Subaru

Subaru BRZ (2012-2021)

Обзор Subaru BRZ

Характеристики Фото Отзывы Тесты


Subaru BRZ – совместный проект Subaru и Toyota. Обе компании выводят автомобиль на рынок под своими марками, так что, помимо продаж Subaru BRZ по всему миру, эта же машина будет продаваться как Toyota 86 в Японии, как Toyota GT 86 в Европе, а также, как Scion FR-S в Америке. Некоторая разница между предложением Subaru и Toyota все же будет, но внешне она отразится почти в одних только эмблемах. Иногда пишут, что машина призвана конкурировать с Porsche Cayman и Mazda RX-8 – это не совсем так. Реальные конкуренты, конечно, попроще.

На машине установлен традиционный для Subaru оппозитный двигатель – Boxer. Собственно, весь кузов автомобиля построен вокруг двигателя и его особенности прямо связаны с двигателем. Будь на машине мотор другого типа, невозможно было бы сделать капот таким низким и плоским, сдвинуть двигатель сильно назад и установить его низко, на специальном подрамнике. Такая установка обеспечивает максимальное снижение центра тяжести автомобиля – 460 мм над уровнем дороги – близко к рекордному для машин, предназначенных для дорог общего пользования. Поскольку расположение центра тяжести не только максимально снижено, но и максимально отнесено назад, появилась возможность приблизить развесовку к идеальной. У Subaru BRZ развесовка составляет 54% на переднюю ось и 46% на заднюю.

Если за шасси отвечала компания Subaru, то разработка экстерьера машины выполнена специалистами Toyota. В результате имеем дизайн добротный, но без особого блеска. Автомобиль небольшой – 4240 мм в длину и 1775 мм в ширину с колесной базой 2570 мм. Казалось бы, без очевидных дизайнерских находок, но выглядит удивительно цельным. Такое впечатление складывается благодаря «перетекающим» друг в друга кузовным деталям и подшатмповкам на крыльях и дверях, в которые вписаны «жабры». Низкий капот Subaru BRZ позволил выделить крылья, сделав кузов более стремительным, а также опустить линию окон. При высоте машины в 1285 мм площадь остекления одна из самых больших в классе.

Subaru BRZ 2012-2021 Subaru BRZ 2012-2021

Subaru BRZ 2012-2021

Дизайн интерьера Subaru BRZ больше потакает гоночным амбициям владельца. Передняя панель салона проста и скупа – дань спортивным автомобилям. Оттуда же – центральное место тахометра на приборной панели. Спидометр читается совсем из рук вон плохо, и если бы не маленький цифровой экранчик на краю тахометра, отображающий скорость, определить ее можно бы только по шуму шин. На «бороде» - управление климатической установкой и некоторыми дополнительными функциями. Верньеры, кнопки, цифровые табло – все решено в военно-спортивном грубом стиле, изображающим «доработанную» гоночную машину. Водитель BRZ должен почувствовать себя гонщиком! Сиденье водителя и переднего пассажира разделены высоким тоннелем. На тоннеле – рычаг КПП и рукоятка ручного тормоза. Рукоятка мощная, как бы предлагающая дрифт.

Поскольку Subaru BRZ построен по формуле 2х2, то есть два сиденья для взрослых спереди и два сиденья для детей сзади, ничего особого от заднего дивана не ожидаешь. Однако там настоящие детские места. С креплениями Isofix для детских креслиц. Проблема будет только в том, чтобы разместить там и детей и их креслица - пространства единственной двери для этого откровенно мало. Впрочем, серьезно воспринимать задние сиденья нельзя. Subaru BRZ – машина, предназначенная для одного человека – водителя.

В Subaru BRZ есть и багажник. Объем его 243 литра. Его хватает на дорожную сумку, чемодан или набор клюшек для гольфа. Крышка багажника весьма небольшая, погрузка груза в него – дело непростое. Увеличить пространство багажника можно, сложив задние сиденья. Поскольку спинки задних сидений чуть меньше обычных, складываясь они образуют ровный пол.

Подвеска Subaru BRZ – типичная для заднеприводной машины. Передняя стойка – МакФерсон с укороченными амортизаторами. Задняя – сдвоенные поперечные рычаги. Таким образом, передняя подвеска обеспечивает жесткость, а задняя – лучшую амортизацию.

Двигатель – двухлитровая рядная четверка. Вопреки привычному турбированию моторов для спортивных автомобилей, двигатель Subaru BRZ – атмосферный. Мощность его 200 л.с., момент – 205 Нм. Система непосредственного впрыска D-4S досталась мотору от Toyota. Особо подчеркивается, что для того, чтобы центр тяжести был максимально опущен, двигатель пришлось серьезно модернизировать – укорочен впускной коллектор и разработан новый плоский масляный поддон. Двигатель может комплектоваться, как МКПП, так и «автоматом». Обе шестиступенчатые КПП разработки Aisin. Механика имеет очень короткий ход рычага, что многих привлечет.

В общем же получился типичный «гран туризмо» для водителя-эгоиста с легким спортивным намеком.


Subaru BRZ 2012-2021