С появлением дачи возникла необходимость в более или менее вместительном автомобиле. Мешки с картошкой привезти, холодильник закинуть, тюки со старыми шмотками. Хотелось еще и полный привод… Проще говоря, задач перед машиной ставилось много, да вот только денег было не очень. Конечно, одно время я задумывался над покупкой автомобиля с пробегом, но ничего «живого» в свой скромный бюджет найти так и не смог.
Поэтому я остановился на варианте с приобретением пятидверной «Лады 4х4». До сих пор никак не могу привыкнуть, что этот авто уже давно не «Нива», а назвать его этим именем так и хочется. Кстати, в принципе, бюджет влазил и "Патриот", вот только он не влазил в мой гараж по высоте. "Хантер" не рассматривал в силу того, что все два армейских года провел за его баранкой. Хватит.
До этого к Ладе 4х4 относился, можно сказать, никак. Считал ее типичной машиной для пенсионеров. Но наша жизнь веселая, поэтому часто взгляды приходится корректировать. К тому же, покатавшись на ней понял, что автомобиль действительно достойный. Хоть и не лишенный недостатков. Поэтому и обидно за отечественный автопром. Ведь можно же довести внедорожник до ума, но никто этим голову не забивает, отдавая все на откуп владельцам.
Так, что мне не нравится? Во-первых, сильная вибрация. Оказалось, что ее вызывали аж три причины. Сначала пришлось отрегулировать передние ступичные подшипники (их "забыли" протянуть как следует). Оставшиеся причины пока выявить не удалось. Дело в том, что внедорожник начинает серьезно "колбасить" примерно на 40-45 км/ч, затем - на отрезке от 85 до 90 км/ч. Первое время мне казалось, что это телефон вибрирует, нет, машина. Теперь привык, но найти причину уже стало делом принципа.
Примерно на 7 тысяче пробега вышло из строя втягивающее реле стартера. Хотел сначала отогнать авто в сервис, но потом мне стало жалко предполагаемого потраченного времени, поэтому починил собственноручно.
Немного напрягает чрезмерное испарение охлаждающей жидкости. Уходит она быстро и как-то незаметно. Вроде только вчера была, а сегодня уже нет. Так что вожу с собой пару баклажек на всякий случай.
На этом, пожалуй, проблем машины и заканчиваются. Плюсов у нее больше. Во-первых, это удобная и относительно высокая посадка водителя. Во-вторых, внедорожник прекрасно держит дорогу. Так что не приходиться утомлять себя бесконечными подруливаниями, чтобы "поймать" его на дороге. В-третьих, качественный ГУР. С ним реально удобно маневрировать. Правда, если рулить уж очень активно, то он начинает гудеть. В-четвертых, подвеска. Она хорошо настроена и отлично подходит для наших направлений. Ну и в-пятых, это, конечно, проходимость. Главное, не сесть на пузо и все. В остальных случаях машина вытянет.