BMW

АвтоНовости BMW

BMW



Электрический турбонагнетатель BMW


Компания BMW запатентовала устройство нового электрического турбонагнетателя, который планируется впервые установить на шестицилиндровый двигатель следующего поколения BMW M3.



Электрическая турбина CPT. Фото CPT

Компания BMW на днях запатентовала электрический турбонагнетатель, который, по планам конструкторов, в скором времени будет устанавливаться на моторы из новой линейки двигателей баварского автопроизводителя. Согласно предварительным данным, первой машиной, которой выпадет честь опробовать новинку, станет BMW M3 следующего поколения, для которого, электро-турбонагнетателем оснастят шестицилиндровый мотор с тремя турбинами.

На деле, электрический турбонагнетатель представляет из себя довольно простую конструкцию. Отличие его от классической турбины заключается в том, что раскручиваться он может не только за счёт выхлопных газов, но и встроенного электромотора. Электродвигатель и пара фрикционов стали дополнительным узлом между ротором и нагнетателем, лишив их жёсткой связи между собой: последний отсоединяется от ротора, позволяя тому вращаться свободно. Когда водитель начинает движение на низвих оборотах, замыкается сцепление между электрическим движком и компрессором, то есть последний раскручивается исключительно за счёт работы электродвигателя, что позволяет обеспечить гораздо более высокую отзывчивость двигателя и даёт возможность избежать турбоямы. Когда ротор турбины раскручивается до средних оборотов, замыкается и второе сцепление, в результате чего компрессор начинает работать одновременно от электродвигателя и выхлопных газов. При дальнейшем возрастании нагрузок на систему, электромотор переходит в режим генератора, начиная вырабатывать электрический ток за счёт избыточного вращения турбины.

Стоит отметить, что, несмотря на полученный патент, баварцы являются отнюдь не первыми, кто собрался реализовывать на практике идею массового производства электрических турбонагнетателей – ещё в 2009 году об этом заявила британская компания Controlled Power Technologies. Тогда такое решение аргументировалось необходимостью автопроизводителей довести свои двигатели до соответствия новым экологическим нормам Euro6, вступающим в действие в 2015 году.

 

7 ноября 2011


 АвтоНовости за 7 ноября 2011 г.



Другие новости BMW

BMW M4 CS. Фото BMW

10.05.2024 BMW M4 вышла в "горячей" версии CS

Баварские производители выкатили крутое купе BMW M4 CS. ..далее.

26.04.2024

BMW завершила рестайлинг 4-Series

16.04.2024

BMW готовит дебют нового X3

22.03.2024

BMW показала родоначальника Neue Klasse

18.03.2024

BMW M3 прощается с "механикой"

15.03.2024

Alpina выпустила последние BMW 5-Series перед сменой статуса

08.02.2024

Новая BMW 5-Series: теперь и универсал

02.02.2024

BMW 4-Series пережили "подтяжку лица"

19.10.2023

BMW дразнит новым универсалом 5-Series
 ..все новости BMW BMW



Последние автоновости

Exeed LX 2024. Фото Exeed

17.05 Exeed оценил обновленный LX для России

Компактный китайский кроссовер Exeed LX появился на российском рынке после обновления. ..далее.

Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020

Просмотров: 1548