Тест-драйв Dodge Nitro |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Направленный взрыв Автопилот Май 2007 |
Dodge Nitro
Хасан Ганиев Увидеть Nitro и гарантированно умереть от эмоций можно как минимум в двух случаях: когда этот автомобиль вдруг чертом выскочит на вас пешего из-под знака "Берегись автомобиля" или таким же чертом нарисуется в зеркале заднего вида. Тут уж точно вся жизнь уляжется в одно мгновение, как пишут плохие литераторы. Причем это мгновение наверняка вместит в себя, помимо обморока и микроинфаркта, ретроспективный калейдоскоп картинок из ныне почти забытых фильмов про "резинового утенка" или "лихорадку на белой полосе". Представители компании Dodge рекомендуют называть эту модель с учетом правила английского языка об открытом слоге - "Найтро", а не "Нитро". Вряд ли это перестраховка от гипотетических конфузов в духе Боба Лутца, знавшего, по его собственному признанию, практически всю сленговую похабщину на французском, но все-таки проморгавшего появление в тезаурусе канадских подростков рукоблудного словечка LaCrosse. Возможно, присутствует другой мотив - избежать ненужных детонирующих, нитроглицериновых ассоциаций. Мало их разве в этом несовершенном из миров? Впрочем, полускрытый намек о "направленном взрыве", который должен произвести Nitro, явно держится в уме маркетологов Dodge. Иначе как еще толковать слова исполнительного директора Chrysler Group Томаса Хауша о том, что смелый дизайн Nitro способен "встряхнуть рынок среднеразмерных SUV"? На самом деле первая мысль, когда Nitro случайно или намеренно приблизит свой "анфас", далека от темы SUV. Сейчас вас переедет грузовик - вот как это называется. Настоящий американский трак: красивый, мощный и беспощадный, как Терминатор. Sport Utility в данном случае можно толковать разве что на манер кулачного бойца, отправляющего соперников в утиль. Такой валуевской физиономии не нужен даже кенгурин. Кажется, что у него бампер-подбородок вылит не из пластика, а из чугуна. На тот же образ работает и узкая лобовая часть (изнутри кажется, что смотришь на дорогу через бойницу). Что касается огромных "ушей" боковых зеркал, то им для стилистического эффекта не хватает лишь сломанных хрящей. Сходство с борцовскими "варениками" тогда было бы полным. Короче, те, кто ценит в SUV прежде всего брутальность, будут удовлетворены. Страх перед таким монстром борется только по методу лошадников. Нужно подходить к нему с левого боку. В профиль Nitro выглядит, во-первых, гораздо мягче, во-вторых, не таким высоким даже на 20-дюймовых колесах (в зависимости от версии автомобиль обувается также в 16- и 17-дюймовые "лапти"). Мощный габитус Nitro многое объясняет на дороге: он вполне устойчив и предсказуем в поворотах. За счет сравнительно "острого" для подобной техники руля (3,42 оборота от упора до упора), обладает хорошей маневренностью. К слову, минимальный диаметр разворота Nitro - 11,1 м. Еще одно субъективное впечатление: эта машина может быть какого угодно цвета при условии, что это цвет - красный. Наверное, с 1955 года, с момента появления Dodge La Femme, колер кузова не имел такого значения для модели. Недаром этот оттенок поспевающей вишни - удачный, выигрышный и притягательный - стал у компании в последние годы фирменным. На пресс-конференции у журналистов даже чернила в ручках были "правильного" красного цвета. Хорошо, хоть красное вино на презентационном ужине не соответствовало тренду, а давало на выходе предсказуемый результат - "синие слюни, черное г...но, вот оно такое - красное вино". Черный Nitro, продолжая занимательную колористику, смотрится как катафалк. Помаранчевый - как клон Land Rover Discovery 3 Challenge. Белый... Ну, белый SUV - это просто недоразумение. Единственная мыслимая участь такого транспортного средства - пройти операцию по растяжке и стать киркоровским или свадебным лимузином. Dodge Nitro на бездорожье - вообще-то тема отдельного разговора. В Россию будут поставляться только автомобили с подключаемым полным приводом системы NV143, в состав которой входит раздаточная коробка без понижающей передачи. То есть хочется - можно ездить только на задних колесах. А нужно - вращать всеми четырьмя конечностями. Примечательно, что переключаться из режима в режим можно на ходу и даже на любой скорости. Без остановок, "нейтралок" и прочих старомодных джиперских манипуляций. "Век электроники, что вы хотите", - было нам объяснение свыше. Нажми на кнопку - получишь результат: крутящий момент распределяется между осями в пропорции 50:50. Сухой эксперимент - обочина, гравий, легкий уклон - показал, что все так и происходит. Nitro греб, как заведенный. Все поменялось, стоило усложнить условия, ломанувшись по 30-процентному подъему с "условным" дорожным покрытием в виде ползущей чуть ли не от плевка размокшей глины. В определенной точке (мертвой - вполне уместное слово) подъема нам стало понятным вымученное признание инженеров Chrysler Group, что Nitro, конечно, не "настоящий джип" и сравнивать его с Cherokee неправильно. Стойка на ушах нам не грозила, да мы ее и не особенно боялись - подушками безопасности Nitro обложен по периметру. Но канавы по бокам были глубоки. От позорной необходимости бежать за трактором нас спасло только мастерство напарника, отключившего ESP и потихонечку, подгазовывая и используя собственную тяжесть машины, развернувшего ее на 180 градусов. Метров сорок мы не катились, а тупо ползли вместе с глиной, занимая себя умозрительными, в гоголевском духе, разговорами: а заехал бы на ту горку даже какой-нибудь самый честный и правильный внедорожник?. Сошлись на том, что на Баху мы все-таки на Nitro не поедем, а вот на дачу, пусть и в дальнее Подмосковье, легко. В роли дачного челнока Nitro, кстати, обладает рядом бесспорных преимуществ. Во-первых, он может похвастаться вместительностью железнодорожного контейнера. Минимальный объем багажника - 389 л. Со сложенными задними сиденьями - выходит почти 2000 л. Багажная мелочевка рассовывается по салонным сусекам, из которых больше всего поражает глубокий колодец между передними сиденьями, накрытый сверху этаким лотком для заливной рыбы. Второе достоинство - наличие погрузочной площадки Load'n'Go. Это крепкая платформа, выдерживающая нагрузку в 181 кг (моих испытательных прыжков она даже не заметила) и выдвигающаяся назад на 457 мм. Чрезвычайно удобная штука для грязного российского межсезонья, когда зад автомобиля темнеет быстрее, чем подмышки героини в индийском кино. Наконец, покупатели Nitro с обивкой YES Essentials (сейчас очень модная для моделей Chrysler Group) могут перестать волноваться по поводу грязных оттисков от ботинок любимого чада, слюнявых разводов, оставленных собакой, которую тошнило в пробке на Ярославке, и предательских следов от губной помады, появившихся после бурной корпоративной вечеринки. Гарантию на чудо-обивку производитель дает едва ли не меньшую, чем гарантию от сквозной коррозии. Словом, даже если вы не хотите жить вечно и вам не нужна вечная игла для примуса, вы все равно ее получите. Май 2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 1981 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Dodge
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |