Тест-драйв Volvo C30 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Отличник боевой подготовки Журнал «МОТОР» Май 2007 |
Volvo C30 T5
Леонтий Тютелев C30 T5 – самый «водительский» Volvo из всех, с какими мне довелось иметь дело. S40 T5, S60 2,5T AWD, S80 V8 и даже S60R при всех их достоинствах уступили в сбалансированности ходовых качеств новому шведскому хэтчбэку. C30 стоит у меня на столе – точная копия автомобиля, несколько часов назад отданного владельцам. T5, «серый металлик», белый кожаный салон, диски, рычаг механической МКПП – все как у C30, с которым общался несколько дней. Я беру копию в руку, верчу, рассматриваю ее, вспоминая яркие моменты встречи с оригиналом. Мне повезло с самого начала – на тест попал автомобиль с 6-ступенчатой МКПП. Сами знаете, каким бы хорошим ни был «автомат», «механика» все равно преобразит машину на ходу. Выезд из ворот дилерского центра, и сразу – восторг от плотного ускорения, сообщаемого машине хорошо знакомым 2,5-литровым турбомотором, который на компактной машине охотнее раскрывает свой потенциал. У С30 отличная от моделей S60 и S40 шумоизоляция моторного отсека, и рядная «пятерка» поет здесь более выразительно. А посвист турбины, наконец, радует уже не только водителей SAAB, если речь идет о шведских турбоавтомобилях. Драйверский настрой рождается сразу. Подгоняемый нагнетателем низкого давления, двигатель уверенно тянет машину. Шестиступенчатая МКПП (на Ford Focus ST такая же), правда, не порадовала исключительными четкостью работы и избирательностью, но в целом действовала хорошо. Тандем двигателя и коробки (и опыт заводских испытателей Volvo) позволил разогнать T5 до 100 км/ч за 6,7 секунды и развить максимальную скорость 240 км/ч – показатели отличные даже для заряженного хэтчбэка. А ведь спортивной модификацию T5 можно называть лишь с натяжкой. Фактически это топ-версия линейки, но с драйверскими акцентами. Основные – мощный мотор, механическая коробка передач и заниженная на 20 мм подвеска. Возможно, кому-то из прямых конкурентов C30 проиграет в ходовых качествах, но что касается интерьера, то тут с ним в гольф-классе не сравнится, пожалуй, никто. В моем распоряжении был автомобиль с изумительным белым кожаным салоном, который оживляли элегантные металлические вставки. А какой руль – тут и обычная кожа, и перфорированная, и удобные приливы в местах хвата, а внутренняя часть обода отделана настоящим, холодящим руку, алюминием. Интерьер легкий, воздушный. Особенно когда в багажном отделении не установлена защитная шторка – сквозь заднее стекло-дверь льется свет. Сзади – полноценные места для двоих, передние кресла для удобства посадки и высадки сдвигаются с помощью электроприводов. Как и S80, С30 располагает системой оповещения об опасном сближении с объектами – BLIS. Ее камеры встроены в корпуса зеркал заднего вида и отслеживают «мертвые» зоны вокруг автомобиля. Если в них кто-то попадает, BLIS оповещает водителя миганием лампочек, встроенных в дверные панели в районе зеркал. В какой-то момент я оказался на Ленинском проспекте, по направлению из центра. После площади Гагарина есть съезд направо, потом в тоннель, потом снова направо – в направлении Профсоюзной улицы. Любители быстрых виражей наверняка неплохо знают эту развязку. В затяжном повороте на скорости у неподготовленного пассажира может закружиться голова. Но только не у меня с Volvo C30! Заблаговременно отключив (как выяснилось позже, частично) систему стабилизации, я влетаю в вираж, подоткнув вторую передачу. Жаль, что задемпфированная педаль газа не позволила сдобрить переключение перегазовкой! Машина соскальзывает передней осью наружу, но я готов к этому. Контролирую скольжение – нежно добавляю тяги... Мы идем на пределе, и я проверяю реакцию на сброс газа и доворот руля. В ответ получаю монолитную уверенность – C30 даже не думает закидывать корму. Добавляю топлива в цилиндры и, миновав первую половину поворота, на выходе из тоннеля включаю третью. Вторая часть виража, если проходить ее с прицелом на проспект 60-летия Октября, получается более скоростной, и C30 под интеллигентный, но уверенный баритон двигателя вылетает из поворота. Придя в себя после короткого эмоционального выступления, записываю в актив машине очень умеренные крены и хорошую обратную связь на руле. На следующий день я отправился на свободную асфальтовую площадку, где попытался наладить с автомобилем еще более откровенный диалог. Вновь рука тянется к левому подрулевому переключателю, который усыпляет бдительность системы стабилизации. Сначала змейка. Выясняется, что рулевому управлению немного не хватает остроты на малых углах поворота «баранки». Работать ею приходится с опережением – все-таки «высокие» покрышки одаривают машину уводами, пусть и незначительными. Теперь попытка спровоцировать занос. Склонности к избыточной поворачиваемости С30 не проявляет, однако выставить контрзаносом можно любой автомобиль. Раз, два – пошли боком. Начинаю работать газом, корректируя угол, и тут ESP внезапно проявляет бдительность. Электроника бьет тормозными импульсами по колесам, и я теряю всякую надежду на беседу по душам – С30 не хочет идти на близкий контакт. Кое-какая связь у нас наладилась, но развития отношений нет, и она остается абсолютно безопасной. У транспортной проблемы мегаполисов есть позитивная сторона. Огромное количество машин вынуждает строить широкие и прямые магистрали, которые все-таки иногда пустуют. На одной из таких я оказался ранним утром, когда большая часть автомобилей досматривала последние сны на ночных парковках. Цель моего визита на Киевское шоссе – узнать, как поведет себя С30 в движении по трассе на скорости, близкой к максимальной. На ровной поверхности курсовая устойчивость великолепная. А вот если попадается колея, машина немного рыскает. На прямой руль становится тяжелее, и быстрые перестроения выполняются уверенно. Уровень аэродинамических шумов минимальный (вообще, шумо- и виброизоляция С30 – одни из лучших в классе). Следующим упражнением было экстренное торможение с высокой скорости. Оценка – «отлично». Информации приходит на педаль тормоза достаточно, прямая линия курса сохраняется благодаря системе распределения тормозных усилий. Некоторое смущение вызвала работа педалью тормоза в ординарном режиме – тормозам словно не доставало хваткости, давить на упругую педаль приходилось сильнее, что иногда мешало правильно рассчитывать тормозной путь. Я снова беру в руку миниатюрную С30. Металлическая модель приятно тяжела – маленькая, но солидная. Как оригинал. Гольф-класс пополнился еще одной отличной машиной, которая обязательно потеснит его нынешних лидеров. Соответственно, пополнение ждет и армию приверженцев шведской марки, ведь С30 станет первым Volvo для многих, после чего им уже будет трудно перейти под знамена другого производителя. Май 2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2917 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Volvo