Opel

Тест-драйв Opel Astra OPC

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

ОПЦ! Семейное горячительное

Автомобили Сентябрь 2003

Opel OPC

Николай Ушанов



Чем отличаются автомобили Opel OPC от автомобилей Opel Irmscher? Со времени образования Opel Performance Center этот вопрос задают чаще всего. А суть дела в правах и статусе. OPC — подразделение General Motors, Irmscher — самостоятельное дизайн-ателье, часть акций которого принадлежит Opel. В структуре Opel центр OPC отвечает за инженерию (например, работает с двигателями, улучшая их и перенастраивая) и спорт (определяет бюджет, политику и стратегию подшефных команд Opel DTM). Короче говоря, OPC — серьезная организация, которая обладает правом на выпуск собственной серии автомобилей. С ними мы и познакомились поближе.

Необходимость создания подобного центра назрела давно и если уж совсем откровенно, то перед OPC изначально была поставлена задача поднять престиж марки. Отсюда и активное участие в DTM — соревнованиях, чрезвычайно популярных в Германии. Серийные машины тоже собирались переделывать «покрасивше» и «посильнее». Но получилось совсем не кустарно, а даже просто здорово. Как говорится, попали в самую точку. И дело пошло. Ведь о том, какой семейный транспорт на каждый день нужен настоящему бюргеру не догадывался и сам бюргер. Никак не мог определиться и страдал, раздираемый душевными противоречиями. Однажды ему показали Opel Zafira OPC, он поглядел, выпятил нижнюю губу и чуть не обиделся. А день спустя пришел и купил. Потому что понял, что тысячу раз проезжал мимо этого счастья на своей «Омеге Караван». Оказалось, что ему надо, чтобы сел, нажал и аж в зобу дыханье сперло. И чтобы всю семью, которая в салоне за спиной, радостно заколбасило в унисон изумительной разгонной динамике! Он такой, этот глава семьи, приличный житель и образцовый налогоплательщик немецкого города и деревни: спокойный, ответственный и законопослушный. И он любит Opel —настоящий автомобиль для среднего немца. Успех самого быстрого однообъемника Opel Zafira OPC был предрешен. Хотели сделать опытную партию из двух тысяч, а продали уже восемь, в то время как заказы продолжают поступать.

Что же в ней такого? Да все. Впрочем, кроме «Зафиры» мы откатали еще и Opel Astra OPC и Opel Astra Caravan OPC, которые отличаются от стандартных модификаций даже внешне. Внутри все достаточно аккуратно, но все-таки ближе к прозе. А вот мотор — уже настоящая песня. 2-литровый турбированный ECOTEC выдает 200 л.с. и сообщает внушительную разгонную динамику — 7,5 с до 100 км/ч. При этом максимальная скорость Astra OPC составляет 240 км/ч. Все серьезно и совсем не по-детски. По сути выходит, что основными конкурентами Astra OPC автоматически становятся Ford Focus ST170 и Volkswagen Golf GTI. Но! «Астру» все-таки сделали чересчур «гражданской», комфортабельной. Нет «вкусной» остроты управления, и хотя все очень четко, все выверено, но как-то неожиданно мягко и плавно, и «заряжать» на ней очень быстро устаешь. С версией Caravan все похоже, за исключением того, что это все-таки «сарай». А «сарай», обладающий такими данными, уже сам по себе большая редкость, что, безусловно, порадовало. Теперь о фаворите. Opel Zafira и в стандартной-то версии способен порадовать динамикой, управляемостью и комфортом. К слову, очень жаль и, наверное, не совсем верно, что в рекламных проспектах опелевцы замалчивают факт работы специалистов Porsche над ходовой частью Opel Zafira. Скромничают или стесняются, а напрасно. Престижа ради могли бы об этом кричать на каждом углу, и все бы радовались и завидовали. А тому, кто имел удовольствие прокатиться на Opel Zafira OPC и кричать ничего не надо. Ребята, это шедевр! Неудивительно, что бюргеры вцепились в нее мертвой хваткой. Во-первых, в своем классе ему просто нет цены в качестве семейного автомобиля, во-вторых, это 192 «лошади» и 220 км/ч максималки, а также — в третьих, в-четвертых и так далее — как она едет, голуба, как едет! Восторг! И при всех своих качествах тратит в среднем на сотню пробега 10,1 л бензина. Вот такая супервещь получилась.

В рамках теста «гражданских» моделей OPC нам удалось побывать на этапе DTM (Deutsche Tourenwagen Masters). Это внутригерманские соревнования «кузовов», по популярности уступающие лишь Первой формуле. В 1996 г. DTM чуть было не умер — слишком возросла затратная часть, но в 2000-м, стараниями Mercedes, Opel и частной команды Audi, возродился. Сегодняшний DTM — это девять этапов в различных городах Германии, кузовные прототипы автомобилей трех компаний — Mercedes, Opel и Audi (выбывшие BMW и Alfa Romeo никак не соберутся с силами начать заново), оснащенные одинаковыми 4-литровыми V-образными моторами мощностью не более 450 л.с.

Для популяризации соревнований в кулуарах придумали нечто вроде DTM-такси: известных людей или журналистов катают в двухместном спортивном автомобиле по трассе. С трудом запихиваюсь в узкий, почти лежачий ковш сиденья Opel Astra V8. Тимо Шайдер надевает шлем, садится за руль, пристегивается. Завелись. Грохот несусветный. Кивает мне: «А ю реди?». Да реди я, реди! Поехали уже! Земля выдралась из под ног. Чувствую в шлеме свое дыхание, перебитое беспрерывными рывками-переключениями, и почему-то мне кажется, что жизнь сменила ритм. Стала вдруг медленной, растянутой, вялой, потекла... Странное ощущение. А мысли-то между тем совсем банальные: «Мать твою, а?». На спидометре 275 км/ч, впереди не убегающий вдаль автобан, а стремительно приближающаяся стенка ограждения Норисринга. Торможение, поворот, боковая перегрузка — кажется, что печень придавили наковальней. Ремни крест-накрест держат в ковше надежно. Ускорение. Кажется, что вздувшиеся от напряжения вены приподнимают шлем. Продолжая стремительный разгон, выходим из поворота, проскакивая моей стороной в 10 см от высоченной бетонной стенки. Мама! Случись что — испугаться бы не успел. Почему в боксы? А еще? Не положено, приятель, всего два круга…

© Автомобили

Сентябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Astra OPC

Прочитано: 2356 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Тест-драйв Haval H3
Почти вездеход?

Haval H3

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Changn Uni-V
Спорткар на каждый день

Changan Uni-V

Как правильно выбрать тормозные диски и колодки?
Как правильно выбрать тормозные диски и колодки?