Mercedes

Тест-драйв Mercedes S-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Вплоть до пульмана

CarExpert.ru 14.06.2018

Mercedes S-Class

Юрий Кладов



Первые обновления для Mercedes S-Class 222-й серии были представлены ещё год назад – на моторшоу в Шанхае. Тем не менее, завершилась модернизация немецкого флагмана совсем недавно – с появлением лимузина Mercedes-Maybach S 650 Pullman, с турбомотором V12 6.0 л мощностью 600 л.с., а также рядом иных изменений.

Некоторые коллеги не без удивления отметили тот факт, что многие технические и дизайнерские новинки сначала появились на «ешке», а только потом попали на S-Класс. Но ведь так же было и в 2013 году, когда Mercedes анонсировал свою концепцию автономного вождения Intelligent Drive: поначалу одиннадцать «цифровых помощников» получил (после фейслифтинга) E-Класс W 212, а затем они достались новому в то время S-Классу W 222.

По-моему, период, когда все новинки непременно дебютировали на самой старшей модели, а потом «спускались» вниз, закончился. Технологии и модельный ряд у автопроизводителей развиваются параллельно. При разработке каких-либо инноваций конкуренция не позволяет дожидаться следующего флагмана, а требует немедленного их использования на машине, которая готовится к производству в текущий момент. Наиболее свежим примером подобного подхода служит новейший A-Класс (W 177): сегодня этот малыш является единственным «Мерседесом», который имеет в своём арсенале революционную мультимедийную систему MBUX (Mercedes-Benz User Experience) с элементами искусственного интеллекта. Ну, так совпало. Но всё же и рестайлинговому флагману есть чем порадовать своих владельцев.

Mercedes-Maybach S 560 с новой решёткой радиатора и двухцветной окраской кузова
Mercedes-Maybach S 560 с новой решёткой радиатора и двухцветной окраской кузова


Рядные шестёрки

Самое важное в обновлённых «Мерседесах» S-Класса – это новые моторы. Особого внимания заслуживают дизельные и бензиновые рядные «шестёрки», имеющие фактически одинаковый рабочий объём – 2.925 и 2.999 куб. см, соответственно. Указанное совпадение – следствие принадлежности к общему модульному семейству двигателей, одной из главных особенностей которого является единое расстояние между осями цилиндров, равное 90 мм.

Перейти от V-образной конструкции шестицилиндровых моторов к рядной инженеров заставила экология. В рядной схеме они увидели возможность для уменьшения выбросов CO2. Дело в том, что пока каталитический нейтрализатор не прогрет до рабочих температур (сразу после запуска мотора), то пользы от него почти никакой. Рядная же схема двигателя (благодаря особенностям компоновки самого мотора и навесного оборудования) позволяет поместить нейтрализатор непосредственно на двигателе, что ускоряет процесс его прогрева и выхода на требуемый температурный режим.

Не будем забывать и о «базовом» преимуществе рядной «шестёрки» - это идеально сбалансированный двигатель. Если я правильно помню теорию ДВС, у такого агрегата силы, которые действуют от каждого поршня через шатун на коленчатый вал, друг друга взаимно уравновешивают. Таким образом, их сумма в любой момент времени равна нулю – в итоге «остаётся» один крутящий момент. То есть двигатель L6 в теории лишён любых вибраций. Так же работает и V12, поскольку представляет собой пару L6, но у него ещё и количество импульсов на один оборот коленчатого вала вдвое больше….



Pullman же помимо вышеназванного предлагает выбрать одну из двух конфигураций пассажирской части салона – четырёхместную, при которой пассажиры сидят друг напротив друга попарно, или двухместную, с рекордным пространством для ног. Оба варианта кузова комплектуются аудиосистемой с двухкабинной функцией, которая позволяет пассажирам и водителю слушать разные программы. Кроме того, теперь на мониторы пассажиров можно выводить изображение с улучшенной фронтальной видеокамеры автомобиля.

Развитие Intelligent Drive

Усовершенствовав камеры и радары и научив комплекс технологий безопасности и помощи водителю Intelligent Drive использовать информацию от навигационной системы автомобиля, специалисты из Mercedes-Benz вывели его на следующую ступень развития. В частности, активная система поддержания безопасной дистанции Distronic теперь способна, ориентируясь по карте, отрегулировать темп движения на конкретном участке маршрута – автомобиль будет самостоятельно снижать скорость, приближаясь к поворотам, спускам, перекрёсткам, пунктам оплаты проезда и. т. п. При этом система распознавания дорожных знаков будет реагировать на такие из них, как ограничение скорости, запреты на въезд и обгон. Одно существенное замечание: ежели в Европе приоритет в распознавании знаков отдан навигации, то в России – пока видеокамере.

Иллюстрация к работе комплекса вспомогательных систем Intelligent Drive
Иллюстрация к работе комплекса вспомогательных систем Intelligent Drive


Для того чтобы сменить полосу движения в обновлённом S-Классе достаточно просто притронуться к рычажку поворотника: ассистент в течение 10 секунд проверит положение и скорость соседних машин, и если позволит обстановка – перестроится.

Интересно происходит автоматическая аварийная остановка: после того, как S-Класс обнаруживает, что водитель не управляет автомобилем, он через несколько секунд снижает скорость вплоть до полной остановки в своей полосе и включает «аварийку». Если водитель и затем не подаст признаков активности, S-Класс самостоятельно припаркуется на обочине и вызовет «скорую».

Но ещё важнее, что «автопилот» (сама компания не употребляет данный термин) у «Мерседеса» стал работать гораздо точнее: заранее просчитывает траекторию движения и чувствует себя довольно уверенно почти в любых условиях. Осталось добиться азарта и гоночных навыков. Но это шутка, конечно.

Параллельные S-Классы

Чего же ожидать в дальнейшем? Думаю, новое поколение. И здесь есть особенность. Ещё недавно я подозревал, что следующая генерация S-Класса станет электрической – тем более после того, как узнал, что будущий Jaguar XJ будет именно таким. Однако нет, в Mercedes-Benz решили оставить на S-Классе двигатель внутреннего сгорания. Если точнее, в Штутгарте планируют выпустить два автомобиля – и с ДВС, и электромобиль, причём на разных платформах. Не уверен, что машина на «батарейках» будет называться S-Классом, но по уровню комфорта она не уступит бензиновому собрату. Такие вот перспективы…

Фото Mercedes-Benz

© CarExpert.ru

14.06.2018


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes S-Class

Прочитано: 12038 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020