Внешне автомобиль очень нравится, мне кажется, что его классический дизайн будет оставаться актуальным долгое время. С размером тоже угадали, с одной стороны это не мастодонт, на котором трудно ездить в городе, но в то же время салон просторный. Отличная эргономика, компоновка салона хорошо продумана, много отдельных ниш для мелких предметов. Про внедорожным качествам Discovery Sport, наверное, лидер в своем сегменте, дорожный просвет 212 мм, глубина преодолеваемого брода 600 мм.
В то же время цена на автомобиль несколько завышена. Считаю, что это не очень честно, при смене поколений сменить имя с Freelander на Discovery Sport, и поднять цену примерно на четверть, дескать, автомобиль более высокого класса. Радует только, что в качестве базового двигателя идет прекрасный 150-сильный дизель, тяговитый и экономичный. У меня средний расход топлива составляет всего 8 – 9 л на 100 км. Непонятно только, зачем воткнули 9-ступенчатый дерганый автомат, видимо, просто чтобы ступеней было больше, чем у всех. Доплачивать 200 тысяч за бензиновый мотор не вижу смысла. Понравилось, что уже в начальной комплектации уже почти все есть для комфортной езды, и в тоже время, нет ничего лишнего. Доплатил только 90 000 рублей за подогрев задних сидений и программируемый предпусковой подогреватель. Штатную навигацию не стал устанавливать, хотя она и стоит недорого 28 000 рублей, поскольку на тестовой дилерской машине, не понравилось запутанное нелогичное меню и нечеткая графика.
Теперь о недостатках. Самый главный, что по качеству отделки и сборки Discovery Sport не дотягивает до премиального уровня. Впрочем, удивляться тут нечему всю жизнь Land Rover делал неплохие внедорожники, но потом, породнившись с Jaguar, объявил себя премиальным брендом. Но ведь этот статус еще надо заслужить. Салон у моего Disсovery Sport собран небрежно, зазоры неровные и сзади уже что-то гремит, хотя пробег всего 4 000 км Передняя кромка капота уже успела натереть царапину на фаре! Причем, похоже, это конструктивный дефект. На другой машине видел царапину в том же месте.