Volvo

Тест-драйв Volvo C30

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Осторожно, стекло!

Автопилот Март 2007

Volvo C30

Дмитрий Гронский



Сначала было кино. Всех рассадили вдоль стеклянной стены, за которой плескался окутанный сумерками бассейн. Позади воды на огромной плазме демонстрировали городские приключения новинки от Volvo. Вот люди едут в кафе, а вот - на шопинг: меняются персонажи, пейзажи, а также цвета кузова машины. Наконец одна парочка складывает сиденья и, загрузив в C30 оборудование для дайвинга, едет к морю. Под водой они исследуют затонувшее судно, тянут за какой-то рычаг, и весь экран заволакивает пузырьками воздуха...

Тут-то и начинается самое интересное. Из темной воды бассейна сначала медленно поднялась покатая крыша автомобиля, потом лобовое стекло, потом капот и колеса. "Чешуей как свет горя". В свете софитов с кузова скатывались потоки воды. Потом всем разрешили подойти поближе. Машина чуть касалась колесами поверхности воды, и потому распорки, поднявшие ее со дна, только угадывались. Зато сквозь колесную арку было видно: двигателя у автомобиля нет... Трудно сказать, чего всей этой водной метафорой хотели сказать журналистам криэйторы из Volvo. Только циничная пресса тут же начала вспоминать, как на вторичном рынке Европы ждали появления "топляка" из Америки - машин, побывавших под водой во время наводнений в Северной Каролине и Вирджинии. Очевидным было лишь одно: автомобиль Volvo C30 - это провокация. А коли так, то все нестандартные средства хороши.

Вот такие развлечения предлагает своим клиентам марка, всю жизнь пропагандировавшая безопасность и негромкие семейные радости. Теперь наоборот: сделано все для того, чтобы если не влюбить человека в машину, то по крайней мере не оставить его равнодушным. Мне, например, категорически не нравится, что анфас новинка от Volvo как две капли воды похожа на седан S40. Если вспомнить шоу-кар Volvo SSC, ставший прообразом C30, то можно со злорадством заметить, что у концепта физиономия была куда занятнее. Зато если посмотреть на автомобиль сзади в три четверти, то видно, что ничего подобного на наших улицах еще не было.

Автомобиль будет выпускаться исключительно трехдверным. Решение воистину бескомпромиссное, ведь Volvo полагает о себе, как о премиум-бренде, стало быть, тягаться модели C30 придется прежде всего с Audi A3 и BMW 1-er. И та, и другая немецкие машины, напомним, доступны сегодня как в трех-, так и в пятидверном варианте.

Хотя если попытаться классифицировать кузов С30 с маниакальной педантичностью, то придется согласиться с создателями модели - это скорее купе, потому что откидное стеклышко сзади "дверью" назвать язык не поворачивается. Под этим стеклышком - крохотный багажник, в который влезет, пожалуй, лишь одна спортивная сумка средних размеров. Если же багажное отделение поделить по горизонтали полкой, которая предлагается как опция, то сверху хватит места разве что для лотка с яйцами, по старой российской традиции. Снизу, впрочем, тоже. Зато там удобно шариться прямо из салона. Ведь сзади у Volvo C30 не диван, на котором, по старой шведской традиции, должны сидеть бабушки и внуки, а два совершенно раздельных кресла. Между спинками довольно большая щель, посредством которой как раз и можно общаться с багажником. Места сзади много со всех сторон, разве что потолок немного на темечко давит. Но это пустяки, потому что задние сиденья вроде как запасные. Кого на них возить молодым и энергичным? Разве что друзей, которые могут и потерпеть. Обычно попадать на задний ряд при одной боковой двери хлопотно - надо за всякие рычаги тянуть, которые в разных машинах находятся в разных местах. Тут эта проблема решена с помощью электричества. На верхних кромках спинок передних сидений есть кнопки, с помощью которых эти сиденья можно двигать вперед-назад. "А ну как сзади каким-то непостижимым образом окажется шаловливый ребенок или там подвыпивший однокурсник, который нажмет эту кнопку во время движения, задвинув тем самым водителя под торпедо?" Инженер компании Volvo, которому я адресовал этот вопрос, даже обиделся. "На скорости эти кнопки не активны". Электролюкс, короче. Сделано с умом...

Передний ряд сидений и то, что видят перед собой его седоки, - один в один интерьер седана Volvo S40. Как будто тот кто ставил задачу перед дизайнерами, отчеркнул красным карандашом профиль "сороковки" вертикально пополам. Мол, сзади делайте все что хотите, а переднюю часть не трогайте. Усовершенствования тут может предпринять сам автовладелец: за дополнительную плату причудливо выгнутая центральная консоль может покрыться изысканной гравировкой-тату.

К музыкальной установке от датской фирмы Dynaudio пока можно подключить только MP3-плеер; с iPod, как и с прочей "яблочной" продукцией, пока проблемы - это устройство обещают законнектить с магнитолой в течение нынешнего года. Если же говорить об электронике, которая не мешает, а наоборот помогает безопасно вести автомобиль, то отметим систему BLIS. Как и у всех трехдверок, центральная стойка Volvo C30 находится чуть позади, создавая весьма приличную "мертвую зону" в обзорности. Когда едешь в плотном потоке, на передних стойках то и дело загораются фонарики, предупреждающие, что справа или слева в данный момент кто-то едет.

На Volvo C30 возможны самые разные двигатели. От 109-сильного турбодизеля и четырехцилиндровых бензиновых моторов объемом 1,6 и мощностью 100-125 л.с. до турбированных пятицилиндровых - дизельный D5 объемом 2,4 л развивает 180 л.с., а бензиновый 2,5-литровый и вовсе 220 л.с. Вооружившись последним мы как раз и утопили педаль газа. Наш автомобиль был с "автоматом", однако скорость C30 набирал мгновенно, и запаса тяги хватало на любой передаче. Правда, назвать ощущения от поездки "спортивными" было бы слишком комплиментарным по отношению к этому маленькому Volvo. Во-первых, в салоне очень тихо. С одной стороны, в автомобиле шведской марки так и должно быть. С другой - какой же спорт без рева двигателя и свиста ветра? Во-вторых, мягкая комфортная подвеска. Даром, что C30 построена на одной платформе с Ford Focus и Mazda3. В отличие от упомянутых собратьев по концерну, в Volvo не трясет даже на серьезных кочках. Зато и вворачиваться в поворот с избыточной скоростью на ней не очень хочется. Опять же руль не такой острый, как это принято в "горячих хэтчбеках". Это в-третьих.

На одной из ночных улиц Пальма-де-Мальорка, где проходил тест-драйв, мы наткнулись на припаркованный автомобиль. Концептуально он был решен точно так же, как C30. Хэтчбек, три двери, причем задняя, по сути дела, тоже состояла практически из одного откидного стеклышка. И назывался автомобиль тоже Volvo. Модель 480 ES перестали выпускать двенадцать лет назад. За это время выросло новое поколение, у которого C30 не вызовет ностальгических дежавю. Но машина-то адресована как раз им! Зачем тогда эти римейк-намеки? Значит, опять вопреки здравому смыслу. Хотя кто знает. Ходит же на Mamma Mia публика, никогда не слышавшая Abba.

© Автопилот

Март 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo C30

Прочитано: 3446 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volvo



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Тест-драйв Haval H3
Почти вездеход?

Haval H3

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Changn Uni-V
Спорткар на каждый день

Changan Uni-V

Как правильно выбрать тормозные диски и колодки?
Как правильно выбрать тормозные диски и колодки?