Peugeot

Тест-драйв Peugeot 5008

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Семейный экспресс

CarExpert.ru 1.12.2009

Peugeot 5008

В.П.



Французский бренд реанимировал обозначение 5… с нулем. Вернее с двумя нулями: на европейский рынок вышел компакт-«вэн» концерна PSA – под обозначением 5008. В память о легендарных заднеприводных «универсалах» Peugeot 504 Break и 505 Familiale, которые когда-то завоевали чуть ли не всемирное признание. Практичные автомобили отличались вместимостью, грузоподъемностью и удивительной стойкостью в эксплуатации. Даже в Африке…

А новая многоцелевая легковушка создана на основе «универсала» 308SW (или же «переходника» 3008, если угодно). Слегка «растянутая» колесная база - и еще выше прочерченная линия крыши. Еще один среднегабаритный пассажирский автомобиль увеличенной вместимости; и как он смотрится по результатам тест-драйва?

Универсальный однообъемник

Дизайнеры PSA без ложной скромности сравнивают 5008-й с гордостью французов – поездом-экспрессом TGV. Мол, вместимость и комфорт на дальних дистанциях. А также отточенная аэродинамика, очевидная при взгляде на однообъемник с передка. Может, и не совсем TGV: все-таки скорость у нового Peugeot не столь высока. Кроме того, 5-дверный 5008-й заметно короче – и пассажиров на борт берет гораздо меньше. То есть, у него 5 или 7 посадочных мест по 2-м либо 3-м рядам сидений. Посадочная формула до 2 +3 +2 – в расчете на немаленькую семью.

Тест-драйв Peugeot 5008 - 1




Многоцелевой однообъемник Peugeot выглядит органично и современно. И аэродинамика у него неплохая.
Многоцелевой однообъемник Peugeot выглядит органично и современно. И аэродинамика у него неплохая.


Тут нужно сразу расставить точки над i: 7-местный «переходник» и в самом деле перевозит семерых (с комфортом), однако 3-й ряд предназначен не для взрослых, а для подростков. Вполне разумно: многоцелевая легковушка для семьи с детьми. Исключительно гибкая вариабельность: 3 индивидуальные сиденья 2-го ряда раздельно перемещаются взад-вперед по полозкам в пределах 130 мм – и каждое из них складывается «в пол». Когда нужно. Сиденья заднего ряда (7-местное исполнение) тоже, естественно, складные; множество конфигураций. При посадке впятером погрузочное пространство - 580 л, а при складывании сидений 2-го ряда оно увеличивается до 2505 л. Мало того, переднее пассажирское сиденье также складывается, и тогда возможна погрузка «длинномеров» - аж на 2,76 м. Натуральный коммерческий фургон! Причем в высшей степени «цивильный».

Так, в салоне множество «бардачков», карманов и удобных отделений для мелочей. А под полом грузового отсека (в 5-местном исполнении) предусмотрен малый багажник на 60 л: укрыть что-то ценное – и вообще. Сиденья 2-го ряда установлены «амфитеатром», что упрощает доступ к заднему ряду. Интерьер 5008-го отделан в общем качественными и тактильно приятными материалами (за малыми исключениями). Щедрое остекление (застекленная панель крыши - за доплату) открывает панорамный вид на окрестности и создает в салоне легкую, «воздушную» обстановку. Наслаждайтесь поездкой.

Сиденья 3-го ряда (опция) годятся только для детей.
Сиденья 3-го ряда (опция) годятся только для детей.


Что касается информационно-развлекательного и комфортного оснащения, то в скромной комплектации Confort полагается радио CD (с плейером MP3), навигация и гарнитура Bluetooth – за доплату. К услугам пассажиров 2-го ряда – опционная мультимедийная система с 2-я мониторами в подголовниках передних сидений. В «штате» 5008-го кондиционер и типовой электропакет – плюс стояночный тормоз с электроприводом; по замыслу, такое устройство упрощает трогание с места на подъем. Однако, как показали испытания, в такой ситуации толку от электро-«ручника» немного; полуудачная конструкция.

Передняя панель с претензией на класс.
Передняя панель с претензией на класс.


В салоне 5-местного однообъемника 6 «подушек» и «занавесок» (у 7-местного еще больше) - и другие достижения современной техники безопасности. Скажем, опционная система Head-Up Display: вывод текущих сведений на лобовое стекло. Или Distance Alert с «миллиметровым» радаром в переднем бампере, который постоянно контролирует дистанцию до впереди идущих автомобилей. И заблаговременно предупреждает водителя… А главное, грамотная конструкция несущего кузова с зонами программируемой деформации, которые защищают людей в случае столкновения. Недаром 5008-й блестяще показал себя в испытаниях Euro NCAP «на удар» - по новой методике. Универсальный однообъемник не только примет водителя и многочисленных пассажиров на борт, но и заботливо доставит их в пункт назначения – в целости и сохранности.

Многоместный 5008-й возьмет на борт всех. Взрослых, детей – и домашних любимцев.
Многоместный 5008-й возьмет на борт всех. Взрослых, детей – и домашних любимцев.


