В ноябре прошлого года Ford Kuga второго поколения под американским именем Escape дебютировал в Лос-Анджелесе, в марте этого года был показан в Женеве, в апреле – в Пекине, в августе – в Москве. Таким образом, компания Ford Motor представила новый кроссовер на всех ключевых рынках, где ему предстоит сражаться за внимание и кошельки покупателей.
При этом можно утверждать, что первое появление новинки на публике состоялось ещё раньше – 10 января 2011 года, на моторшоу в Детройте. Речь идёт о концептуальном кроссовере Vertrek, который по причине практически стопроцентного внешнего сходства можно смело считать дизайн-прототипом нового Ford Kuga.
Концепткар Vertrek, ставший прототипом кроссовера Ford Kuga (Escape) второго поколения
Концепт Vertrek стал больше «Куги» первой генерации. Это говорит о том, что на «Форде» заметили один из недостатков своего первого компактного кроссовера – тесноту задних сидений и недостаточный объём багажника. Релиз компании прямо информировал, что у Vertrek пространство за первым/вторым рядом сидений на 15/20 процентов больше, чем у первого Kuga.
Кроссовер Ford Kuga (Escape) второго поколения
Важным элементом дизайна концепткара Vertrek стала нижняя трапециевидная часть решётки радиатора. Точно так же как и у «Фокуса» третьей генерации она разделена на три части и тем самым обеспечивает идентификацию кроссовера как современного автомобиля марки Ford. Большую роль дизайнеры отвели и форме капота. Согласно замыслу стилистов выпуклая и мускулистая поверхность призвана информировать потребителей о том, что под капотом находится двигатель передовой конструкции. С самого начала работы над проектом было заявлено, что на Ford Kuga второго поколения будут устанавливать моторы семейства EcoBoost. Вероятно, специалисты американской компании обратили внимание и на второй недостаток автомобиля первой генерации – крайне небольшой выбор силовых агрегатов.
Кроссовер Ford Kuga (Escape) второго поколения
Не смотря на то, что презентация концепта проходила в Детройте, публике проект представил директор по дизайну Ford of Europe Мартин Смит. Именно его команда создала Vertrek. Примечательный факт подчёркивает постепенное возрастание роли европейской школы проектирования на американском рынке. Ведь в тот момент было хорошо известно, что новый разрабатываемый в Кёльне автомобиль должен заменить собой не только Ford Kuga первого поколения, но и морально устаревший Escape в Северной Америке.
Кроссовер Ford Kuga второго поколения
Небольшая проблема возникла с выбором названия нового кроссовера. Поначалу специалисты по маркетингу хотели выбрать общее для всех рынков имя. Но отказались от этой затеи, решив оставить всё, как есть – в Америке новая модель продаётся под старым именем Escape, а на остальных рынках продвигается как Kuga. Подобное решение кажется разумным. Производство одного автомобиля вместо двух снижает издержки, а сохранение прежних названий уменьшает затраты на продвижение. В итоге обе составляющие должны положительно отразиться на ценах.
30 июня 2012 года. Спарта, Кентукки. Ford Escape с двигателем 2.0 EcoBoost в роли автомобиля безопасности на этапе гоночной серии NASCAR
С фактором стоимости связаны и изменения в географии производства Ford Kuga (Escape). «Кугу» первого поколения собирали в Германии, в Саарлуисе – на том же заводе, на котором делают «Фокусы» для европейского рынка. Теперь же все мощности немецкого предприятия отдали под производства Ford Focus третьего поколения, который, кстати, стал самым продаваемым автомобилем в мире, а сборку «Куги» перенесли в Луисвилль, в США. Оттуда автомобили будут поставлять и в Европу, что является весьма распространённой практикой в производстве SUV, характерной не только для компании Ford Motor.
Производство автомобилей Ford Escape (Kuga) в Луисвилле, Кентукки
Впрочем, у нас, как известно, в следующем году откроется собственное производство – внедорожники Kuga и Explorer станут собирать на заводе компании Ford Sollers в Елабуге. И мне кажется, что из Татарстана возить машины в Европу всё же проще, чем из Кентукки и Иллинойса (в Чикаго собирают Explorer). Предполагаю, что на Ford Sollers на эту тему также размышляют. А такой вариант может открыть новые возможности – причём, не только для производителя, но и для российских потребителей.
Но я увлёкся и забежал на годы вперёд. Мне пора вернуться непосредственно к описанию автомобиля.
Кроссовер Ford Kuga
Сегодня, когда новые Ford Escape уже продаются в США, а поставки «Куги» второго поколения в Европу начнутся со дня на день, наверное, можно утверждать, что Vertrek как прототип Kuga и Escape не обманул ожиданий.
Кроссовер Ford Kuga
Не смотря на то, что новый кроссовер построен на модернизированной платформе предыдущего автомобиля и имеет прежнюю колёсную базу, равную 2690 мм, он стал на 81 мм длиннее и немного выше. Длина нового «Куги» равна 4524 мм, а высота – 1694 мм (без учёта направляющих на крыше). Увеличился минимальный дорожный просвет. Теперь он достигает 201 мм (вместо прежних 188 мм) при минимальной загрузке автомобиля.
Подушку заднего сиденья сдвинули немного назад, и за счёт этого удалось выиграть место для ног задних пассажиров. Однако основная прибавка внутреннего пространства всё равно досталась багажному отделению. Его объём вырос на 82 литра, если загружать вещи до высоты спинок задних или передних сидений – то есть в пятиместном варианте он равен 442 л, а при сложенных задних сиденьях достигает – 1437 л. Ещё 50 л можно выгадать за счёт отказа от запасного колеса в пользу ремкомплекта. Ну, а если при сложенном заднем ряде сидений грузиться до потолка, то получится все 1928 л, что является одним из лучших показателей в классе.
Сложенные задние сиденья образуют горизонтальный пол, а подголовники прячутся при нажатии кнопки
Технология открывания задней двери является главной новинкой нового кроссовера: сенсоры, расположенные в заднем бампере автомобиля, распознают движение ноги под ним и активируют электропривод. Закрывается дверь точно таким же образом. Впрочем, мне кажется, что после массированной рекламы этой технологии в мире уже не осталось людей, которые о ней не слышали. И единственное, что можно добавить: система имеет защиту от ложных и случайных срабатываний.
Главная технологическая новинка новой «Куги» (по мнению производителя)
Не забыли коллеги Мартина Смита и об удобстве водителя с пассажирами. В плане стилистики салона Ford Kuga перекликается с третьим «Фокусом». Однако самое большое внимание дизайнеры уделили качеству интерьера. Они сделали акцент на ощущениях при прикосновении за счёт мягких на ощупь материалов, а также избавили салон автомобиля от открытого крепежа подвижных деталей. Зазоры же между панелями не превышают 0.5 мм. Видимо специалистам по интерьеру настолько понравилась собственная работа, что они не постеснялись представить Kuga на Миланском международном мебельном салоне, одном из самых престижных мероприятий в этой области.
Интерьер Ford Kuga (Escape)
Появились на Kuga (Escape) и обещанные моторы семейства EcoBoost. В Европе анонсирован один из них, объёмом 1.6 литра, в США продаются два, второй – 2.0-литровый. Тем не менее, базовым в Америке является старый бензиновый двигатель объёмом 2.5 л. Он развивает мощность 168 л.с. и крутящий момент 230 Нм. Моторами 2.5 комплектуются только переднеприводные кроссоверы Ford Escape. И агрегатируются они с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач традиционного типа (с гидротрансформатором). Впрочем, это единственная КПП доступная на американском рынке. Автомобили Ford Escape с таким силовым агрегатом потребляет 10.7 л/100 км в городе и 7.6 л/100 км – на шоссе.
2.0-литровый двигатель EcoBoost
| 2.0-литровый двигатель EcoBoost
|
Двигатель EcoBoost объёмом 1.6 литра, словно подтверждая собственную рекламу, демонстрирует характеристики весьма близкие к параметрам предыдущего мотора. Его мощность равна 178 л.с. при 5700 об/мин, а крутящий момент составляет 250 Нм при 2500 об/мин. Расход топлива: 10.2 л/100 км – в городе и 7.1 л/100 км – на магистрали, в случае переднеприводной трансмиссии или 10.7 л и 7.8 л/100 км – при полном приводе.
Разумеется, двухлитровый EcoBoost значительно мощнее своего меньшего тёзки. Он развивает 240 л.с. при 5500 об/мин и 366 Нм при 3000 об/мин. Понятно, что расход топлива у него также выше: 10.7 л; 7.8 л; 11.2 л и 8.4 л – значения приведены в том же порядке, что и в предыдущем случае.
Ford Escape, оснащённый наиболее мощным силовым агрегатом и трансмиссией с полным приводом может буксировать прицеп массой 1590 кг. Это значение является самым высоким в классе компактных кроссоверов. Ford Escape (либо Kuga) с мотором 1.6 EcoBoost и полноприводной трансмиссией может тащить за собой до 900 кг.
Kuga с двигателем 1.6 EcoBoost может буксировать прицеп массой до 900 кг
В Европе у «Куги» базовым является совсем другой двигатель. Речь идёт о хорошо знакомом владельцам машин первого поколения дизеле TDCi, развивающем мощность 140 или 163 л.с. в зависимости от варианта настроек. Мотор в базовом исполнении работает в паре с 6-ступенчатой механической КПП, а в опциональном – с коробкой PowerShift, также с шестью передачами (и двумя сцеплениями). Вторым европейским двигателем, как я уже упоминал, является мотор EcoBoost объёмом 1.6 литра.
Двигатель EcoBoost объёмом 1.6 литра
В российской спецификации двигатели переставлены наоборот, а ситуация с КПП выглядит аналогично европейской. Жаль. Многие российские владельцы «Куги», наверное, предпочли бы более комфортабельную КПП SelectShift Automatic, а не PowerShift. Впрочем, региональные спецификации зависят от конкретных людей, и поэтому при желании могут быть изменены – главное, чтобы тот или другой агрегат был предусмотрен конструкцией и в нужное время производился.
Интерьер Ford Kuga (Escape)
Претерпел изменения и привод на задние колёса. Узел фирмы Haldex Ford поменял на электромагнитную муфту собственной разработки и производства и, естественно, со своим же программным обеспечением. Так дешевле. Приоритеты в программе управления трансмиссией расставлены таким образом, чтобы на скоростях до 30 км/час обеспечивать максимальное сцепление колёс с дорогой и проходимость, а на более высоких скоростях – стабильность, управляемость и быстроту реакций. А проходить повороты «Куге» теперь помогают интегрированные в систему стабилизации движения технологии Torque Vectoring Control и Curve Control.
Кроссовер Ford Kuga
Ещё одной важной технологией, появившейся на «Куге» является система SYNC с интерфейсом MyFord Touch и функцией вызова неотложной помощи. Система SYNC уже установлена на 4 млн автомобилей в США, а теперь компания Ford начинает её активное продвижение в Европе. Ford рассчитывает, что к 2015 году количество эксплуатируемых в Европе автомобилей с системой SYNC превысит 3.5 млн. Система разработана компанией Microsoft совместно с поставщиком речевых технологий Nuance (и другими партнёрами) и поддерживает английский, французский, испанский, португальский, немецкий, итальянский, турецкий, голландский и русский языки. Помимо вызова экстренной помощи система SYNC решает и другие задачи: помогает водителю управлять важными функциями автомобиля при помощи голосовых команд, а также обеспечивает синхронизацию с мультимедийными и телекоммуникационными устройствами, предлагая голосовое управление персональными деловыми и развлекательными средствами. Модернизированная версия системы, которой будут оснащать кроссоверы Kuga, включает в себя новый дизайн, делающий ещё проще в использовании телефон, навигацию, развлечения, климат контроль.
Кроссовер Ford Kuga (Escape)
Добавьте к выше приведённому перечню другие технологии помощи водителю – такие как система активной помощи при парковке, функция мониторинга слепых зон, а также технологии распознавания дорожных знаков и отслеживания разметки, и картинка станет полной.
Представляя кроссовер на Московском Автосалоне, директор по дизайну Ford of Europe Мартин Смит сказал следующее: «В дополнение ко всем достоинствам текущей модели новый Ford Kuga получил более стремительный дизайн, просторный салон и целый ряд передовых технологий».
Прежний Kuga по виду и характеру слегка напоминает задиристого подростка. Новый Kuga – повзрослел, возмужал, но сохранил молодецкий задор и спортивность. Он стал добрее – и теперь похож на этакого мирового парня, готового не только помочь людям в трудную минуту, но и разделить с ними все радости бытия.