Прочитал здесь много отзывов об Опеле Астре и решил написать свой комментарий. Не понял я отзывов умельцев о том, что у них летом печка работает и конденсат на потолке через год??? Причём здесь какая-либо машина? Здесь диагноз не машине ставить нужно. А теперь по существу. Покупал новый авто. Машине 7 лет, пробег 88 000 км, все ТО проходил только у официальных дилеров. Плюсы Опеля Астры (хэтчбек): Отличная комбинация работы двигателя 1,6 (105 л.с. ) с ручной КПП. Для данной мощности двигателя и крутящего момента подобраны отличные передаточные числа в коробке, что позволяет без труда при необходимости ускоряться, как в горку, так и с полной нагрузкой авто. Хорошая маневренность, умеренно жесткая подвеска (она жестче чем у французов, но мягче, чем у япошек). Относительно недорогое ТО. В салоне спокойно размещаются 4 взрослых человека, ездили один раз в Сочи 1 700 км и один раз в Карелию 1 200 км с полной нагрузкой без проблем.
Из минусов, это прежде всего работа топливной системы. Поскольку Астра соответствует стандарту Евро-4, а бензинчик наш хорошо, если до Евро-2 дотягивает, то при плохой его переработке выходит из строя лямбда-зонд, и если его не заменить, то следом вылетит и катализатор, а это уже дорогостоящий ремонт. Единственный вариант сохранить авто, заправляться на проверенных заправках 95 бензином, а зимой лучше перейти на 92, он без такого количества присадок и поэтому заводится машина после -25 получше. Медленный прогрев салона при морозах ниже -20 даже при интенсивных оборотах двигателя.
Шумновато в салоне, прежде всего из-за плохой звукоизоляции колёсных арок (но к этому со веменем привыкаешь, особенно на наших дорогах, по которым хоть на мерсе, хоть на танке, всё равно шумно). Из затрат на протяжении 7 лет это: все ТО до 75 000км, замена тормозных дисков и колодок, лампочек в фарах, замена лямда-зонда, подтяжка ручника. Вот и всё. На следующем ТО надо менять ремень ГРМ, проверить кондей (что-то летом плоховато морозил, но работал, и никто с ним ничего 7 лет не делал!), немного заедает электрорегулировка зеркал. Честно говоря, в общем и целом по соотношению цена-качество я бы поставил этому авто 4,5 балла. Полбала приходится снимать из-за недоработки адаптации авто к российским условиям по бензину и "морозоустойчивости".