Тест-драйв Opel Astra OPC |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
ОПЦ! Семейное горячительное Автомобили Сентябрь 2003 |
Opel OPC
Николай Ушанов Чем отличаются автомобили Opel OPC от автомобилей Opel Irmscher? Со времени образования Opel Performance Center этот вопрос задают чаще всего. А суть дела в правах и статусе. OPC — подразделение General Motors, Irmscher — самостоятельное дизайн-ателье, часть акций которого принадлежит Opel. В структуре Opel центр OPC отвечает за инженерию (например, работает с двигателями, улучшая их и перенастраивая) и спорт (определяет бюджет, политику и стратегию подшефных команд Opel DTM). Короче говоря, OPC — серьезная организация, которая обладает правом на выпуск собственной серии автомобилей. С ними мы и познакомились поближе. Необходимость создания подобного центра назрела давно и если уж совсем откровенно, то перед OPC изначально была поставлена задача поднять престиж марки. Отсюда и активное участие в DTM — соревнованиях, чрезвычайно популярных в Германии. Серийные машины тоже собирались переделывать «покрасивше» и «посильнее». Но получилось совсем не кустарно, а даже просто здорово. Как говорится, попали в самую точку. И дело пошло. Ведь о том, какой семейный транспорт на каждый день нужен настоящему бюргеру не догадывался и сам бюргер. Никак не мог определиться и страдал, раздираемый душевными противоречиями. Однажды ему показали Opel Zafira OPC, он поглядел, выпятил нижнюю губу и чуть не обиделся. А день спустя пришел и купил. Потому что понял, что тысячу раз проезжал мимо этого счастья на своей «Омеге Караван». Оказалось, что ему надо, чтобы сел, нажал и аж в зобу дыханье сперло. И чтобы всю семью, которая в салоне за спиной, радостно заколбасило в унисон изумительной разгонной динамике! Он такой, этот глава семьи, приличный житель и образцовый налогоплательщик немецкого города и деревни: спокойный, ответственный и законопослушный. И он любит Opel —настоящий автомобиль для среднего немца. Успех самого быстрого однообъемника Opel Zafira OPC был предрешен. Хотели сделать опытную партию из двух тысяч, а продали уже восемь, в то время как заказы продолжают поступать. Что же в ней такого? Да все. Впрочем, кроме «Зафиры» мы откатали еще и Opel Astra OPC и Opel Astra Caravan OPC, которые отличаются от стандартных модификаций даже внешне. Внутри все достаточно аккуратно, но все-таки ближе к прозе. А вот мотор — уже настоящая песня. 2-литровый турбированный ECOTEC выдает 200 л.с. и сообщает внушительную разгонную динамику — 7,5 с до 100 км/ч. При этом максимальная скорость Astra OPC составляет 240 км/ч. Все серьезно и совсем не по-детски. По сути выходит, что основными конкурентами Astra OPC автоматически становятся Ford Focus ST170 и Volkswagen Golf GTI. Но! «Астру» все-таки сделали чересчур «гражданской», комфортабельной. Нет «вкусной» остроты управления, и хотя все очень четко, все выверено, но как-то неожиданно мягко и плавно, и «заряжать» на ней очень быстро устаешь. С версией Caravan все похоже, за исключением того, что это все-таки «сарай». А «сарай», обладающий такими данными, уже сам по себе большая редкость, что, безусловно, порадовало. Теперь о фаворите. Opel Zafira и в стандартной-то версии способен порадовать динамикой, управляемостью и комфортом. К слову, очень жаль и, наверное, не совсем верно, что в рекламных проспектах опелевцы замалчивают факт работы специалистов Porsche над ходовой частью Opel Zafira. Скромничают или стесняются, а напрасно. Престижа ради могли бы об этом кричать на каждом углу, и все бы радовались и завидовали. А тому, кто имел удовольствие прокатиться на Opel Zafira OPC и кричать ничего не надо. Ребята, это шедевр! Неудивительно, что бюргеры вцепились в нее мертвой хваткой. Во-первых, в своем классе ему просто нет цены в качестве семейного автомобиля, во-вторых, это 192 «лошади» и 220 км/ч максималки, а также — в третьих, в-четвертых и так далее — как она едет, голуба, как едет! Восторг! И при всех своих качествах тратит в среднем на сотню пробега 10,1 л бензина. Вот такая супервещь получилась. В рамках теста «гражданских» моделей OPC нам удалось побывать на этапе DTM (Deutsche Tourenwagen Masters). Это внутригерманские соревнования «кузовов», по популярности уступающие лишь Первой формуле. В 1996 г. DTM чуть было не умер — слишком возросла затратная часть, но в 2000-м, стараниями Mercedes, Opel и частной команды Audi, возродился. Сегодняшний DTM — это девять этапов в различных городах Германии, кузовные прототипы автомобилей трех компаний — Mercedes, Opel и Audi (выбывшие BMW и Alfa Romeo никак не соберутся с силами начать заново), оснащенные одинаковыми 4-литровыми V-образными моторами мощностью не более 450 л.с. Для популяризации соревнований в кулуарах придумали нечто вроде DTM-такси: известных людей или журналистов катают в двухместном спортивном автомобиле по трассе. С трудом запихиваюсь в узкий, почти лежачий ковш сиденья Opel Astra V8. Тимо Шайдер надевает шлем, садится за руль, пристегивается. Завелись. Грохот несусветный. Кивает мне: «А ю реди?». Да реди я, реди! Поехали уже! Земля выдралась из под ног. Чувствую в шлеме свое дыхание, перебитое беспрерывными рывками-переключениями, и почему-то мне кажется, что жизнь сменила ритм. Стала вдруг медленной, растянутой, вялой, потекла... Странное ощущение. А мысли-то между тем совсем банальные: «Мать твою, а?». На спидометре 275 км/ч, впереди не убегающий вдаль автобан, а стремительно приближающаяся стенка ограждения Норисринга. Торможение, поворот, боковая перегрузка — кажется, что печень придавили наковальней. Ремни крест-накрест держат в ковше надежно. Ускорение. Кажется, что вздувшиеся от напряжения вены приподнимают шлем. Продолжая стремительный разгон, выходим из поворота, проскакивая моей стороной в 10 см от высоченной бетонной стенки. Мама! Случись что — испугаться бы не успел. Почему в боксы? А еще? Не положено, приятель, всего два круга… Сентябрь 2003 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2356 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Opel