Тест-драйв BMW X6 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Веяние времени CarExpert.ru 11.12.2009 |
BMW ActiveHybrid X6
В.П. Силен баварский X6, нет слов. Разве что бензина сжигает многовато – особенно xDrive50i с литражной турбо-«восьмеркой». Так за чем же дело стало? BMW предлагает ActiveHybrid X6: спортивно-активное «купе» с бензин-электрическим силовым агрегатом – самым мощным в мире! И при том, по сведениям пресс-релизов, «гибрид» на 20% экономичнее по топливу, чем «икс» 6-й с обычным двигателем внутреннего сгорания. Реально ли такое? Давайте посмотрим. Two-Mode По сути ActiveHybrid X6 отличается от xDrive50i (см. Переходная форма) тем, что V-образная 4,4-литровая «восьмерка» Twin Turbo состыкована - вместо 6-скоростного гидромеханического «автомата» - с электромеханической АКПП Two-Mode. Плюс никель-металлгидридная тяговая электробатарея1 емкостью 2,4 кВт-ч. А также, разумеется, преобразователь напряжения (на 425 В), тиристорный контроллер и пр. электромутота. Так что тянет снаряженный ActiveHybrid X6 по меньшей мере на 2525 кг. Изрядно, но «гибридному» бензин-электрическому силовому агрегату такая нагрузка нипочем. На взгляд, отличить «гибрид» от обычного xDrive50i трудно. Передняя панель обита натуральной кожей, многофункциональная «баранка» тоже с кожаной обтяжкой. Бесподобная «восьмерка» Twin Turbo развивает до 408 л.с. при 5500 мин-1, наибольший крутящий момент – 600 Нм в диапазоне 1750-4500 оборотов. А в паре с Two-Mode еще круче: общая мощность агрегата достигает 485 сил (какие-то 1,5 мин. - пока не сядут аккумуляторы), максимальный крутящий момент – все 780 Нм на маховике. Колоссальная тяга транслируется через фирменную трансмиссию Xdrive: электронноуправляемая многодисковая муфта периодически подключает передний мост - по условиям движения. А революционная Two-Mode (см. Вверх и вниз III) – продукт проекта Global Hybrid Cooperation, который реализован такими партнерами как General Motors, Daimler и BMW. Конструкция представляет собой 2-режимную 2-поточную электромеханическую КПП: дифференциал-делитель на входе – и 2 электромашины. Ключевая идея проекта GHC в том, чтобы львиную долю потока мощности передавать, как правило, через шестеренные пары (с высоким к.п.д.). И лишь остальное, - возможно меньше - пропускать через электрический контур, без лишних потерь мощности и энергии. Э-генератор (он же передний тяговый э-мотор, он же стартер) мощностью 67 кВт - плюс задний тяговый э-мотор на 63 кВт. Они органично встроены в КПП из 3-х планетарных рядов, которые управляются многодисковыми сцеплениями. Непростая архитектура ActiveHybrid X6: 1 мощная «восьмерка» Twin Turbo; 2 АКПП Two-Mode; 3 высоковольтная управляющая электроника; 4 тяговая никель-металлгидридная батарея. «Планетарка» вроде самого обыкновенного «автомата» (но без гидротрансформатора). А разница в том, что шестеренным парам согласованно подыгрывают э-машины. Первыми необычную Two-Mode получили полногабаритные «спорт-хозяйственники» Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe: их прожорливость вошла в легенду и нуждалась в обуздании. Что ж, Escalade Hybrid и Tahoe Hybrid по топливу намного экономичней собратьев с обычными силовыми агрегатами… А теперь пришла очередь спортивно-активного «купе» BMW: баварские автомобилестроители совершили очередной прыжок – вперед и выше. «Гибридный» силовой агрегат: 1 силовые кабели работают под высоким напряжением; 2 «автомат» Two-Mode состыкован с «раздаткой» Xdrive; 3 V-образная «восьмерка» с парой турбокомпрессоров в развале блока цилиндров. Электродинамика Передовая техника производит неотразимое впечатление: супергибрид! Интереснее всего, однако, как ездит новый «биммер». Как ездит? Настоящий BMW среди «гибридов»: именно так, как ожидалось. То есть, превосходно. На резине размером 255/50R с легкосплавными 19-дюймовыми колесами ActiveHybrid X6 замечательно держит дорогу – и плавность хода на уровне (подвеска с пневматическими упругими элементами). Между прочим, дорожный просвет у полноприводного «купе» – добрые 22 см; проходимость вне дорог с усовершенствованным покрытием. Реечный рулевой механизм у «гибрида» (в отличие от обычных «икс» 6-х) с электросервоусилителем EPS, «баранка» делает 3,1 оборота от упора до упора. А главное, на руле правильно выверенная обратная связь, и управляемость у ActiveHybrid X6 образцовая. Two-Mode работает безукоризненно – без сучка и задоринки. Так называемый «полный гибрид»: с места «биммер» трогается на э-тяге (если тяговая э-батарея не «высажена») и начинает разгон без запуска д.в.с. А стОит прибавить «газу», как запускается «восьмерка» Twin Turbo – вы и не уловите момент. Никель-металлгидридная батарея размещена над задним мостом (между пневматическими упругими элементами подвески): 1 пакет из 260 аккумуляторов; 2 жидкостное охлаждение батареи. Two-Mode настроен для ActiveHybrid X6 на 7 виртуальных передач (хотя сами по себе планетарные ряды дают только 4), и переключается «автомат» как шелковый. Предусмотрена также возможность принудительного управления АКПП – с подрулевых переключателей. Причем никакой «задумчивости», которая так характерна для легковушек с «гибридным» силовым агрегатом. Потрясающая приемистость: от 0 до 100 км/ч «биммер» способен разогнаться за 5,6 сек. Чуть медленнее, чем xDrive50i (лишние 260 кг снаряженного веса). Объявленная максимальная скорость – 236 км/ч, а средний расход бензина (EU5) – меньше 10 л на 100 км пробега. Правда, по испытаниям, проведенным американским федеральным агентством EPA, получилось (в пересчете на 100 км пробега) не так здОрово: 12,4 л на шоссе. И 13,85 л в городе… Все равно гораздо лучше, чем у xDrive50i (с той же «восьмеркой» Twin Turbo), который по методике EPA показал соответственно 13,05 и 18,1 л. Прикиньте: по городу «гибрид» на 23,5% экономичней, чем «икс» 6-й с обычным силовым агрегатом! И неудивительно, ведь «гибридные» силовые агрегаты особенно хороши – по своей натуре - именно в «рваном» и неторопливом городском режиме (старт-стоп). Хотя, на первый взгляд, нелепо кататься по улицам мегаполиса на таком вот ActiveHybrid X6. А на второй, гораздо разумнее, скажем, чем на Porsche Cayenne Turbo. Особенно в дорожных «пробках», где такой «биммер» зря не коптит небо выхлопом, а «продергивается» (при каждом удобном случае) вперед на э-тяге. Дорогого стОит. Правда, и стОит ActiveHybrid X6 недешево: в США (за океаном цена таких легковушек, как ни странно, ниже) - от 88,9 тыс. долл. Тест-машина обошлась в 89 тыс. 725 долл. Сравните с 67 тыс. 125 долл., которые там запрашивают за xDrive50i… Ясно, что дорогостоящий «гибрид» никогда не окупится экономией на горючем. И зачем же огород городить? Тут ведь как посчитать: с одной стороны, пока нефть идет по 75 долл. за баррель, никакие ActiveHybrid X6 не нужны. Но разве реальная цена невосполнимых углеводородов 75 долл.? Ведь мы бездумно проматываем – здесь и сейчас - природные богатства, которые отпущены вовсе не только нынешним поколениям… А с другой стороны, кто велел «гибридному» X6 ездить со слабенькой никель-металлгидридной э-батареей? Смонтировать вместо нее продвинутые литий-ионные аккумуляторы, – скажем, на 24 кВт-ч емкости. Чтобы после их зарядки (от общей электросети) крутой «биммер» мог наматывать по городу 150-160 км на чистой э-тяге. Plug-in («от розетки»): 12-13 кВт-ч э-энергии на 100 км пробега. Совсем другой разговор: супергибрид. «Гибрид» не обходится без выхлопных патрубков… Фото BMW. 1 Батарея размещена под полом багажного отделения, так что его емкость сократилась до 470 л (при полной посадке по местам). Впрочем, есть возможность сложить спинки задних сидений… 11.12.2009 |
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 4287 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы BMW
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |