Mercedes

Тест-драйв Mercedes CLS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Дверной прием

Журнал «МОТОР» Февраль 2005

Mercedes-Benz CLS

Леонтий Тютелев



Совсем недавно, рассматривая фотографии нового CLS, мы достаточно критично отнеслись к концепции купе-седана. Казалось, что концепцию эту просто скармливают потребителю, слепя его трехлучевой звездой. Заставляют поверить в то, чего нет. И вот теперь эта красота стоит под окнами редакции. В сумерках, покрытая слоем антигололедных реагентов, машина и впрямь смотрится как купе. Что ж, скорее на мойку, а затем проверим, какова придумка Mercedes-Benz в деле.

Помнится, на фотографиях CLS производил впечатление автомобиля необычайно стильного, изящно-роскошного и футуристичного. Но в реальности оказалось, что все эти и без того комплиментарные оценки следует возвести в квадрат. Аналогов этому стилизованному под купе седану (или наоборот?) в сегодняшнем автомобильном мире нет. Это вещь в себе, CLS с его умопомрачительным силуэтом сразил наповал Москву, которую, казалось бы, уже ничем не удивить. Высокая мода на колесах, дизайнерский шедевр от консервативной немецкой компании.

Определенно, CLS - это своевременный и удачный ответ Mercedes-Benz конкурентам из BMW, которые в последнее время во главу угла ставят именно дизайн. Явный конкурент CLS - купе 6-й серии. Похожие оснащение и моторы, много электроники и ценники примерно одного порядка. Однако на этом сходство заканчивается, ведь, как и 6-я серия у BMW, CLS является воплощением фирменной концепции Mercedes-Benz. Здесь ставка сделана не на спортивность, а на комфорт и роскошь.

Донором для CLS стал современный E-класс - автомобиль построен на платформе этого седана. Однако догадаться об этом мудрено, общие элементы конструкции - где-то глубоко внутри. CLS ниже родственника на добрых пять сантиметров, очень высокая оконная линия, двери без рамок и низкая посадка словно говорят тебе - это самое настоящее купе, приятель, можешь не сомневаться! Действительно, что-то я не припомню седана, где мое плечо находилось бы на уровне "подоконника"! Взгляд назад только усиливает это впечатление: салон делится на две части мощным тоннелем, начинающимся у центральной консоли. Сзади могут усесться лишь два человека.

Казалось бы, создатели машины добавили купе еще две двери неспроста. Наверняка места сзади - как в седане, и посадка удобная. Действительно, у CLS и E-класса одинаковая колесная база, а "очкастый" - далеко не самый тесный автомобиль.

Однако посадка за самим собой озадачивает. Непонятно, куда делись сантиметры, но на втором ряду в CLS не так уж много места. Если спереди сидят рослые люди, то задние пассажиры упрутся ногами в спинки кресел, а их головы будут находиться в считанных миллиметрах от эффектной скругленной крыши. Оконца задних дверей напоминают бойницы - снаружи лишь макушки пассажиров виднеются. Как ни крути - купе, но с персональным входом для каждого из четырех седоков. Не иначе как для того, чтобы удобнее было выходить из машины у дверей модных ночных заведений и веселиться, глядя, какие позы принимают при этом вон те ребята, что приехали на 645 Ci. В общем, разобрались. Фактически - седан, по ощущениям - купе, с ярко выраженным соответствующим настроением во внешнем дизайне и архитектуре салона.

"Умные" мультиконтурные сиденья с хорошей боковой поддержкой оснащены встроенной вентиляцией и массажером и легко позволяют принять удобную позу, нужные настройки тут же заносятся в память. Руль регулируется, естественно, в двух плоскостях с помощью небольшого джойстика внизу. Передняя панель богато отделана деревом; ее приливы плавно переходят в отделку дверей, как бы замыкая пространство. Вместе с "зажатыми" окнами это создает внутри автомобиля очень уютную обстановку, рождает чувство покоя и защищенности. Сидишь словно в капсуле.

В отделке щедро использована кожа. Кажется, что ею обтянут практически каждый пластиковый элемент. Никаких упреков в дешевизне материалов, которые иногда адресуются E-классу, тут быть не может - все по самому высокому разряду. Круглые сопла системы вентиляции создают некий спортивный настрой, а вот руль вполне обычный, четырехспицевый, усеянный многочисленными клавишами. В центре консоли - стандартного размера монитор, окруженный россыпью кнопочек. Меню мультимедийного центра не требует специальных "компьютерных" навыков и уже знакомо по другим моделям марки. Музыкальная система Bose вряд ли оскорбит слух даже искушенного меломана. Приборы читаются отлично. В центре - спидометр с маленьким окошком для информационных сводок в реальном времени: расход топлива, пройденная дистанция, температура за бортом и т.д. Все под рукой. Эргономика близка к идеальной. Чтобы хоть к чему-то придраться, упомянем пепельницу, которая могла бы открываться с чуть большей вальяжностью... Надо сказать, в безупречность этого автомобиля начинаешь верить почти с первого взгляда.

