Тест-драйв Audi S5 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Интереc на букву S Автопилот Май 2008 |
Audi S5
Николай Фоменко В книге жалоб и предложений мирового автопрома, где я регулярно в течение уже нескольких лет оставляю свои отзывы, такого, конечно, еще не было. В этот раз я пишу благодарность вперемежку с объяснительной и вперемежку с рекомендацией. Мой жгущий сердца глагол сегодня в честь автомобиля Audi S5. Именно этот автомобиль я недавно приобрел в личное пользование. Я его слепил из всего лучшего, что сейчас есть у компании Audi, и вследствие этого не мог не полюбить. Так обычно мужчины поступают с девушками. ECCE MOBILE Автомобиль Audi S5 ставит под сомнение профпригодность маркетологов из Ингольштадта. На мой взгляд, он убивает напрочь сразу две модели — и R8, и TT. Про эту модель не скажешь с жеманным придыханием: "Ей нет места в этой стране". Полная ерунда. Как раз эта машина — очень даже для этой страны. Вот Audi R8 точно нет места на наших бесподобных просторах. Что и показывает статистика продаж. Новое купе A5/S5 — настоящая, ошеломляюще классная тачка. Из всех проектов Audi на сегодняшний день — это самый лучший. В любом другом, так или иначе, найдется мусоринка, изъян, идеологическая недоработка (скажем Audi A4 — это вообще для меня непонятная машина, ни то, ни се). Это касается и потрясающего дизайна. С художественной точки зрения Audi достаточно скучные машины, но S5 — полный отпад. Человек, который построил эту машину, должен получить рыцарское звание, титул почетного гражданина, бронзовый бюст на своей малой родине, персональную звезду на небосклоне, вечный респект... Такая машина в полном фарше, как у меня... А у меня, как я уже сказал, есть все — ну все-все! — что только можно на сегодня придумать. Кожа, MMI, трехзонный климат-контроль, 500-ваттная аудиосистема Bang & Olufsen, электромеханический ручной тормоз, волшебный ключ, который не только сам отворяет двери, но еще и хранит данные о пробеге и о технических неполадках, динамическая подвеска с четырьмя вариантами жесткости амортизаторов, система Side Assist, которая обязательно предупредит тебя, что сзади находится великолепный грузовик, намеревающийся на всем ходу заехать тебе в зад... Словом есть все. Кроме одного. У меня нет в автомобиле голосового управления. От этой шикарной опции я отказался. Потому что мне предлагали управлять функциями машины на немецком языке. Только на немецком. Даже английского варианта почему-то не нашлось. Так вот Audi S5 в полном фарше, я убежден, должна быть выставлена на какой-нибудь всемирной выставке "Шопоголик будущего", как образец консумеристского счастья. Человек должен смотреть на эту машину и понимать — меньшего он не хочет! За меньшую, чем на моей S5, комплектацию автопроизводителей надо штрафовать. Сегодня автолюбителя кошмарят как хотят. Машина, которую он видел в рекламе, отличается от той, что стоит в салоне, как дилдо FunFactory от совхозной морковки. Он принес в кулачке одни деньги, а у него требуют другие. Ему говорят: "Вот это вы сидите в базовой модели. Не нравится? Понимаем. А теперь давайте разберемся, чтобы вы хотели еще видеть в своей машине? Встроенный телефон? Бар с инкрустацией? iPod? Телевизор... Это вам будет стоить столько-то и столько-то". Так быть не должно. В идеале покупатель не должен ломать голову над тем, что ему чего-то не хватает в машине. Там хватать должно всего. ПУЛЯ-ДУРА. FSI — МОЛОДЕЦ Машина уникальна, конечно, не только начинкой. Начинка что? Нафаршировать можно что угодно, как угодно и чем угодно. Но это не главное. Вот бывает порой часто — позволю себе поискать аналогию в московской гастрономической сфере — что построят сперва ресторан, а уже потом ищут закуток для его кухни. В случае с Audi S5 авторы проекта не забыли пристроить к полному фаршу отменный автомобиль. Опции не утяжелили конструкцию, не добавили ей лишнего веса, не нарушили пропорций, не искорежили ее. Audi S5 — это чудо. С автомобилем можно делать все, что хочешь. Хочешь — ты спортсмен, хочешь ты на отдыхе, хочешь ты с девушкой, хочешь с мужчиной. Этот автомобиль должен служить ориентиром в современной индустрии. У него такая развесовка, что ему в принципе не нужна современная вспомогательная электроника. Электроникой часто скрывают свои грехи те, кто неправильно рассчитал геометрию кузова. В S5 — все в ажуре. Длина-ширина-высота, аэродинамические свойства, расположение мотора, объемы салона, багажного отсека — все сбалансировано бесподобно. Audi S5 отвечает моему представлению об идеале современного авто, потому что это, с одной стороны, — картинг. Так уверенно за рулем я себя чувствовал только на спортивной боевой машине. Но у S5 все гораздо мягче, без потной попы и остеохондроза. Потому что с другой стороны S5 — это лимузин. Я помню, как лет десять тому назад мы летали за Полярный круг тестировать новое поколение "шестерок" Audi. Мне очень тогда понравилась машина с 3-литровым мотором и приводом quattro. Но я помню, что хвост у нее все равно немножко загуливал. Видимо, там чуть длиннее, чем нужно была база. Ничего подобного с S5 не наблюдается. Ты просто едешь как на трамвае. По рельсам. Не важно: 5 км/ч или 240 км/ч. В повороте или на прямой. S5 с мотором 4.2 FSI — это пуля. Смешные маркетологи Audi рассчитывали, что максимум для этой машины — мотор в 3 литра, а наиболее ходовой вариант будет 1,8 л. Но когда инженеры увидели, какое получилось тело у машины, то сразу же запихали ему максимум лошадей под капот. Получилось в два раза дешевле, чем с R8, хотя не менее убийственно. S5 в своем нынешнем виде может бороться очень достойно с Porsche. Это почти готовый гоночный аппарат. Ей дорога в GT3, где она наверняка вскоре окажется. Посудите сами: "сотня" с S5 набирается за 5,1 секунды. Две "сотни" — за 19 секунд. Супер. Но мотор меня восхищает не только лошадиной прытью. FSI — это сложный и интеллигентный агрегат. Необходимо время, чтобы разобраться в его работе. Я бы даже сказал, что водителя нужно учить эксплуатации этого двигателя. От того, насколько хорошо вы его изучите, зависит, кстати, и размер ваших финансовых расходов. FSI может поглощать от 11 до 28 литров на сотню. Многое, понятно, зависит от стиля вождения, который компьютер как будто бы записывает себе в память. Я проехал на Q7 уже несколько тысяч километров, и, кажется, раскусил характер мотора. Я научился водить его экономично, я научился водить его быстро. Я научился на нем играть. Скажем, на своем Q7 я вбил в "твердый диск" алгоритм переключения передач при помощи подрульных лепестков — автомобиль понижается на раз-два-три и держит одну передачу столько, сколько велено. На своей машине я могу стать на третью передачу и нестись как из пушки, не переключаясь. Любопытно, что в A5/S5 даже с механической коробкой водителю предлагается подсказка: на дисплее появляется цифра текущей передачи и цифра той передачи, на которую рекомендуется перейти ради пущей экономии бензина и ради сохранности мотора. Понятно, что человеку, покупающему S-line, ликбез не нужен. Ему хватит опыта. Хотя сейчас опытных водителей мало. Все едут на автомате, все скатились до уровня среднего американца со средним IQ, которого хватает лишь на задачи определенной степени сложности. У меня в Америке живет приятель, который принципиально покупает свои "мерседесы" исключительно на ручке. На тупой вопрос: "Почему?" Он тупо отвечает, что это лучшая защита от угона. Негры, которые много раз покушались на его машины, в состоянии разбить стекло, залезть в салон, замкнуть провода, но не в состоянии разобраться с "механикой". Они пасуют перед такой сложной штукой. "Фак, у этой тачки три педали! Что делать? На какую нажимать?" Audi S5 не для негров. Но и не для блондинок, гадающих, чем отличаются эти два мобильных телефона. А тем, что один из них — MP3-плеер, а другой — фотоаппарат. Это не машина для обитателей Рублево-Успенского шоссе, хотя она очень красивая. Это машина для серьезных и спортивных людей. Таких, как Ваш непокорный и горячий слуга. Май 2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3796 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Audi
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |