Тест-драйв Mercedes R-Class |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Микс-класс Журнал «МОТОР» Июль 2006 |
Mercedes R350
Николай Ильин Когда-то автомобили марки Mercedes-Benz ассоциировались у всех с престижными, дорогими купе, седанами, кабриолетами. Теперь в гараже немецкой компании есть целый выводок транспортных средств, выполненных на стыке жанров, – по большому счету мини-вэнов, как бы ни обозначали их немецкие маркетологи. Имеются в виду фирменные классы A, В и, вот теперь, R. Знакомимся с самым большим «классовым гибридом», который сумел объединить признаки машин, обозначенных литерами «A», «B», «М» и «S». Внешность R350 сложно принять безоговорочно. Профиль великолепный. Даже длиннобазная версия (от носа до хвоста – больше пяти метров) на маленьких высокопрофильных колесах смотрится сбоку динамично и абсолютно не тяжеловесно. Линия силуэта изящным движением объединяет капот, переднюю и заднюю стойки. А вот глядеть автомобилю в глаза не так приятно. Быть может, североамериканские покупатели, для которых в первую очередь предназначен автомобиль, высоко оценят неопределенный по настроению взор круглых фар. Мне же подобная стилистика чужда. Не задевает. Корма автомобиля, по-моему, гораздо привлекательнее. К внутреннему пространству претензий почти нет. Истинный Mercedes-Benz! Но если вы сидели за рулем ML, то в R-классе у вас наверняка случится флэшбэк. Приборная панель практически та же, да и расположение блока управления COMMAND на центральной консоли очень похожее. Отличает же торпедо менее экспрессивный дизайн. Салон собран из качественных дорогостоящих материалов. Единственное, что вызвало субъективное неприятие, – обилие черного цвета. Светлые тона этому интерьеру больше к лицу. Машина заявлена как шестиместная. В представленной комплектации на каждом из этих мест теоретически должен уместиться взрослый человек. С передними все понятно – на них любой будет чувствовать себя великолепно. Разве что водитель с непривычки может пожаловаться на сложный подрулевой переключатель слева, которому отданы функции по управлению светом, дворниками и омывателями. Зато рычаг КПП компактный и удобный – он с другой стороны, за рулем. А между креслами – большие подстаканники. На втором ряду тоже весьма неплохо. По отдельным показателям даже лучше, чем спереди (например, в подголовники передних сидений вмонтированы опциональные ЖК-мониторы). Однако здесь могут расположиться только двое – все дело в подлокотнике-боксе, разделяющем кресла. Зато у них есть продольная регулировка, угол наклона спинки тоже меняется. Все четыре двери широкие и доступ в салон обеспечивают отличный – это касается и третьего посадочного ряда. Несколько несложных манипуляций, и из пола багажного отсека появляются еще два кресла. Попасть назад можно, немного сдвинув сиденья второго ряда. Длиннобазный Mercedes-Benz R350 – это полноценный шести- и даже семиместный автомобиль (в зависимости от комплектации). Понятно, что звезд NBA назад лучше не сажать, но пассажирам средней комплекции даже «в багажнике» будет удобно. Неразговорчивый владелец R350 наверняка предпочтет заменить спутников грузом. Немного поработав с четырьмя креслами, он получит объем полезного пространства в 2,4 м3! Будет ли владелец R-класса заниматься подобными вещами? Будет, если речь идет об активном отдыхе! Во время теста пассажиры, обсуждая, как едет R-класс, ставили его в один ряд с представительским седаном Mercedes-Benz и внедорожником ML. В таких оценках нет ошибки – R350 действительно взял от них многое. Подвеска целиком заимствована у внедорожника – это касается как пружинной, так и пневматической версии. Кроме того, у автомобилей одинаковые моторы и коробки передач (впрочем, эти узлы встречаются на многих других моделях компании). Тестовый экземпляр имел V6 объемом 3,5 л и, естественно, 7-ступенчатый «автомат» 7G-tronic. Можно заказать также вариант с 5-литровым V8 – для такой махины будет кстати. R-класс – исключительно полноприводный