В дороге

Посадка за рулем 5008-го, само собой, приподнятая, командная - с приличным круговым обзором. Водитель без особого труда находит удобную и эргономичную позицию: сиденья регулируются не только взад-вперед, но и по высоте. Кроме того, «баранка» настраивается по углу наклона и вылету; немалые возможности выбора – практически под любую комплекцию.

Пятеро взрослых устраиваются по местам свободно и с комфортом – хоть в дальнюю поездку. А вот плавность хода у нового «пежо» посредственная: на неровной дороге машину ощутимо потряхивает. (Причем на стандартных 16-дюймовых колесах однообъемник идет ровнее, чем на опционных ободах увеличенного диаметра). И неудивительно, поскольку настроена подвеска жестковато. Что обусловлено, в свою очередь, интересами держания дороги и управляемости компакт-«вэна» с приподнятым центром тяжести. Чем-то приходится жертвовать. Тем более, когда подвеска далека от кинематического совершенства - как у 5008-го.

Слегка потряхивает, зато машина меньше проседает под нагрузкой (немалой при посадке всемером, да с багажом). И боковые крены в виражах совсем не велики, – во всяком случае, для однообъемника с высокой линией крыши. Руль хоть и «пустоват», но управляется переднеприводный 5008-й вполне пристойно – особенно с бензиновыми двигателями. Компакт-«вэн» с мощным 2-литровым турбодизелем на добрый центнер тяжелее, чем с турбомотором на бензине, причем почти весь лишний вес падает на переднюю ось. Сказывается на поведении автомобиля в скоростном маневрировании, но в целом поведение предсказуемое и послушное. Никаких сюрпризов, которые на дух не нужны водителю такой легковушки.

Ходовая у нового «пежо» без затей. И плавность хода соответственно…
Ходовая у нового «пежо» без затей. И плавность хода соответственно…


Разгонная динамика зависит от выбора силового агрегата и в общем соответствует профилю автомобиля. Лучше всего приемистость у варианта с мощным бензиновым турбомотором и 6-ступенчатой «ручкой»; у него, как ни странно, и расход горючего меньше, чем с бескомпрессорным 16-клапанником. Ручные КПП удачно согласованы с тяговыми возможностями двигателей, но четкость переключения оставляет желать лучшего. Видимо, от семейного транспортного средства не стОит требовать отточенных манер спорт-седана; у 5008-го свои преимущества.

Звукоизоляция у компакт-«вэна» качественная: от двигателя и ходовой в салон ничего лишнего не пробивается. Разве что прослушивается шум от набегающего на скорости воздуха. Ведь обширную лобовую никуда не денешь – даже при самой грамотной аэродинамике. Вдобавок ко всему остается впечатление недостаточной жесткости несущей структуры и плотности сборки кузова; не слишком выигрышно. Впрочем, на ровных европейских дорогах не так заметно.

Баланс баллов

Плюсы и минусы нового 5008-го налицо. И если выразить мнения обозревателей в количественных оценках, то расклад такой:

Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). У Peugeot на все лады превозносят дизайн 5008-го: экспресс TGV и все такое. На взгляд со стороны – ничего особенного: симпатичный однообъемник. «Хорошо».

Динамика и управляемость – 7. С мощными турбомоторами (бензиновым и дизельным) у 5008-го неплохая приемистость, хотя рассчитывать на спортивную динамику не следует. Приличное держание дороги и управляемость (руль «пустоват»); «удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 8. Плавность хода у однообъемника так себе, зато водитель и пассажиры (с багажом) размещаются свободно и удобно. И комфортно-развлекательная комплектация на уровне; «хорошо».

Безопасность и защита – 10. Новый 5008-й уже отличился в испытаниях EuroNCAP: все 5 «звезд» по новой методике. Техника безопасности у Peugeot первоклассная; «отлично».

Качество и надежность – 5. Репутацией по части безотказной эксплуатации модели PSA в последние годы не блещут. Так, в последнем обзоре удовлетворенности владельцев, проведенном J.D.Power по Великобритании, Peugeot оказался посреди 4-го десятка брендов… Качество исполнения и сборки тест-машины тоже вызвало кое-какие нарекания; только «удовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 7. По топливу особенно экономичен вариант с 1,6-литровым турбодизелем HDi FAP в паре с «роботизированной» КПП; с «ручкой» средний расход горючего получается чуть выше. Издержки по обслуживанию и ремонту умеренные; «хорошо».

В плюсе:

  • продуманный дизайн интерьера – с небедным оснащением;
  • тяговитые и «цивильные» турбомоторы – бензиновый и дизельные;
  • неплохое держание дороги и управляемость.

В минусе:

  • не особенно ровный ход на дорогах второстепенного значения;
  • недостаточная жесткость несущей структуры;
  • шум набегающего воздуха на скоростях.

Общая оценка – 8 баллов (из 10 возможных). Не такое уж и стильное, но неслабо укомплектованное транспортное средство, удобное в разных случаях жизни. Что и требуется от легковушки подобного профиля.

