Пересел на Hyundai Creta с Solaris прошлого поколения в кузове хэтчбек. Если бы можно было купить новый 5-дверный Solaris то, скорее всего, взял бы его, а не Creta. Объясню почему, хотя Creta стоит дороже, оснащение у нее более бедное, нормальную мультимедийную систему с навигацией нельзя заказать за любые деньги. В этом беда всего модельного ряда Hyundai, с одной стороны корейцы научились делать неплохие и надежные автомобили по приемлемой цене, но невозможно приобрести именно такую машину, какую тебе нужно, всегда приходится идти на компромисс. Я, например, не люблю автоматические трансмиссии, поэтому искал автомобиль с “механикой”. Покупать кроссовер с передним приводом, считаю, смысла нет. Только по этой причине не взял автомобиль китайского производства, хотя среди них есть хорошие кроссоверы по доступной цене, но у всех привод только на передние колеса. Такая же беда у Kia Soul.
В результате взял Hyundai Creta с 1,6-литровым мотором и полным приводом. В лучших традициях отечественного автобизнеса дилер пытался навязать дополнительное оборудование, иначе заказанный автомобиль придется ждать очень долго. Согласился только на защиту картера, дополнительную антикоррозионную обработку, по опыту своих прошлых автомобилей знаю, что если этого не делать, то уже после первой зимы все гайки снизу ржавые. Автомобили с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач доступны только в бедной комплектации Active и кроме двух пакетов опций ничего дополнительно заказать невозможно. Руль регулируется только по высоте, простенькая магнитола, кондиционер, нет ни камеры заднего вида. ни парктроников. На этом фоне пакет Winter выглядит царским подарком, всего за 25 000 рублей, двухступенчатый подогрев задних сидений и кожаный руль с подогревом.
В целом, несмотря на бедную комплектацию, Hyundai Creta не производит впечатление откровенно бюджетного автомобиля. Пластик, хотя и везде жесткий, но неплохой по фактуре, сборка аккуратная, ничего не скрипит и не гремит. Передние кресла удобные, есть подлокотник с боксом. Салон достаточно просторный, места много как спереди, так и сзади. Задние кресла не регулируются, но угол наклона спинок удачно подобран. Багажник хорошо скомпонован, под полом есть полноразмерное запасное колесо с инструментом и органайзер для мелких предметов, предусмотрены крючки для крепления багажа.
У Hyundai Creta отличная плотная подвеска, особенно по сравнению с прежним Hyundai Solaris, где этот узел был откровенно неудачным. Хорошие тормоза. Шумоизоляциия, к сожалению, осталось посредственной.
Динамика так себе, с одной стороны из транспортного потока не выпадаешь, но нет той легкости, которая была на Solaris c таким же мотором. Еще непонятно почему, но именно на полноприводной версии, которая тяжелее, мощность двигателя на 2 л.с. меньше, и максимальный крутящий момент также не столь высокий. Расход топлива довольно большой, по городу 11 – 12 л на 100 км, по трассе 8 – 9 л. Хорошо еще, что можно бензин Аи-92 заливать.
В общем, впечатления несколько противоречивые, с одной стороны автомобиль вроде бы нравится, но с другой стороны есть ощущение, что купил не совсем то, что хотел.