До Land Cruiser четыре года владел автомобилем Land Cruiser Prado. В целом он меня устраивал, а вот пассажиров не очень, им хотелось более комфортабельного средства передвижения. В итоге на семейном совете решили продать Prado, но при этом не изменять любимой марке. В результате приобрели Land Cruiser в максимальной комплектации Brownstone. На мой взгляд, по комфорту Land Cruiser, наряду с Lexus, не имеют себе равных среди внедорожников. Судите сами, у него четырехзонный климат-контроль, при этом отдельный блок управления у пассажиров заднего ряда, такое даже не в каждом лимузине представительского класса встретишь. Все кресла регулируются как продольно, так и по углу наклона спинки. Версия Brownstone отличается от базовой комплектации роскошным салоном из коричневой кожи.
Интересно, что Land Cruiser хотя и позиционируется в модельном ряду Toyota на ступеньку выше Prado, но превосходит его далеко не по всем параметрам. По комфорту разница в классе заметна, особенно в топовой версии. Существенно лучше динамика, за счет более мощного мотора и более современной автоматической трансмиссии. Land Cruiser лучше держит дорогу, у него более комфортная подвеска. Но вот на бездорожье, Prado выглядит предпочтительнее своего старшего брата. У его короче свесы кузова, он легче и только у Prado есть блокировка заднего дифференциала. Но с другой стороны управлять на бездорожье проще Land Cruiser, он оснащен очень удобной системой Crawl Control, которая позволяет при штурме тяжелых участков выставить любую скорость в диапазоне от 1 до 8 км/ч.
Все же хорошо, что Toyota продолжает выпускать классические рамные внедорожники, и у покупателя есть выбор между моделями. Для нашей страны это, пожалуй, самые универсальные средства передвижения, и со временем они мало теряют в стоимости.