Вердикт: рекомендуется. Практичный многоцелевой автомобиль, безопасный и ладно скроенный (хотя сшить его не мешало покрепче). Заслуживает внимания семейных автомобилистов.

Справка-объективка. Технически 5008-й мало отличается от «универсала» 308SW: у них общая платформа «2» от PSA. Кузова, само собой, неодинаковые, тогда как силовые агрегаты и ходовая одни и те же. В линейке двигателей 1,6-литровый бензиновый 16-клапанник из семейства Prince (совместный проект BMW и PSA). А также два 16-клапанных турбодизелей HDi FAP (с «сажевым» фильтром), созданных совместно с Ford Motor.

Бескомпрессорная цельноалюминиевая «четверка» Prince EP6 оснащена на впуске ГРМ Valvetronic и развивает до 120 л.с. при 6 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент – 160 Нм. В исполнении EP6DT тот же 16-клапанник укомплектован турбонаддувом (и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха), - но без Valvetronic. С непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания двигатель выдает до 156 сил при тех же 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 240 Нм.

«Младший» из турбодизелей HDi (обозначение DV6, рабочий объем 1,56 л) развивает до 109 л.с. при 4 тыс. оборотах, наибольший крутящий момент – 240 Нм. Максимальная мощность 2-литрового HDi (DW) - 150 сил при 3750 мин-1, крутящий момент у него до 340 Нм. Бензиновые двигатели работают с 5- или 6-ступенчатой «ручкой», тогда как 1,56-литровый HDi комплектуется (за доплату) 6-ступенчатой «роботизированной» CMP. В паре с 2-литровым турбодизелем возможен также 6-скоростной гидромеханический «автомат» (допускает принудительное переключение).

Подвеска у 5008-го стандартная: спереди McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, спецнастройка под массу габаритного однообъемника. Автомобиль катится на покрышках размером 215/60R16, за доплату монтируются легкосплавные колеса диаметром 17 или 18 дюймов. Реечный рулевой механизм работает с электрогидроусилителем, «баранка» делает 2,9 оборота от упора до упора. У 5008-го мощные тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 283 (302 с мощными двигателями) мм спереди и 268 мм сзади. В «штатном» пакете ABS и ESP – плюс опционная электроника Snow Motion. Продвинутый «трэкшн контроль» помогает водителю тронуться с места на укатанном снегу или гололеде. Особенно ценно в комбинации с «зимней» резиной.

Длина нового объемника Peugeot - 4529 мм, ширина – 1837, высота – 1644; колесная база – 2726 мм, колея - 1532/1561. Выглядит автомобиль очень немаленьким. У 5008-го неплохая аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха - 0,29. Однако из-за порядочной лобовой площади (2,66 м2) аэродинамический фактор у него - 0,77; заметно хуже, чем у 308SW. Снаряженный вес 5-местного компакт-«вэна» с 1,6-литровым EP6 и ручной 5-ступенчатой КПП – от 1505 кг. С места до 100 км/ч он способен разогнаться за 12,2 сек.; объявленная максимальная скорость – 187 км/ч. Бензина автомобиль расходует в среднем (EU5) 7,3 л на 100 км пробега. С турбомотором EP6DT и 6-ступенчатой «ручкой» снаряженный 5008-й тянет от 1535 кг; «сотню» с места он набирает за 9,6 сек. Максимальная скорость – 195 км/ч, средний расход бензина - 7,1 л на 100 км пути. Оптимум для народа.

С 110-сильным турбодизелем и ручной 6-ступенчатой КПП средний расход тяжелого топлива – какие-то 5,3 л на «сотню» пробега. Хотя время разгона до 100 км/ч практически не хуже, чем с 120-сильным бензиновым EP6, – 12,3 сек. А с 2-литровым HDi однообъемник (снаряженным весом от 1640 кг) набирает «сотню» быстрее, чем за 10 сек. Максимальная скорость – 195 км/ч, средний расход дизтоплива – всего лишь 5,8 л на 100 км пути. В самый раз для тех, кто ценит экономию горючего, но не хочет поступаться динамикой. Попутного им ветра.

Особое мнение. Наглядный пример «французского» подхода к делу (в отличие от «американского» и «немецкого»). Внимание дизайнеров и инженеров сосредоточено на внешности и легковушки и комфортно-информационном оснащении. Тогда как ходовая остается на втором плане; мол, не столь существенно для тех, кто ездит по дорогам с покрытием западноевропейского качества.

А в общем Peugeot 5008 близок к тойтовской Verso – по всему. Разве что французский однообъемник гораздо дороже японского (в сравнимой комплектации). Как именно маркетологи PSA обосновали такую ценовую политику, неясно. Но рыночному успеху новой модели она вряд ли способствует.

С полной загрузкой в дальний путь…
С полной загрузкой в дальний путь…


Фото Peugeot.

© CarExpert.ru

1.12.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 5008

Прочитано: 8121 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020