Тест-драйв Audi A4 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
На взводе 5Колесо Ноябрь 2004 |
Audi A4
Олег Калаушин Отправляясь на испытания новой Audi A4, я ожидал встречи с фейслифтингом предыдущего поколения модели, однако в аэропорту Мюнхена меня и моих коллег-журналистов ждали абсолютно новые машины. Погода в день теста выдалась скверная. Еще в самолете, глядя вниз на слой свинцовых облаков, я понял: хорошей съемки не жди. Впрочем, оно и к лучшему — удастся провести больше времени в машине, а значит, лучше понять новый автомобиль. Да, именно новый: при некотором внешнем сходстве с предшественницей нынешняя «четверка» имеет в конструкции более двух тысяч новых деталей. Модель полностью пересмотрена и с позиций внутренней архитектуры кузова. Его основой, как и прежде, является стальная конструкция, однако за счет применения алюминиевых кузовных элементов удалось значительно уменьшить массу автомобиля. В передней части использованы детали из листовой стали высокой прочности, основное назначение которых — поглощать энергию удара при лобовом столкновении. В районе пола инженеры применили штампованные детали с переменной толщиной стенок, благодаря чему так же существенно снизилась масса кузова и увеличилась его прочность. Полностью переработана подвеска, в конструкции которой появилось больше элементов из алюминия. Кое-что здесь, например опоры, позаимствовано у А6. Наконец, рулевое управление стало более острым и информативным, в чем удалось убедиться на горных дорогах. По сравнению с предыдущей моделью, новая А4 выглядит эффектнее. И дело даже не в новой корпоративной решетке радиатора, фарах и фонарях. Продольные ребра задают динамизм силуэту машины, расширенные колесные арки намекают на ее недюжинные способности, новые же, раздутые книзу бамперы, подчеркивают низкий центр тяжести автомобиля, визуально прижимая его к дороге. Странно, что при оформлении интерьера дизайнеры ограничились сменой отделочных материалов, в первую очередь, обивки сидений. Чуть позже я подметил, что панели передних дверей имеют разную конструкцию. Со стороны пассажира ручка на привычном месте — наиболее удобном, тогда как со стороны водителя «хват» смещен немного назад, а на его место помещены кнопки управления стеклоподъемниками и приводом зеркал. В момент подгонки сиденья обратил внимание на то, что двигается оно практически бесступенчато — возможно, благодаря механизмам микрозацепления положения кресел. Регулировки очень широки — как в продольном направлении, так и в вертикальном, и за руль можно спокойно усадить человека ростом как ниже, так и выше среднего. В каждом автомобиле установлена навигационная система последнего поколения. Основное ее отличие от устанавливаемых ранее — то, что носителем информации является не CD, а DVD, обеспечивающий десятикратное увеличение емкости. На одном диске умещаются все дороги Западной Европы. Кроме того, навигатор рассчитывает маршрут гораздо быстрее и определяет ожидаемое время прибытия в заданную точку, делая это, основываясь не только на скорости автомобиля, но и на загруженности трассы. Особенно понравилось то, что перед крупными развязками система не только показывает направление движения по карте, но и рисует развязку с точностью до полосы. Первым автомобилем, на котором удалось проехать, был седан А4 с двигателем 3.2 V6 FSI. Этот новый мотор устанавливается на новую «четверку» с первого дня ее производства (такой же ставится на А6). Более 90 % максимального крутящего момента развивается в широком диапазоне — от 1900 до 5900 мин-1. Это дает совершенно уникальные динамические показатели и возможность движения на выбранной передаче с большим диапазоном скоростей. И хотя на автомобиль с таким двигателем в «стандарте» устанавливается бесступенчатая коробка передач multitronic, почувствовать этот широкий диапазон удается и на ней, стоит перейти в ручной режим выбора передач, а их здесь аж семь. Но лучше ездить в режиме «автомата»: переключений-то практически нет — вариатор. Автомобиль плавно, словно самолет, начинает уверенный разбег — тяга постоянная. Жаль, что разогнаться до скорости хотя бы поршневого самолета не удалось. Пробки есть и на автобанах. Конечно, были участки, где можно было развить хороший темп, но длилось это удовольствие 3–4 минуты, после чего вновь приходилось тянуться в колонне до очередной развязки. И даже в таких режимах я не переставал удивляться экономичности нового двигателя: проехал 150 км, а стрелка уровня топлива как стояла на «полном баке», так и стоит. И это при объеме в 3,2 литра и мощности в 255 л.с. Увы, сжатые сроки теста не позволили проехать на автомобилях со всеми бензиновыми двигателями. Не охваченным остался абсолютно новый компактный 3.2. Прошел мимо и рядный 2.0, в котором сочетаются турбина и непосредственный впрыск. Из тех, что были представлены на предыдущей модели, на новую А4 будут еще устанавливаться 1.8Т и 1.6. Из дизелей удалось опробовать 2.0 TDI. Несмотря на незначительный по нынешним меркам литраж этот 140-сильный двигатель обеспечивает автомобилю вполне сносные динамические показатели при незначительном, всего в 5,7 л, расходе топлива. Единственное, что насторожило, — низкий момент на малых оборотах. Впрочем, любой турбированный дизель приходится слегка подкручивать, чтобы уверенно тронуться с места. Всего же на новую А4 будет ставиться четыре дизеля, один из которых — 3.0 TDI V6, представленный ранее на более крупных А6 и А8. Гвоздь программы — S4 Avant. Все S4 отличаются от базовых А6 не только формой бамперов и наличием спойлера у седана и рейлингов на крыше у универсала. Главное — четыре овальные выхлопные трубы, демонстрирующих возможности автомобиля, под капотом у которого установлен V8 мощностью в 344 «лошадки». Все S4 имеют полный привод, что позволяет им адекватно распоряжаться сумасшедшим крутящим моментом в 410 Н.м. Соотношение массы и мощности автомобиля — всего 4,8 кг/л.с. Поначалу кажется, что справиться с ним очень сложно, но машина абсолютно подвластна водителю почти в любой ситуации. S4 Avant, доставшийся на десерт, был оснащен автоматической 6-ступенчатой коробкой передач tiptronic (здесь может стоять и 6 ступенчатая «механика»). Признаться, это что-то. Особенно понравился режим sport. И в обычном режиме автомобиль потрясает динамикой, но когда переводишь АКП в положение S, начинается нечто невообразимое. Машина выстреливает из-под тебя, лишь только коснешься педали газа, при этом обороты даже при спокойной езде практически не опускаются ниже 2000. Машина, словно сжатая пружина, по первому требованию готова рвануть вперед. Стандартная комплектация всех автомобилей богата. Есть, к примеру, система протирки тормозного диска, позволяющая постоянно держать тормоза сухими. Реализована идея через систему ESP, которая следит за тем, чтобы через равные промежутки времени гидравлика слегка прижимала колодки к дискам. Впервые на А4 применена кнопка двухэтапного отключения ESP: первым нажатием можно отключить систему контроля тягового усилия ASR, а вторым, более длительным, — и ESP. Конечно, будущий владелец может напичкать свой автомобиль огромным количеством опций. Так, на все A4 и S4 может устанавливаться система адаптивного освещения. Что касается цен, обещают, что новинка будет не дороже предыдущей модели. Посмотрим, ждать недолго: у нас официальные продажи новой А4 начнутся в январе. © 5Колесо Ноябрь 2004 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2522 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Audi
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |