Взял Toyota прежде всего из-за высокой надежности. Часто ездим на пикник большой компанией, поэтому нужен был автомобиль с тремя рядами сидений. Считаю, что брать Land Cruiser 200, если почти никогда не съезжаешь с асфальта, смысла нет. А на обычных дорогах Highlander гораздо комфортнее и управляется лучше, хотя крены в поворотах все равно большие. Дизайн нового Toyota Highlander мне нравится больше прежнего, он теперь в чем-то на Lexus стал похож. К сожалению и по стоимости он вплотную приблизился к Lexus.
У нас обновленный Toyota Highlander предлагается только в двух богатых комплектациях. Надо сказать, что оснащение выше всяких похвал. Эргономика отличная, у передних кресел с электроприводом есть вентиляция. Подогревами оснащены сиденья первого и второго ряда. Задние кресла регулируются продольно и по углу наклона спинок, сзади есть отдельный пульт управления климат-контролем. Салон просторный, места достаточно много даже на третьем ряду сидений, правда в такой конфигурации места для багажа почти не остается. Поэтому приходится выбирать – два лишних пассажира или багаж. Приборы красивые и информативные, расположение всех кнопок интуитивно понятное. Обзорность отличная, посадка высокая, зеркала большие, есть парктроники и камеры кругового обзора.
Шумоизоляция отличная, мотор вообще не слышно как работает. Качество сборки хорошее, в целом материалы отделки неплохие, но местами встречается жесткий пластик. Мультимедийная система с акустикой JBL обладает хорошим объемным звуком, но картинка на экране не очень четкая, и карты навигации устаревшие.
Зато ходовые качества отличные. Динамика хорошая, 8-ступенчатая автоматическая коробка передач работает плавно. Тормоза достаточно эффективные и информативные. Очень хорошо настроена подвеска, у нее высокая энергоемкость, перед лежачими полицейскими скорость можно не сбрасывать. Плавность хода хорошая, даже при движении на высокой скорости автомобиль не раскачивается на неровностях. Дорожный просвет достаточно большой даже для наших дорог. Не нравится, что в городе большой расход топлива, по пробкам до 20 л на 100 км доходит, по трассе 12 – 14 л на 100 км.