CarExpert.ru

Murray Design T.25

Murray Design T.25

 



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Заводной апельсин

CarExpert.ru 05.07.2010

Murray Design T.25

В.П.



Британский автоконструктор Gordon Murray знаменит своими работами не первый десяток лет. С 1969 по 1986 он сотрудничал с гоночной командой Brabham, и «болиды» его конструкции выиграли не много и не мало, а 22 Больших приза! С 1987 Гордон Марри проектировал «монопосто» для команды McLaren: еще 15 GP… А в 1991 в свет вышел супер-спорт McLaren F1: культовая модель годами держала первый рекорд Гиннесса по скорости для пассажирских автомобилей. Впечатляющий послужной список, но Г.Марри не перестает удивлять почтеннейшую публику. Знакомьтесь: новый … микроавтомобиль T.25 от Gordon Murray Design. Нечто необычное.

Искусство миниатюры

Когда Г.Марри проектировал «болиды» Формулы 1, они выигрывали гонки. А когда он взялся за экологичный городской автомобиль, родился шедевр микроминиатюризации. В самом деле, габаритная длина нового T.25 – лишь 2,4 м, ширина – 1,3 м. Гораздо компактней, например, чем крохотный smart ForTwo. Свесов практически нет – ни переднего, ни заднего. Но при всем при том «микро» от Gordon Murray Design берет на борт троих взрослых; трудно поверить.

Своеобразная внешность…
Своеобразная внешность…


Ключ к ребусу - в неординарной компоновке. Водитель T.25 сидит по центру, тогда как двое пассажиров располагаются по бокам. Со сдвигом назад где-то на 35 см – так, чтобы в плечах не поджимало. Гениальное решение, которое Г.Марри позаимствовал у … самого себя. Точно такой же компоновкой – с центральным размещением сиденья водителя – отличался знаменитый McLaren F1. Между прочим, 3-местный.

Необычная – и в высшей степени рациональная - расстановка сидений. Гибко вариабельное внутреннее пространство.
Необычная – и в высшей степени рациональная - расстановка сидений. Гибко вариабельное внутреннее пространство.


На диво рациональный подход: ведь поскольку водитель сидит по центру, педали нетрудно продвинуть далеко вперед. Его ногам не тесно – даже между выступающими кожухами передних (управляемых) колес. И кстати, не нужно переставлять руль слева направо (и наоборот) для эксплуатации в странах с разным порядком движения по дорогам. Дорогого стОит.

Интерьер, разумеется, гибко вариабельный: трое взрослых и багажный отсек на 160 л. Или двое взрослых и ребенок. Двое взрослых – плюс дополнительное погрузочное пространство. Наконец водитель в гордом одиночестве (пространство для багажа увеличивается до 720 л). Для малой семьи вполне достаточно – почти во всех случаях жизни. Дверь у T.25 … одна-единственная. Вернее, не дверь, а откидной сегмент кузова – вместе с «лобовиком» и частью крыши. Тоже радикально – и посадка-высадка, наверное, без затруднений. Остается только один вопрос: как у микроавтомобильчика с «пассивной» безопасностью? Ведь при его габаритах говорить о зонах «программируемой деформации» трудно… Интересно, что покажут испытания «на удар» по методике EuroNCAP? Поживем, увидим.

У T.25 гоночный «кокпит». Сказывается профессиональный опыт Г.Марри.
У T.25 гоночный «кокпит». Сказывается профессиональный опыт Г.Марри.


Центральномоторный болид

Силовой агрегат T.25 смонтирован перед задней осью; центральномоторная компоновка. Как ни забавно, по архитектуре микроавтомобильчик в общем повторяет супер-спорт McLaren F1. Такая вот преемственность. Разве что мотор поскромнее: 3-цилиндровый бензиновый 12-клапанник литражом в 660 «кубиков». Судя по всему, от одного из японских «мини» K-car-класса. Максимальная мощность – 51 л.с. при 7 тыс. оборотов; двигатель состыкован с «роботизированной» 5-ступенчатой КПП и крутит задние колеса. Подвеска у T.25 спереди и сзади McPherson; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Реечный рулевой механизм работает без сервоусилителя; микроавтомобилю он не нужен. Тормозная система с ABS и ESP – как у настоящих…

Агрегаты и узлы T.25 собраны на несущей структуре из тонколистовой стали, панели кузова – из пластиков. И разумеется, конструкция продумана под без малого 100-процентный «рециклинг»; требование времени. Аппарат получился не только на диво компактный, но и легкий: снаряженный вес – 575 кг. Динамика у него умеренная: с места до 100 км/ч автомобильчик способен разогнаться за 16,2 сек. Не McLaren F1… Объявленная максимальная скорость – 156 км/ч, а средний расход бензина (EU5) – 3,85 л на «сотню» пробега. Без каких-либо «гибридных» ухищрений. Хотя наверняка готовится также и «электрическая» версия T.25…

С откинутой, э-э, «дверью» T.25 выглядит особенно прикольно. А как под дождем?
С откинутой, э-э, «дверью» T.25 выглядит особенно прикольно. А как под дождем?


Вряд ли «заводной апельсин» Г.Марри найдет признание у российских автомобилистов. Ну что ему ловить на нечищеных зимних улицах? Тогда как в европейских, американских, японских мегаполисах… Да ему там цены нет! Экономичный по топливу, экологически «дружественный». Способный просачиваться сквозь плотный городской поток, нетребовательный к условиям парковки. Через пару лет ультракомпактный T.25 пойдет в серию; похоже, он обречен на немалый коммерческий успех. А Г.Марри, который всю жизнь занимался «штучными» автомобилями, станет родителем массовой «глобальной» легковушки. Судьба играет человеком…

Культовый McLaren F1 – предшественник T.25.
Культовый McLaren F1 – предшественник T.25.




Здесь тоже посадка втроем – и водитель по центру.
Здесь тоже посадка втроем – и водитель по центру.


Фото Gordon Murray Design, McLaren Automotive.

© CarExpert.ru

05.07.2010

Прочитано: 2659 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020