Mercedes

Тест-драйв Mercedes E63 AMG

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Чемпион по мощности, динамике и эффективности

CarExpert.ru 25.01.2013

Mercedes E 63 AMG

Юрий Кладов



Автомобиль E 63 AMG, представленный на автосалоне в Детройте вместе с другими моделями Е-Класса стал настоящим украшением стенда компании Mercedes-Benz. Помимо яркого внешнего облика новинка из Аффальтербаха получила два кузова, уютный интерьер, два мощных двигателя, полный привод, а также две топовые версии, которые специалисты по маркетингу назвали S-Model.

В сегменте седанов сверхвысокой мощности не много места для тонкостей. Больше мощности, больше момента и больше агрессии – простой и короткий рецепт лидирования на рынке, согласно которому и была создана наиболее скромная версия в линейке моделей Е-Класса отделения Mercedes-AMG из Аффальтербаха, получившая обозначение E 63 AMG.

Автомобиль Mercedes-Benz E 63 AMG 2013 модельного года, седан
Автомобиль Mercedes-Benz E 63 AMG 2013 модельного года, седан


Базовый Mercedes-Benz Е 63 AMG предлагается в более привычном кузове седан и оснащается не менее традиционным задним приводом. На автомобиль устанавливается V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом. Мотор имеет рабочий объём 5461 куб. см и развивает максимальную мощность 410 кВт (557 л.с.), при 5500 об/мин, а также максимальный крутящий момент 720 Нм, в диапазоне от 1750 до 5250 об/мин. Стоит отметить, что это уже, соответственно, на 24 кВт (32 л.с.) и на 20 Нм больше, чем было у автомобиля предыдущего поколения.

Двигатель базовой версии (впрочем, как и остальных) агрегатируется с 7-ступенчатой спортивной коробкой передач AMG SPEEDSHIFT MCT, в которой предусмотрены четыре алгоритма переключения скоростей: режим «контролируемой эффективности», спортивный, «спортивный плюс» и режим ручного управления трансмиссией. Не лишним будет отметить, что в трёх последних режимах функция «Старт/стоп», которой оснащены новые автомобили Е-Класса от AMG, деактивируется.

Рулевое управление, как теперь водится – электромеханическое. Подвеска на всех модификациях – AMG RIDER CONTROL с электронным управлением демпфированием. В ней предусмотрены три режима работы амортизаторов: «Комфорт», «Спорт» и «Спорт плюс». В передней подвеске используются пружины, а сзади установлены пневматические элементы, поддерживающие постоянный уровень дорожного просвета вне зависимости от нагрузки на ось. Колея передних колёс стала шире по сравнению с базовыми машинами Е-Класса. Иной стала эластокинематика подвески – углы развала колёс выведены в большой минус.

10-спицевые легкосплавные колёсные диски имеют диаметр 18 дюймов. Тормозные диски – композитные, вентилируемые и перфорированные, диаметром 306 мм. На передних колёсах используются 6-поршневые суппорты, а на задних – 4-поршневые.

Благодаря конструктивным изменениям новый седан Mercedes-Benz E 63 AMG стал быстрее, чем автомобиль предыдущей генерации. В частности, время разгона от 0 до 100 км/час уменьшилось до 4.2 секунд (при снаряжённой массе 1845 кг), что уже лучше, чем динамика главного конкурента – BMW M5, но ещё хуже, чем время разгона нового Audi RS6 – 3.9 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/час. И при этом седан E 63 AMG остался весьма экономичным. Он потребляет 13.8 л бензина на 100 км – в городе, 7.5 л – на трассе, 9.8 л – в смешанном цикле. Эмиссия CO2 в смешанном цикле составляет 230 г/км. Такое соотношение мощности и расхода топлива говорит о высокой эффективности, как автомобиля в целом, так и силового привода, в частности.

Седан Mercedes-Benz E 63 AMG 2013 модельного года
Седан Mercedes-Benz E 63 AMG 2013 модельного года


Может быть, в Mercedes-AMG захотели обогнать Audi. Либо же просто поняли, что дальнейшая эскалация мощности уже не приведёт ни к чему, кроме шлифования асфальта. Вполне возможно, что сработали оба фактора. Так или иначе, в Аффальтербахе решились на радикальные меры – внедрение постоянного полного привода. Благо, система 4MATIC существует и совершенствуется у Mercedes-Benz уже с 1986 года. Хотя, разумеется, в AMG хорошо понимали, что подобный шаг вызовет некоторое беспокойство у энтузиастов марки, которые не захотят терять удовольствие от вождения или, попросту говоря, драйв.

Седан Mercedes-Benz E 63 AMG 2013 модельного года
Седан Mercedes-Benz E 63 AMG 2013 модельного года


Стараясь решить обе задачи – улучшить реальную динамику автомобилей (в том числе на гоночном треке) и сохранить, нет, максимально повысить удовольствие от вождения, инженеры разработали оригинальную систему полного привода, в которой крутящий момент между передней и задней осями распределяется в соотношении 33 к 67.

При этом руководство немецкой компании не скрывает, что преследует ещё одну цель – стремится увеличить сбыт автомобилей AMG в странах с холодным климатом, а также расширить рынок за счёт привлечения новых клиентов. Впрочем, как мне кажется, одно другому не мешает.

Седан Mercedes-Benz E 63 AMG 2013 модельного года
Седан Mercedes-Benz E 63 AMG 2013 модельного года


Помимо 4MATIC на увеличение скорости движения работает 3-ступенчатая (имеются в виду три порога чувствительности) система динамической стабилизации ESP, созданная с учётом полного привода. Плюс точно и быстро проходить повороты помогает технология Torque Vectoring Brake.

Седан Mercedes-Benz E 63 AMG 2013 модельного года
Седан Mercedes-Benz E 63 AMG 2013 модельного года


Разумеется, динамика автомобиля улучшилась – не смотря на увеличение массы до 1920 кг, седан Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC с таким же, как и у базовой версии, мотором разгоняется до 100 км/час всего за 3.7 секунды. А, узнав, что масса полноприводного седана увеличилась лишь на 75 кг, хочется поаплодировать инженерам. Обычно системы полного привода весят примерно в два раза больше. Представители AMG также утверждают, что E 63 AMG 4MATIC проходит круг по «Северной петле» Нюрбургринга намного быстрее своего собрата с задним приводом. Правда, никаких цифр они пока не обнародовали.

Вполне вероятно, что при доводке полного привода немецким инженерам помог опыт эксплуатации суперкара Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive, у которого, как известно, все колёса ведущие.

Суперкар Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive
Суперкар Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive


Аппетит у полноприводного седана вырос примерно на пол литра. Расход топлива в смешанном цикле равен 10.3 л/100 км, в городе – 14.4 л/100 км, а на трассе – 7.9 л/100 км. Эмиссия CO2 составляет 242 г/км. Почти на четыре тысячи увеличилась и цена – с 103,054 Евро до 106,901 Евро (в Германии, с учётом НДС).

Универсал Mercedes-Benz E 63 AMG 2013 модельного года
Универсал Mercedes-Benz E 63 AMG 2013 модельного года


Универсал Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC стоит ещё на две с половиной тысячи дороже – 109,599 Евро. Тем не менее, тот факт, что в линейке моделей AMG сохранился пятидверный кузов (который, правда, в России прежде не продавался) всё равно радует. Мне, например, кажется, что универсал (в особенности полноприводный) лучше подходит для дальних путешествий, да и выглядит он красивее. А журналисты популярного сетевого издания Piston Heads назвали версию E 63 AMG 4MATIC Estate «лучшим транспортным средством для высокоскоростной перевозки лабрадоров за город». Хотя это и шутка, но я с ними согласен.

Да, но почему в Аффальтербахе решили не выпускать заднеприводный универсал? Очевидно, там теперь делают ставку на полный привод. Для тех же, кто категорически не желает отказываться от классики, оставили единственную версию – базовый седан. К тому же универсал является многоцелевым автомобилем по своей сути. Такой машине 4MATIC вряд ли помешает. Никто не станет покупать пятиместные грузопассажирские автомобили для трек-дней. Даже в AMG.

Седан и универсал Mercedes-Benz E 63 AMG 2013 модельного года
Седан и универсал Mercedes-Benz E 63 AMG 2013 модельного года


Универсал Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC немного тяжелее (2025 кг) аналогичного седана и чуть медленнее (3.8 секунды до 100 км/час). Повышенная масса привела к росту потребления топлива (10,5 л/100 км в смешанном цикле), а также выбросов CO2 (246 г/км), Максимальная скорость пятидверного полноприводного автомобиля также ограничена при помощи электроники на отметке 250 км/час.

Двигатель автомобиля Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC S
Двигатель автомобиля Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC S


Отработав способы реализации высокого крутящего момента, специалисты из AMG немедленно принялись его наращивать. Подняв давление наддува на одну десятую бара (с 0.9 до 1.0 бара), мотористы увеличили мощность 5.5-литрового двигателя до 430 кВт (585 л.с.). Указанную мощность модернизированный двигатель развивает при 5500 об/мин. А его максимальный крутящий момент, составляющий 800 Нм, доступен несколько в более узком диапазоне, чем у базового мотора – с 1750 до 5000 об/мин.

Обозначение S-Модели на крышке багажника седана E 63 AMG 4MATIC S
Обозначение S-Модели на крышке багажника седана E 63 AMG 4MATIC S


Такой двигатель устанавливается на две (седан и универсал) топовые модификации автомобиля Mercedes-Benz E 63 AMG, которые получили название S-Model, и прибавку в виде буквы S к своему обозначению – Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC S. Таким образом, две названные версии получили самостоятельное позиционирование, тесно связанное с грядущим S-Классом, что, по мнению специалистов по маркетингу, должно подчёркивать их новый высокий статус. Кстати, похожая роль отводится и новому дизайну модели E 63 AMG – откровенно спортивному и агрессивному. Новейшую философию дизайна Mercedes-AMG, а также концепцию новых автомобилей в целом, образно сформулировал глава AMG Ола Кэллениус: «Больше волка в волчьей шкуре».

Некоторые клиенты AMG в Германии пожелали, чтобы их автомобили E 63 AMG не отличались по внешнему  виду от обычных автомобилей Е-Класса, которые представлены на этом снимке
Некоторые клиенты AMG в Германии пожелали, чтобы их автомобили E 63 AMG не отличались по внешнему виду от обычных автомобилей Е-Класса, которые представлены на этом снимке


Забавно, но здесь не обошлось без казусов. В Германии уже появились клиенты, которые попросили одеть «волка» в «овечью шкуру», то есть замаскировать автомобиль AMG под обычную машину Е-Класса, полностью сохранив его высокие характеристики. И в AMG уже приступили к разработке соответствующего пакета, названного Business Line.

Лично мне новый дизайн очень нравится. Он хотя и откровенный, однако, не грубый, и в целом функциональный, что всегда импонирует. Я даже полагаю, что у Mercedes-Benz E 63 AMG наиболее гармоничный облик среди всех моделей Е-Класса.

Универсал Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC S
Универсал Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC S


Универсал E 63 AMG 4MATIC S, имеющий снаряжённую массу 2045 кг, разгоняется от 0 до 100 км/час всего за 3.7 секунды. Его максимальная скорость, как и у других моделей AMG, ограничена величиной 250 км/час. Тем не менее, для двух S-Моделей существует исключение: после дополнительной оплаты, а также обучения в Академии вождения AMG, ограничитель могут передвинуть на отметку 300 км/час (не зря же новый спидометр AMG разграничен до 320 км/час). И, может быть, поэтому для E 63 AMG 4MATIC S предлагаются опциональные тормозные диски, имеющие диаметр 402 мм. Их изготавливают из керамики, армированной углеродным волокном. Помимо того, что такие тормоза более эффективные, они ещё и на 40 процентов легче. А это способствует снижению неподрессоренных масс.

Спидометр автомобиля Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC S
Спидометр автомобиля Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC S


Интересно, что расход топлива и уровень выбросов CO2 у S-Моделей не превышает соответствующие показатели более скромных полноприводных версий модели E 63 AMG. Универсал, в частности, потребляет 14,4 л/100 км – в городе, 8,2 л – на трассе и 10,5 л/100 км – в смешанном цикле, а седан, соответственно, 14,4 л, 7,9 л и 10,3 л.

Но главной сенсацией стало ускорение седана Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC S, который разгоняется до 100 км/час за 3.6 секунды. И хотя это значение всего лишь на одну десятую секунды лучше, чем у универсала, седану E 63 AMG 4MATIC S удалось подойти к своеобразному психологическому барьеру – сравняться по динамике разгона с суперкаром Mercedes-Benz SLS AMG Black Series.

Наверное, стоит вспомнить наиболее важные характеристики суперкара SLS AMG Coupe Black Series и его основные конструктивные особенности. Снаряжённая масса этого автомобиля равна 1550 кг. Его бензиновый атмосферный мотор развивает максимальную мощность 464 кВт (631 л.с.) и максимальный крутящий момент 635 Нм. Суперкар SLS AMG имеет задний привод, центрально-переднее расположение двигателя, а также трансмиссию, выполненную по схеме Transaxle. При этом седан E 63 AMG 4MATIC S весит около двух тонн – точнее, 1940 кг, то есть почти на 400 кг больше.

Суперкар Mercedes-Benz SLS Coupe Black Series
Суперкар Mercedes-Benz SLS Coupe Black Series


Достичь такого высокого результата удалось благодаря сочетанию двух факторов – полного привода и высокого крутящего момента, к тому же доступного уже с 1750 об/мин. Не зря же великий Кэрролл Шелби любил повторять свою мысль о том, что «высокая мощность лишь продаёт автомобиль, а разгоняет его большой крутящий момент». Теперь представьте себе, насколько отстанет суперкар SLS AMG Black Series, если на трассу выпадет хотя бы небольшой дождь?

Главный герой: седан Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC S
Главный герой: седан Mercedes-Benz E 63 AMG 4MATIC S


После подобного успеха Mercedes-AMG теперь вряд ли откажется от трансмиссии 4MATIC. Уже известно, что помимо полноприводных малышей A 45 AMG и CLA 45 AMG на рынке весьма скоро появится и флагманский седан S 63 AMG 4MATIC. Правда, модель S 65 AMG, по всей вероятности, останется заднеприводной.

Что-то мне подсказывает, что полным приводом обзаведётся и следующее поколение суперкара SLS AMG. Только пока неясно, в каком варианте – в виде механического привода или в виде электромоторов системы KERS.

Автосалон в Детройте, презентация нового Е-Класса, руководитель концерна Daimler и компании Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше рядом с седаном E 63 AMG
Автосалон в Детройте, презентация нового Е-Класса, руководитель концерна Daimler и компании Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше рядом с седаном E 63 AMG


Сегодня даже можно спросить: «Почему так долго думали?» Двукратный чемпион мира по ралли Вальтер Рёрль давно говорил, что машина с двумя приводными колёсами – это только «дефективное временное решение». И хотя эти слова были сказаны Вальтером применительно к ралли, последнее является тем видом автоспорта, где движение проходит по дорогам общего пользования. Что же касается удовольствия от вождения, то Рёрль, который в настоящее время доводит до ума гиперкар Porsche 918 Spyder, пожалуй, знает о драйве всё.

Едва не забыл: цена седана E 63 AMG 4MATIC S в Германии начинается от 118, 405 Евро, а универсала – от 121,023 Евро.

Фотографии Mercedes-Benz

© CarExpert.ru

25.01.2013


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes E63 AMG

Прочитано: 8392 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020