Mercedes

Mercedes 190

Обзор Mercedes 190

Характеристики Фото Отзывы Тесты


Обзор Mercedes 190

Времена, когда автомобили строили инженеры, а не «успешные» менеджеры, прошли. Однако память о них все еще жива и даже колесит по дорогам, обладая солидным запасом прочности, который не снился современному автомобильному фаст-фуду.

Один из таких осколков эпохи Mercedes 190 (W201), самым первым экземплярам которого сегодня перевалило за 30 лет, но они все еще на ходу! Автомобиль появился на свет в далеком 1982 году благодаря злейшему конкуренту марки компании BMW и ее седану 3 series, подмявшему под себя значительный сегмент автомобильного рынка.

Проектируя новый автомобиль, немцы взяли простой рецепт – компактные размеры, большой багажник, экономичные двигатели. Как в правильном немецком пиве, сваренном согласно «Заповеди чистоты»: хмель, вода, солод.

Mercedes 190 1984-1993 Mercedes 190 1984-1993

Mercedes 190 1984-1993

Новый автомобиль должен был быть на 280 кг легче, 10 см ниже, 30 см короче своего предшественника серии W123. За свои скромные параметры новая модель получила название «Малыш» (Baby).

Что ж, «ребенок» у Mercedes-Benz получился что надо: Baby-Benz разошелся по миру тиражом боле 1,8 миллиона экземпляров, став любимцем публики благодаря своей исключительной надежности и высокому уровня комфорта.

Для своего времени автомобиль был в некоторой степени новаторским. Именно на 190-ом впервые была применена знаменитая пятирычажная задняя подвеска, которая затем перешла на другие модели Mercedes-Benz, в том числе на легендарную 124-ю модель.

Такая конструкция обеспечивает плавность хода, хотя в ремонте достаточно дорога, к тому же ей требуется периодическая замена многочисленных сайлент-блоков, каждые 250 тысяч километров… Современным моделям такие интервалы даже не снились! Например, рулевой механизм служит 200 тысяч километров, наконечники рулевых тяг переживут 100 тысяч километров пробега, коробки передач … саму машину! Будь это четырех- или пятиступенчатые КПП или четырехдиапазонный автомат.

Очень часто автомобили уходили в утиль с еще исправной трансмиссией. Единственное, что рычаг переключения передач от старости разбалтывался. Все из-за того, что шарниры тяг переключения расположены рядом с глушителем и от постоянно высокой температуры разрушаются.

Двигатели, которые устанавливались на Mercedes 190, выносливы и долговечны, при периодическом обслуживании выхаживают по 600-700 тысяч километров.

Одним из самых надежных моторов, устанавливаемых под капотом 190-го, считается силовой агрегат под индексом 103. Среди знатоков моделей он очень ценится. Несмотря на несколько больший расход, чем у предшественников 102-серии, его ресурс, по сведениям сотрудников сервисных центров, более пятисот тысяч. Моторы с таким пробегом, по их словам, в большинстве случаев ни разу не вскрывали для ремонта!

Существует несколько редких версий 190-го. Это выпущенные в 1992 году «Berlin 2000», «Avantgarde», спортивная модель для DTM.

«Avantgarde» в свою очередь делилась на azzurro 190E 2.3, rosso 190E 1.8, verde 190D 2.5. Каждая из них по отдельности – шедевр! Например, azzurro имела кузов перламутрового цвета, вместо заднего пассажирского дивана – два отдельных сидения. Все сидения в кожаной обивке плюс вставки разного цвета.

Несмотря на солидный возраст, Mercedes 190 (W201) сегодня очень популярен на вторичном рынке. Виной тому – долговечность и качество материалов, а также надежная конструкция. Найти ржавчину у ухоженных машин даже начала 90-х крайне сложно, несмотря на то, что они пережили русскую зиму.

У «старичков», которым не повезло с владельцами, наблюдается ржавчина на нижней части дверей, кромках колесных арок, задней панели кузова. Общее больное место 190-й модели – штатные опоры домкраты, после 30 лет интенсивной эксплуатации авто, они могут прийти в плачевное состояние от постоянного контакта с солью. Вместе с ними основательно страдает система впуска, зачастую она вареная-перевареная, ее лучше сразу менять при покупке. На этом минусы заканчиваются.

Найти запчасти для 190-го легко, на рынке присутствует много качественных неоригинальных запчастей, которые в два раза дешевле «лицензии». А на разборке и вовсе предлагаю любой узел, агрегат, элемент декора.

С другой стороны выдающиеся качества и привлекательность для покупателей сделали в свое время Mercedes 190 (W201) одним из лидеров по криминальному прошлому, поэтому перед покупкой лучше проверить автомобиль по всем базам данных. И попросить официального дилера «пробить» по VIN-номеру данные по комплектации, двигателю, трансмиссии.

Найти не «уставший» 190-й сложно, таможенные пошлины делают приобретение за границей чересчур дорогим, а ухоженные экземпляры встречаются на родине редко.

Единственный Mercedes 190 (W201) с нулевым пробегом находится в Германии – это последний автомобиль, сошедший с конвейера под номером 1.879.629, который по традиции был передан в Музей Мерседес-Бенц.


Mercedes 190 1984-1993








В нашем автокаталоге Mercedes представлены технические характеристики Mercedes 190, фотографии, обзоры и тест-драйвы Мерседес 190, отзывы владельцев Мерседес 190 и много другой полезной информации. Вы можете узнать цены на новые автомобили Mercedes 190 в автосалонах и обменяться опытом по эксплуатации Mercedes 190 в нашем форуме Mercedes.