Тест-драйв Porsche Cayenne GTS |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Игра слов 5Колесо Февраль 2008 |
Porsche Cayenne GTS
Владимир Маккавеев Как и во всяком деле, здесь, безусловно, тоже есть свои законы жанра. Японским фирмам, в силу удаленности Страны восходящего солнца от основных рынков сбыта, волей-неволей приходится изгаляться, выбирая для тест-драйвов самые экзотические места. С немецкими компаниями много проще. Здесь выбор в большинстве случаев ограничивается либо самой Германией, либо Австрией: дешево и практично. Тем более удивительным стало известие о том, что дорожная премьера Cayenne GTS пройдет в португальской провинции Алгарви. И лишь после приземления в Фару стала понятна причина такого выбора. Все дело оказалось в банальной игре слов: роскошный отель Vila Vita Parc, на 20 дней ставший базой первого тест-драйва нового Cayenne, располагался на окраине городка Поршес. Porsche в Porches — действительно звучит! Но, как выяснилось на следующий день, игра слов оказалась отнюдь не случайной, а выбор маркетологов Porsche был символичен вдвойне. Немецкий спортивный внедорожник как нельзя более органично вписался в окружающий пейзаж. В Porsche Cayenne GTS неуемная мощь Атлантики удивительным образом сочетается с каменным спокойствием и надежностью высоких прибрежных скал! А горные дороги Сьерра де Моншике словно лакмусовая бумажка выявляют все достоинства и недостатки самого стремительного атмосферного Cayenne. Хотя по своим мощностным и скоростным характеристикам в семействе Cayenne новый GTS и занимает промежуточную позицию между Cayenne S и Cayenne Turbo, это, безусловно, самая спортивная модель в ряду SUV Porsche. И дело даже не в возросшей до 405 л.с. (на 20 л.с. больше, чем у модели S) мощности 4,8-литрового мотора. Основа спортивного характера GTS заложена в ходовой части. Это первая модель Cayenne, на которой стоит подвеска со стальными пружинами в комбинации с активной системой регулирования жесткости амортизаторов — Porsche Active Suspension Management (PASM). Прежде данная концепция реализовывалась только на спортивных автомобилях Porsche. Водителю нужно лишь выбрать один из трех вариантов настройки амортизаторов: «Комфортный», «Нормальный» и «Спортивный». После этого PASM начинает самостоятельно регулировать жесткость в зависимости от характера дорожного покрытия и стиля вождения, дабы воспрепятствовать поперечным и продольным колебаниям автомобиля. Но и это еще далеко не все. В качестве опции предусмотрено оснащение Cayenne GTS пневматической подвеской с функцией регулирования высоты кузова (ход составляет аж 64 мм) и системой активного подавления кренов Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC). Два активных стабилизатора PDCC с гидравлическими поворотными двигателями создают опорный момент, сглатывая практически все возможные боковые крены. Впрочем, и без PDCC новый GTS, по сравнению с Cayenne S, стал гораздо острее в управлении и куда динамичнее при прохождении поворотов. Увеличение отрицательного угла развала колес позволяет GTS достигать более высоких поперечных ускорений, а установка более жесткого переднего стабилизатора заметно снизила боковые крены. Но в горах даже при огромном количестве электронных помощников с Cayenne GTS следует быть поаккуратнее. При слишком агрессивном стиле управления достоинства GTS порой могут превратиться в недостатки. Во-первых, как и у любого спортивного автомобиля, грань, отделяющая разумный риск от аварийной ситуации, тонка и трудноуловима. Во-вторых, несмотря на мощную тормозную систему (передние диски 350/34 мм, задние — 330/28 мм) с функцией самостоятельного повышения давления в тормозном приводе при резком отпускании педали газа, не стоит забывать, что Cayenne GTS все-таки не спорткар. А совладать с инерцией 2,5-тонного внедорожника, да еще в горах, — задача не из легких. Горные дороги Алгарви слишком узки для стремительного внедорожника, а потому не прощают ни малейшей ошибки и требуют от водителя постоянной концентрации. Как доказательство: к промежуточному финишу на мысе Аррифана два из дюжины тестовых Cayenne GTS добираются с глубокими царапинами на правых бортах. Пассажиру тоже приходится нелегко. Несмотря на спортивные кресла с отменной боковой поддержкой и все системы боковой стабилизации при динамичной езде по горной дороге в GTS сильно укачивает. Если в Европе базовая комплектация GTS будет оснащаться 6-ступенчатой механической коробкой передач, то в России, где спрос на Cayenne c «механикой» уверенно стремится к нулю, базовая версия уже включает в себя автомат Tiptronic S. Учитывая спортивный характер GTS, по сравнению с трансмиссией Cayenne S, было немного изменено передаточное отношение главной передачи. Это положительно сказалось на динамике автомобиля, особенно при активизации спортивного режима. Нажатие кнопки Sport не влечет за собой изменений в работе блока управления двигателем. Изменяются лишь программа АКП и алгоритм работы педали акселератора. Вместе с тем уменьшается противодавление в глушителе, что обеспечивает более сочный звук, подчеркивающий спортивный нрав GTS. Быстрее, ниже, умнее Новый GTS, как и предшественники Cayenne и Cayenne S, может оснащаться пневматической подвеской. Это опция. Однако в модели GTS пневмоподвеска отличается куда более спортивными характеристиками. При наличии пневматической подвески кузов располагается на 20 мм ниже, чем у Cayenne S (в базовой версии разница составляет 24 мм). Пневматика обеспечивает увеличенные ходы отбоя задней подвески и независимо от загрузки автомобиля поддерживает постоянный клиренс, а также регулирует высоту автомобиля в зависимости от характера движения. В нормальном дорожном режиме клиренс составляет 195 мм. На скорости 125 км/ч кузов автоматически опускается на 9 мм. При достижении 210 км/ч дорожный просвет уменьшается еще на 5 мм. Но и это не предел. В режиме загрузки Cayenne GTS опускается на 34 мм ниже нормального уровня. Еще в двух режимах: для обычного и экстремального бездорожья автомобиль поднимается выше базового уровня. В первом случае — на 26 мм (это положение ограничено скоростью 80 км/ч), во втором — еще на 30 мм (до 30 км/ч). Таким образом, максимальный дорожный просвет GTS может достигать 251 мм. Вождение Самый острый и резкий в семействе Cayenne. Полностью оправдывает свою спортивную направленность. Салон Великолепная кожаная отделка и усовершенствованные кресла с 12-позиционным электрорегулятором. Комфорт На горных дорогах пассажиров заметно укачивает, но это атрибут всех спортивных SUV. Безопасность В целом все на привычном для Porsche высоком уровне. Цена В Porsche делают все, чтобы автомобили обесценивались как можно медленнее. Так что высокая цена в данном случае — скорее достоинство. Достоинства и недостатки + Очень умная подвеска и система боковой стабилизации дополняются острым рулевым управлением. - Огромная инерция автомобиля не слишком приятно сказывается во время торможений. Наше мнение Конкуренцию мощному Cayenne Turbo новый GTS, конечно, не составит. однако, Выводя на рынок спортивный SUV, в Porsche не без оснований надеются, что спортивный нрав и острая управляемость GTS со временем позволят пересадить на него не только покупателей Cayenne S, но и почитателей люксовых комби других фирм. © 5Колесо Февраль 2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2658 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Porsche
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |