше других научились совмещать инновации и традиции», - написал я в статье про Mercedes-AMG GT, подытожив свои наблюдения за деятельностью концерна Daimler в последние пять лет. А спустя некоторое время узнал, что разработку четвёртого поколения своей модели MX-5 компания Mazda Motor проводила под девизом: «Инновации, сохраняющие традиции». Родстер Mazda MX-5 четвёртого поколения Как и у «Мерседеса», у японцев вышеприведённые слова отражают реальный подход к делу. Дело в том, что за те двадцать пять лет, в течение которых выпускается Mazda MX-5, требования к автомобилям в области безопасности и экологии повышались с возрастающей скоростью. Чтобы соответствовать им, каждое следующее поколение родстера из Хиросимы становилось немного больше и немного тяжелее предыдущего и, увы, неизбежно теряло при этом в главном – в управляемости и, как следствие, в удовольствии от вождения. В этот же раз специалисты «Мазды» постарались возродить культуру лёгких спорткаров, вернувшись к первоначальным идеям, совместив их, разумеется, с требованиями современности. По предназначению японский автомобиль всё же несколько отличается от немецкого. Mercedes-AMG GT – спорткар с дополнительными возможностями гранд турера. В то время как круг задач новой Mazda MX-5 её разработчики видят гораздо шире. Наряду с идеальной отзывчивостью и яркими эмоциями от вождения, родстер из Хиросимы должен доставлять безграничную радость от всех, без исключения, аспектов – от обладания автомобилем, его созерцания, единения с дорогой и окружающим пейзажем, кастомизации и даже от встреч с друзьями. Он должен не только нравиться сам, причём с первого взгляда, но также выгодно подчёркивать водителя и пассажира, привлекая к ним внимание окружающих. Маркетологи любят напоминать, что на японском рынке MX-5 так и называется Mazda Roadster, и, таким образом, естественнее всего она выглядит со сложенной крышей и опущенными стёклами. Впрочем, лично мне больше нравится имя Miata, данное малышке в Америке двадцать пять лет назад и закрепившееся с тех пор под звёздно-полосатым небом. Конструкция и технологии Поставленные цели диктовали и способы их достижения. Стремление к идеальной управляемости естественным образом привело к желанию получить минимальную массу, а оно, в свою очередь – к снижению размеров. Родстер четвёртого поколения получился не только меньше по сравнению с предыдущим, но и стал самым компактным за всю историю этой модели. Его длина равна всего 3915 мм, ширина – 1730 мм, а высота – лишь 1245 мм. Величина колёсной базы «Миаты» (позвольте мне использовать данное имя) составляет 2315 мм. Массу снижали не только за счёт размеров, но и путём использования «крылатого металла». Из алюминиевых сплавов у новой «Мазды» сделаны: капот, крышка багажника, передние крылья, а также усилители переднего и заднего бамперов. Экономили также на мелочах. В частности, колёса на родстере используются 16-ти (в Японии) и 17-дюймовые (в Европе и в США). К ступице они крепятся всего лишь четырьмя болтами, а не пятью, как раньше. Помимо общего снижения веса это позволило уменьшить и неподрессоренные массы. Даже тканевый верх стал легче, чем прежде.
В снижении массы родстера и улучшении взаимопонимания между ним и водителем сыграли свою роль технологии SKYACTIV, которые для этого собственно и предназначены. На модели Mazda MX-5 решения SKYACTIV применяются впервые. И именно они позволили не только уменьшить вес автомобиля, но также поднять точность реакций и удовольствие от вождения на новый уровень. Сыграл свою роль и эффект обратный снежному кому – когда снижение массы одной группы деталей приводило к уменьшению размеров и веса следующей и. т. д. В итоге масса у родстера Mazda MX-5 четвёртого поколения получилась примерно на 100 кг меньше, чем у машины третьей генерации. К сожалению, производитель до сих пор не обнародовал точных цифр. Но, судя по всему, она составляет около тонны – возможно, столько же, сколько у автомобиля второго поколения, но чуть больше, чем у первого. В Mazda MX-5 используется классическая компоновка с двигателем, полностью сдвинутым за переднюю ось Тем не менее, для достижения поставленных целей, просто небольшой массы было недостаточно. Необходимо было позаботиться и о правильном её распределении по осям. По традиции японские конструкторы использовали классическую компоновку с продольно установленным мотором, полностью сдвинутым за переднюю ось. Правда, снова похоже на решение, которое используется в Mercedes-AMG GT? Разница заключается лишь в том, что в данном случае не потребовалось использовать схему Transaxle, поскольку равномерного (50:50) распределения веса удалось добиться и без этого. Такое соотношение нагрузок на переднюю и заднюю оси является идеальным для легковесного заднеприводного родстера, не страдающего избыточной мощностью. Если вы помните, у спорткара Mercedes-AMG GT оно иное – там 47% массы приходится на переднюю ось и 53% - на задние колёса. Картер коробки и корпус редуктора главной передачи соединяются при помощи фермы, которую можно назвать хребтовой рамой. В рулевом управлении применяется электрический усилитель Схема Transaxle не понадобилась по причине лёгкого силового агрегата, состоящего из четырёхцилиндрового бензинового мотора SKYACTIV-G объёмом 1.5 или 2.0 л с прямым впрыском и сверхвысокой степенью сжатия и шестиступенчатой коробки передач – «ручной» или автоматической. Картер коробки и корпус редуктора главной передачи соединяются при помощи ажурной фермы, которую, по-видимому, можно назвать хребтовой рамой. Подобный тип конструкции когда-то весьма широко использовался в европейских лёгких спорткарах. Увы, но Mazda пока не назвала и значения мощности, а также крутящего момента для обоих двигателей. Однако, судя по бензиновым агрегатам аналогичных объёмов, которые используются на других автомобилях этой компании, мощность полуторалитрового мотора должна составлять приблизительно 140 л.с., а двухлитрового – 180 л.с. Впрочем, японцы обещают, что родстер в любом случае будет достаточно вооружён для своего веса и размера, и напоминают о том, что при его разработке они и раньше не гнались за высокими динамическими показателями, предпочитая добиваться идеального взаимодействия шасси, двигателя, а также коробки передач. Шасси родстера Mazda MX-5 четвёртого поколения Подвеска у новой «Миаты» также почти классическая – двухрычажная спереди и многорычажная сзади. Среди небольших компоновочных особенностей этого автомобиля стоит ответить тот факт, что водитель и пассажир в нём сидят ниже, а также ближе к задней оси, чем в машине прошлого поколения. Это положительно отразилось, как на развесовке, так и на уменьшении высоты, на которой расположен центр тяжести родстера. Дизайн и стиль Вслед за водителем и пассажиром назад были сдвинуты и передние стойки вместе с рамой лобового стекла. Благодаря этому смещению, а также тому обстоятельству, что сами стойки стали тоньше, улучшилась обзорность. С этой же целью дизайнеры Mazda понизили капот MX-5. А боковые поверхности кузова, напротив, сделаны более низкими уже для того, чтобы выставить на всеобщее обозрение экипаж родстера (в полном соответствии с ранее сформулированной концепцией).
Всё остальное есть результат использования стилистики KODO, которая, пожалуй, подходит лёгкому компактному родстеру ещё лучше, чем другим автомобилям компании Mazda Motor. Все панели кузова выполнены таким образом, чтобы подчёркивать контраст между статикой и динамикой, ставший уже традиционным для автомобилей, разработанных в Хиросиме. Наиболее интересное впечатление производят линии, которые идут от фар к передним крыльям, спускаются к аркам задних колёс, а затем вновь поднимаются уже по задним крыльям. В «Мазде» говорят, что этот приём, создающий ощущение движения, позаимствован у японской каллиграфии. Любопытное впечатление производят сами фары головного освещения – узкие даже для машины, созданной в Азии, да и в целом, то место, где эти фары сопрягаются с другими деталями кузова. Сзади у MX-5 – часто используемые в спорткарах круглые фонари, к которым добавлены узкие треугольные секции, по-видимому, для того, чтобы они перекликались с передней светотехникой. По сравнению с прошлой «Миатой», выполненной в совершенно спокойном ключе, в облике новой машины, на мой взгляд, присутствует определённая агрессия, но она, скорее, мультяшная – добрая. Я бы назвал это задиристостью.
А вот интерьер у нового родстера, напротив, чрезвычайно прост и рационален, словно призывает сосредоточиться на вождении и окружающих красотах, а не растрачивать эмоции на внутреннее убранство. Здесь обращают на себя внимание свободно «парящий» монитор, на который выводится информация с коммуникационной системы MZD Connect, да шайба контроллера, которая этой системой управляет. Занятно, но это снова напоминает о дизайне «Мерседесов». Зато в салоне «Мазды» есть фирменная фишка, которая создаёт уникальный эффект: верхние внутренние панели её дверей, выполненные из металла и окрашенные в тот же, что и кузов, цвет стирают границы между интерьером и экстерьером.
Впрочем, эта особенность лишний раз напоминает о том, что Mazda MX-5 и в целом – уникальный автомобиль: лёгкий, спортивный, дарящий огромное удовольствие от вождения, при этом весьма доступный. Но едва ли не главная заслуга специалистов компании Mazda Motor заключается в том, что на протяжении двадцати пяти лет им удаётся хранить чистоту жанра – невероятную генетику этой надёжной очаровательной модели с открытым верхом.
История и завтрашний день Корни же у японской малышки поистине интернациональные. Идея и инициатива по созданию Mazda MX-5 принадлежит корреспонденту (на тот момент) американского издания Motor Trend Бобу Холлу, который был большим поклонником классических британских спортивных автомобилей. Они же ведут свою родословную ещё со второй половины 40-х годов прошлого века. Кстати, вспомните, первый Mercedes-Benz Gullwing (тот, который 300 SL) также появился по инициативе американца, только не журналиста, а бизнесмена.
Бобу Холлу пришлось уговаривать боссов «Мазды» в течение нескольких лет. Тем не менее, Бобу это удалось, после чего, в начале 80-х годов, он перешёл в японскую компанию, возглавив программу по разработке родстера Mazda MX-5 первого поколения. Тем не менее, дизайн этого автомобиля (вплоть до постройки прототипов) создавали не в Mazda Motor, а в International Automotive Design – знаменитой в те времена британской компании (занимающейся дизайном, технологиями и инжинирингом), которая, к сожалению, больше не существует. Если мне не изменяет память, прообразом «Мазды Миаты» мог быть английский Lotus Elan, выпускающийся с начала 60-х. За четверть века, прошедшие с момента начала выпуска родстера MX-5 первой генерации, Mazda продала около миллиона этих машин Таким образом, японцам оставалось подвести теоретическую базу под британские разработки, и наладить серийное производство нового автомобиля. Что они, нужно отдать должное, с успехом и сделали. Вместе с Mazda MX-5 первого поколения на свет появились Кансей-инжиниринг и принцип Jinba Ittai. Первый означает создание продукта с упором на эмоциональную реакцию и субъективные ощущения клиентов, а второй – учит добиваться единения всадника и скакуна, то есть водителя и автомобиля. Необходимо заметить, что сотрудники Mazda Motor настолько полюбили совместное творение, что относились к нему как к родной дочери. И, по-видимому, это чувство удалось передать покупателям, которые за четверть века, прошедшие с момента начала выпуска родстера MX-5 первой генерации, приобрели около миллиона машин. Помимо количества проданных автомобилей о популярности Mazda MX-5 говорят многочисленные клубы владельцев и поклонников этой модели, по числу которых с ней может поспорить разве что Ford Mustang. Кроме того, японка пользуется признанием у начинающих спортсменов, спортсменов-любителей, а также в ряде гоночных школ, что лучше любых иных доводов подтверждает её отличные ходовые качества. Впрочем, и сама компания Mazda Motor придаёт автоспорту большое значение. Не зря же знаменитая трасса в Калифорнии носит имя Mazda Raceway Laguna Seca. А в ноябре 2014 года, на автошоу SEMA в Лас-Вегасе, компания из Хиросимы объявила о новом монокубке Global MX-5 Cup, этапы которого, начиная с 2016 года, будут проходить в Северной Америке, Европе и в Азии. Примечателен и тот факт, что впервые в истории «Мазды» все автомобили для участия в кубке будут поставляться в полностью готовой гоночной конфигурации. Разумеется, машины будут построены на базе серийного родстера MX-5 четвёртого поколения, что опять же говорит об уверенности специалистов Mazda Motor в «боевом» потенциале своей новинки. Mazda MX-5 четвёртого поколения должна появиться в салонах дилеров в 2015 году Таким образом, знамя утраченное британцами в конце 60-х, когда лёгкие спорткары почти исчезли, и поднятое Mazda Motor в 1989 году, японская компания продолжает нести и дальше. Ведь при создании родстера четвёртого поколения ей удалось главное – оправдать ожидания покупателей от современного автомобиля по части безопасности и удобства, но в то же время поднять на новый уровень фирменные качества MX-5, которые дарят радость и удовольствие от вождения. Фото компании Mazda 24.12.2014 |
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 6273 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mazda
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |