Хотя и новый Hyundai i40 является рестайлингом предыдущей версии, объем переделок таков, что вполне тянет на новую модель. Прежде всего, кардинально изменилась внешность и оснащение машины. Если старый i40 был похож на бюджетный Solaris, то в новой версии стало заметно больше лоска. Но самое главное, под капотом появился современный дизель в сочетании с роботизированной коробкой передач. С таким силовым агрегатом, автомобиль, что называется поехал, у бензиновых модификаций динамика посредственная. Я выбрал автомобиль с кузовом универсал, поскольку часто приходится возить крупногабаритные вещи. Остановился на топовой комплектации Advance, поскольку с ней становятся доступными все высокотехнологичные опции, но при этом цена не намного выше базовой комплектации.
Некоторые сомнения насчет дизеля все же были, причем больше смущал не сам мотор, а роботизированая трансмиссия, да и стоит такой автомобиль на 90 000 рублей дороже бензиновой версии с автоматической трансмиссией в аналогичной комплектации. Поэтому перед покупкой протестировал обе версии. И сомнений не осталось. Дизель обеспечивает неплохую динамику, в отличие от бензиновой версии, которая совсем не едет. Но самое главное, бортовой компьютер у дизельной модификации показывал средний расход 7 л на 100 км, а у бензиновой 13 л. То есть в городских условиях дизель почти вдвое экономичнее.
Корейцы позиционируют Hyundai i40 как автомобиль бизнес-класса. По оснащению он действительно вполне на уровне, даже кое в чем превосходит конкурентов. У него очень богатая комплектация, биксеноновые фары, панорамная крыша, современная навигация с хорошей графикой. У автомобиля хорошая обзорность, парктроники есть спереди и сзади, плюс еще камера заднего вида. Эффективная шумоизоляция, мотора в салоне почти не слышно. Автомобиль хорошо приспособлен для зимней эксплуатации, есть подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, также обогревами оснащен руль, передние и задние сиденья. А вот адаптация к нашим дорогам оставляет желать лучшего. Дорожный просвет маловат, передний бампер низко расположен. Подвеска жесткая и при этом недостаточно энергоемкая, удары передаются на руль. Если бы не подвеска, то Hyundai i40 был бы лучшим универсалом в своем классе. Двигатель очень экономичный в городе расход не превышает 7 л на 100 км, по трассе 5,5 – 6 л. Топливный бак большой – 70 л, на одной заправке можно проехать более 1000 км.