К французскому автопрому в нашей стране относятся с недоверием и даже каким-то пренебрежением. Да и неликвид, конечно, впоследствии. Но меня все это не испугало. И в конце 2014 года, когда пришел «великий хапун» и народ сметал из автосалонов все подряд, я стал обладателем полноприводного кроссовера Пежо 4008 на «ручке».
Внешне он меня сильно зацепил. Хоть кроссовер и построен на базе ASX, но выглядит он в разы лучше и как-то представительней. Да и внутри 4008-й производит благоприятное впечатление. Материалы отделки качественные, шумоизоляция на должном уровне (не идеал, конечно, но достойно).
Неплох и полный привод, только им нужно уметь правильно пользоваться. На первой передаче, с отключенной ESP (это обязательное условие) автомобиль уверенно идет к намеченной цели.
В повседневной жизни кроссовер употребляет порядка 13 литров на «сотню» в городском режиме. Многовато, конечно, но уже смирился. Зато «Пыж» довольно шустрый и резвый, чутко реагирует на нажатие педали газа. Штурмовать бордюры - одно удовольствие, главное не ставить брызговики. Иначе их можно быстро лишиться.
Огромный минус – это задняя подвеска. На крупных ямах или выбоинах она бьет так, что кажется, будто авто сейчас рассыплется. Да и вообще, корма кроссовера при вхождении в повороты как-то слишком сильно раскачивается.
Багажник откровенно мал. Его объема хватает только на пакеты с покупками. Перевезти любимую тещу в деревню со всем ее добром на 4008-м не получится. Зато очень удобные углубления по бокам в багажнике. Туда и огнетушитель помещается, и всякого рода мелочевка. Жирный плюс – это наличие полноразмерной запаски.
Датчик дождя, как мне кажется, живет своей жизнью. Вне зависимости от обилия осадков он может сработать, а может и нет. При этом иногда на стекло может упасть две-три капли, а дворники носятся как сумасшедшие. А порой в сильный ливень они делают один ленивый заход. В общем, чудеса, надо привыкать.
А вот фары светят великолепно. Даже противотуманки из-за низкого расположения хорошо справляются со своей работой. Большой плюс омывайке – работает она эффективно и экономично. А фары омываются только во время работы ближнего света. А учитывая, что днем горят только светодиодные огни, запаса жидкости хватает на длительный срок.
Во время обкатки мотор, конечно, жутко тупил и разгоняться не хотел. Вообще. При этом он рычал, как настоящий лев, но на скорости это почти никак не сказывалось. Но когда одометре цифры перевалили за 12 тысяч, поведение двигателя резко изменилось. И теперь свои заявленные 10 секунд с копейками до «сотни» он выдает. Поэтому совершать обгоны на трассе стало уже не так страшно.
Педаль сцепления легкая и хорошо чувствуется. Коробка передач четкая. Единственное – это слишком длинный, на мой взгляд, рычаг. Из-за чего переключения с первой передачи на вторую происходят с небольшим запозданием. Но это, наверно, минус для светофорных гонщиков, к которым я не отношусь. Да и автомобиль предназначен не для этого.