На тест к нам попал самый скромный (если этот эпитет вообще здесь применим) CLS - 350-й, темно-вишневого цвета, на наш взгляд, не самого подходящего для этого автомобиля. В списке установленных опций была пневмоподвеска Airmatic DC, обеспечивающая поразительную плавность хода. Она имеет три режима работы - стандартный и два спортивных, и во всех трех случаях автомобиль остается истинным Mercedes-Benz, предельно комфортабельным. Кажется, что CLS опирается не на колеса, а на воздушную подушку. Он просто не замечает большинство неровностей, не пасует даже перед напастью зимнего сезона - большими ямами с острыми краями, которые появляются в изобилии после первых морозов. Все колебания гаснут в недрах шасси.

Переключение подвески на спортивный лад делает реакции машины четче, а ее характер (в режиме Sport II, к примеру) более собранным. При этом - никаких избыточных потряхиваний и неприятных вертикальных ускорений. Можно спокойно давать по разбитой дороге 60-80 км/ч, в то время как другие будут плестись не быстрее 50-ти. Кажется, этому автомобилю все нипочем. Думать о том, что обслуживание этого чуда техники может влететь в копеечку, как-то не хочется. Пневматика позволяет изменять клиренс (плюс-минус 3 см), что очень полезно при парковке.

Еще один плюс (или минус - кому как) подвески - искаженное ощущение скорости. Она кажется гораздо ниже реальной. А может, это заслуга первоклассной шумоизоляции? Даже в не лучшую зимнюю погоду на скользком покрытии можно лететь стрелой. Тут надо отметить, что самым лучшим образом проявила себя в сложных условиях система стабилизации. Работает она ненавязчиво - кажется, что под колесами не снежная каша, а просто мокрый асфальт. И лишь отключив ESP на время, можно понять, какой колоссальный объем работы она проделывает. Понравилась ABS. На укатанном снегу и даже льду CLS тормозит уверенно, будучи обут в нешипованную резину. ABS допускает кратковременное проскальзывание колес, не мешая, как это часто бывало в случае с менее продвинутыми системами, замедляться на скользком покрытии.

А что же пресловутый fun to drive? Здесь мы оценивали CLS по строгим меркам купе. Что касается динамических характеристик, то нас они устроили. Перед тестом возникли некоторые сомнения в прыти двухтонной машины, оснащенной 3,7-литровой "шестеркой", на практике они разлетелись в пух и прах. 270 лошадиных сил вполне достаточно для этого автомобиля. Да и заявленное время разгона с места до 100 км/ч - 7 сек. - показалось вполне правдоподобным. Таким достижением CLS в немалой степени обязан новейшей семиступенчатой коробке передач 7G-Tronic. Семиступенчатый "автомат" - такой еще поискать надо! Кажется, машина всегда готова уверенно выстрелить, если вы нацелены на агрессивную езду. Сближенные передаточные числа и частые переключения - секрет успеха. Но водитель не замечает работы, которая кипит в недрах трансмиссии, для него это обычный "автомат" с плавными и быстрыми переключениями. Умная коробка, естественно, подстраивается под вашу манеру езды. Она способна проскакивать за раз несколько ступеней (максимум - четыре). И даже в ручном режиме "автомат" будет вас страховать - самостоятельно переключаться вверх или вниз, когда необходимо.

Рулевое управление с изменяемым усилием обладает хорошей обратной связью. Руль достаточно острый - от упора до упора всего два с половиной оборота. И управлять CLS 350 очень приятно - четкие реакции, минимальные крены. Однако некоторая отстраненность водителя от автомобиля все же имеет место. Как бы то ни было, Mercedes остается Mercedes. CLS не может предложить те ощущения, которые дарит BMW 645 Ci. Да и нужны ли они водителю Mercedes-Benz? К тому же не стоит забывать о более энерговооруженных версиях автомобиля - CLS 500 и CLS 55 AMG. Уж они-то наверняка способны попортить кровь баварскому конкуренту. Впрочем, будем справедливы, на сухом прогретом асфальте впечатления от пилотажа CLS могли бы быть иными. Так что будем ждать лета.

Ну, а в целом - снимаем шляпу! Быстрое, комфортабельное, эффектное купе в идеологической интерпретации от Mercedes-Benz - мы принимаем такой подход и такую подачу автомобиля потребителю. Смущают, конечно, дополнительные две двери. Но в некоторых ракурсах их совсем не видно. И под слоем антигололедных реагентов тоже.

© Журнал «МОТОР»

Февраль 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes CLS

Прочитано: 3380 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Тест-драйв Haval H3
Почти вездеход?

Haval H3

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Changn Uni-V
Спорткар на каждый день

Changan Uni-V

Как правильно выбрать тормозные диски и колодки?
Как правильно выбрать тормозные диски и колодки?