автомобиль. И, опять же, трансмиссию взяли от ML. Кстати, собираются обе модели на одном заводе – американском, в штате Алабама. Ну а причем тут S-класс, спросите вы? А притом, что ощущение поездки в автомобиле Mercedes-Benz высшего ранга возникает сразу же, как только R350 трогается с места. Пневмоподвеска и резина с большим профилем превращают любую дорогу в праздник жизни. Причем спортивный режим в целом не сильно влияет на уровень комфорта, а лишь делает реакции автомобиля более четкими. Удивительно, как ходовая часть этого Mercedes-Benz справляется с полотном омерзительного качества. Невозмутимо, играючи! На уровне S-класса. Кстати, обратившись к личному опыту общения с ML с пружинной и пневматической подвесками, рискну предположить, что в случае с R350 первый вариант не будет сильно уступать дорогой альтернативе. К тому же R350 едет плавнее ML, ведь колесная база у него больше. Впервые сев за руль R-класса, я некоторое время осторожничал, привыкал к габаритам. По размерам, занимаемым на трассе, кроссовер сопоставим с небольшим микроавтобусом. Парковаться также приходилось с опаской, но здесь помогали парктроник и возможность увеличения клиренса (иногда заехать на бордюр просто необходимо – чтобы корма не перекрывала проезд). Снаряженная масса кроссовера составляет 2200 кг – солидный показатель. На уровне уже не раз упомянутого представительского класса. Однако у R-класса существенно выше центр тяжести. Да и высокопрофильные покрышки способствуют уводам в поворотах. Не спасует ли новинка при динамичной езде? Для чистоты эксперимента отключаю систему динамической стабилизации. Жму на педаль газа «до металла», и машина плотно берет с места под аккомпанемент «шестерки», упрятанной за слоями звукоизоляции. Педаль акселератора работает в двухступенчатом режиме. Можно ехать «наполовину», тогда и «автомат» будет действовать вальяжно, а можно продавить ступеньку, приложив большее усилие, и тогда машина с радостью реализует весь свой потенциал. Признаюсь, до начала теста я думал, что, вероятно, этому гиганту маловато будет 3,5-литрового мотора, пусть тот и выдает почти 280 л.с. Ошибочка вышла. Как и в случае с ML350, я буду петь дифирамбы и двигателю, и расторопному 7-ступенчатому «автомату» со сближенными передаточными числами. Эта парочка делает тяжелый мини-вэн достаточно резвым автомобилем. Быть может, первые км/ч даются R350 не так легко, однако дальше набор скорости идет интенсивно – на трассе машина легко достигает отметки 200 км/ч и продолжает разгон до 230 км/ч. На высокой скорости R350 ведет себя надежно. На руле четкий ноль, траекторные смещения, конечно, есть, но легко контролируются. Думаю, с широкими низкопрофильными колесами R-класс проявил бы себя еще лучше. Никаких сомнений в возможностях шасси нет – его потенциал раскрыт демоническим R63 AMG. Впрочем, многим понадобятся «гражданские» колеса, чтобы уехать подальше от цивилизации и отдохнуть на природе. R-класс может обеспечить достойную проходимость. Гены! Надо отметить, что и в поворотах длинный высокий автомобиль показал себя молодцом. Правда, тестовому экземпляру не хватало остроты рулевого управления и точности реакций на минимальные движения руля. Но при езде на пределе недопонимания между водителем и автомобилем не наблюдается. Естественно, при условии, что первый делает скидку на класс, габариты и предназначение модели. Кстати, ее можно смело рекомендовать охранным службам. Практика показала, что у R-класса от Mercedes-Benz есть только один минус – новизна. Потребитель еще не привык к такой машине, она только начала вписываться в систему автомобильных ценностей. Симбиоз внедорожника, мини-вэна и седана представительского класса получился удачный. Некоторые уже наслаждаются этим миксом, а многие другие срочно ломают стереотипы. Июль 2006 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3132 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mercedes
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |