CarExpert.ru

Страна советов

Страна советов

 





Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Самое ТО: готовим автомобиль к лету

CarExpert.ru 11.04.2014

Страна советов

Сергей Волков



С наступлением теплых дней у автовладельцев начинаются новые заботы. Еще бы! Пришло время готовить свои машины к лету и зализывать раны, которые им нанесла зима. Возможно, советам, перечисленным ниже, вы следуете каждый год. А может быть - что-то забыли?

Мойка с пристрастием

Первый пункт весеннего ТО – осмотр кузова, который вечно страдает от пересоленных зимних дорог. И если бы только от зимних! По законам химии, реакции активнее идут при повышении температуры. А это значит, что соль, забившаяся под арки и в прочие укромные места, весной еще быстрее уничтожает кузов вашей машины.

Способ борьбы с этой напастью очевиден – тщательная мойка с обилием воды. Не поленитесь и, помимо кузовных деталей, уделите внимание днищу. Заодно проверите – не нанесла ли зима сокрушительного удара по антикоррозийной защите.

Обследуйте лакокрасочное покрытие – нет ли сколов или трещин? Чаще всего они появляются у колесных арок, на порогах и крышке багажника. По аналогии с кариесом, эти "болезни" лучше не запускать. Так, если поврежден только верхний слой лака, то для устранения проблемы хватит и обычной абразивной полировки.




В поисках хладагента

Кондиционером зимой вы вряд ли пользовались, а бездействие не идет этому механизму на пользу. От недостатка смазки пересыхают и разваливаются резиновые уплотнители, что приводит к утечке хладагента. Так можно и компрессор "положить"!

Чтобы не допустить печального исхода, кондиционер нужно хотя бы пару раз в месяц включать на 5-10 минут - чтобы масло смазало все узлы. Но если время упущено, пора на диагностику. Сервисмены проверят систему на предмет утечек и дозаправят хладагент.

Нередко специалисты советуют почистить и радиатор кондиционера – конденсор. В некоторых машинах он расположен так неудачно, что принимает на себя огромные дозы соли и грязи. Результат – нарушение теплоотдачи, что тоже ни к чему хорошему не ведет.

Идем по приборам

Еще одна вероятная "жертва" зимы – электрика. Перепады температуры и влажности нередко приводят к окислению клемм и повреждению изоляции. Последствия могут быть самыми разными – от "глюков" в работе приборов до замыканий и даже пожаров.

Первым делом проверим клеммы аккумулятора. Окислились? Тогда нужно их почистить, для чего подойдет мелкая наждачная бумага. Помните только, что при снятии клемм сначала нужно отключить "минус", потом – "плюс". После чистки ставим все в обратном порядке – "плюс", а затем "минус".

Следующий важный узел – высоковольтные провода, передающие напряжение от модуля зажигания к свечам. Их нужно проверять регулярно, а после зимы – тем более. "Пробои" изоляции и грязные контакты ведут к нестабильной работе двигателя и повышенному расходу топлива. И это - в лучшем случае.

"Экзамен" контактам и проводам можно устроить самостоятельно - при помощи обычного тестера. Но если вы ничего не смыслите в электрике, лучше подъехать на проверенный сервис.

Чтобы не перегреться

Мыть или не мыть – вот в чем вопрос! И вопрос серьезный, если дело касается мойки двигателя. Ведь грязь, скопившаяся за зиму на блоке цилиндров, может сыграть роль теплоизоляции, что в жару чревато перегревом. С другой стороны, при мойке мотора есть риск залить водой электрику…

Вспомним правило золотой середины и движок все-таки вымоем. Но – без фанатизма! Все хорошо в меру. Осторожная ручная мойка с минимумом воды - отличный вариант. Благо, сейчас на рынке предлагается достаточно специализированных средств. Самое главное – держать влажную ветошь подальше от проводов, клемм и электроприборов. После мойки двигатель следует вытереть насухо.

Не забываем и про радиатор, который за зиму наверняка "нахватался" соленых реагентов и грязи. Здесь водным процедурам поможет жесткая щетка – для более эффективной чистки "сот". Получилось? Тогда проверьте еще патрубки на предмет утечек антифриза. Есть небольшие потеки? Срочно покупайте новые хомуты или сами шланги – ведь в жару поврежденная резина может не выдержать нагрузки и лопнуть.




Обувь по сезону

Даже если вы считаете, что ваши зимние покрышки следующий холодный сезон не переживут – не стоит "докатывать" их летом. Использование колес не по сезону может быть опасным. Не верите?

Шины для лета и для зимы делаются из резины с разными характеристиками. Зимние колеса - более мягкие. В теплую погоду машина, "обутая" не по сезону, хуже держит повороты. А протектор, рассчитанный на снежную кашу, не так эффективно отводит воду при сильном ливне.

Ну а если ваши зимние колеса новые, то их использование летом еще и непрактично. Из-за их мягкости они быстрее изнашиваются. "Убить" шины так можно всего за пару сезонов. Одним словом, экономия на "переобувании" выглядит весьма спорной…

Когда же стоит ехать на шиномонтаж? Специалисты советуют дождаться стабильной плюсовой температуры в 5-7 градусов. Раньше беспокоиться не стоит. Ведь жесткая летняя резина в холодную погоду может принести еще больше бед, чем зимняя – в жару.

Важные мелочи

Зима коварна тем, что атакует автомобиль сразу по нескольким направлениям - только и успевай отбиваться! Иногда из-за мелочи – вроде кусочка льда или мерзлого снега – можно попасть на дорогой ремонт.

Так, острые ледяные осколки нередко рвут резиновые пыльники ШРУСов. Сами пыльники – вещь недорогая. Но если прозевать их повреждение, грязь забьется в ШРУС и выведет его из строя. А это уже совсем другие деньги.

Похожая ситуация и с тормозными шлангами. Трещинки и потеки - это уже показание для замены. "Травмированные" шланги могут не выдержать давления при резком торможении. А что бывает, если отказывают тормоза, объяснять не нужно.

В программу весеннего ТО стоит включить и проверку воздушного фильтра. Кажется, мелочь. А на самом деле загрязненный фильтр приводит к повышенному расходу топлива. Своевременная замена этого расходника позволяет умерить аппетиты двигателя на 3-5 процента.

Потеют окна? В этом виноват еще один фильтр – салонный. По мере износа он тоже забивается грязью и городской копотью. Заменив его, вы позволите салону нормально "дышать". И себе - тоже.

От наледи и перепадов температур зимой страдают и резинки дворников. На них образуются трещинки, они "дубеют" и перестают нормально справляться со своими обязанностями. Здесь тоже придется потратить пару сотен рублей, зато к летним ливням ваша машина будет полностью готова.

А еще стоит сформировать летний "джентльменский набор", куда войдут полезные мелочи на разные случаи жизни. Например - фольга-накидка на торпедо, которая пригодится, если будете парковать авто на солнцепеке. Это отличный способ предохранить панели от выгорания и деформации.

В багажнике приберегите пару литров воды. Ее при необходимости можно долить и в радиатор, и в бачок омывателя. При этом желательно, чтобы вода была дистиллированной – без твердых примесей, которые откладываются на трубки радиатора и ухудшают теплоотдачу.




Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

11.04.2014

Прочитано: 1675 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Готовим автомобиль к лету
Готовим автомобиль к лету