Volkswagen

Volkswagen L1

Обзор Volkswagen L1



Обзор Volkswagen L1

Прототип-пуля - какие-то 1200 мм поперек себя. Немногим шире, чем закапотированный супер-байк. Да и в архитектуре 2-местного L1 есть что-то от тяжелого мотоцикла: водитель и пассажир устраиваются один за другим. Тандем – вроде тренировочного истребителя-«спарки».

А по габаритной высоте L1 приближается к какой-нибудь «камбале» супер-спорт – вроде Lamborghini Murcielago. Всего-то 1143 мм (без нагрузки); при столь низко идущей линии крыши усаживаться в L1 не так просто. Что ж, принято радикальное решение: откидывается весь «фонарь» (опять же подобно тренировочной «спарке»), тогда как дверей нет вовсе. Несущий «монокок» получился легким и жестким – тем более, что он целиком выполнен из углепластиков. Так, кузов в сборе (без отделки и оснащения) весит лишь 124 кг; на нем и смонтированы все агрегаты и узлы автомобиля.

Скромные габариты прототипа означают исключительно малую лобовую площадь – всего-навсего 1,02 м2. Вдобавок у L1 выигрышный коэффициент сопротивления воздуха – 0,195. Результат поразительный: аэродинамический фактор меньше 0,2! Едва ли не в 3,5 раза лучше, чем у другого «фольксвагена» - Golf VI. Фантастическая обтекаемость выражается в немалом скоростном потенциале своеобразной легковушки и в рекордной экономичности по топливу. Как сообщается в пресс-релизах VW, прототип расходует лишь 1,38 л дизельного горючего на 100 км пробега. Но все же не литр, как зашифровано в обозначении автомобиля. Видимо, уже близко к физическому пределу: законы природы и все такое.

Volkswagen L1 2009 Volkswagen L1 2009

Volkswagen L1 2009

Само собой, силовой агрегат у Volkswagen L1 «гибридный» - дизель-электрический. За спинкой заднего сиденья смонтирован 2-цилиндровый турбодизель рабочим объемом 0,8 л – «половинка» нового 1,6-литрового TDI. Для прототипа цельноалюминиевый 8-клапанник настроен на скромную максимальную мощность в 39 л.с. при 4 тыс. оборотов. Причем в «крейсерском» режиме движок выдает лишь 27 сил; установка на экономию топлива.

Турбодизель оснащен каталитическим нейтрализатором выхлопа и «сажевым» фильтром. Он состыкован с «роботизированной» 7-ступенчатой КПП DSG (2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности), привод, естественно, на задние колеса. А между TDI и DSG встроен тяговый электромотор (мощность до 10 кВт), который питается от литий-ионных аккумуляторов. Так называемая «параллельная» схема – она отличается особо высоким эксплуатационным к.п.д.

Причем «гибрид» здесь «полный»: Volkswagen L1 способен тронуться с места и разгоняться на одной лишь э-тяге – без запуска TDI. Естественно, если заряжена тяговая э-батарея. Разумеется, турбодизель работает в режиме Stop-Start; роль стартера здесь играет все тот же э-мотор. А при замедлении он переходит в режим альтернатора и закачивает часть кинетической энергии автомобиля в аккумулятор. Опять же экономия – особенно в транспортном потоке мегаполиса.

Гостеприимно откидывается «фонарь» (как и крышка багажника, он оснащен электросервоприводом): приглашение к поездке. Водитель и пассажир Volkswagen L1 устраиваются как в самом натуральном «кокпите» - истребитель-«спарка». Удобные ортопедические спорт-сиденья (тоже из углепластиков), современная техника безопасности. Интерьер оформлен и отделан без всяких скидок; фольксвагеновское качество. Зеркал заднего обзора у прототипа нет вовсе – вместо них телекамеры, которые транслируют изображение на монитор перед водителем. Предусмотрено кондиционирование воздуха (с 2-зональным «климат-контролем»), есть информационно-развлекательная телематика. Полноценная легковушка – даже место для багажа имеется (на какие-то 50 л).

Длина компактного прототипа – 3813 мм, снаряженный вес – невероятные 380 кг. Примерно как хорошо укомплектованный Harley-Davidson. Представьте, с какой легкостью неширокий «тандем» пронизывает городскую толчею: чисто мотоцикл. Но не на 2-х, а на 4-х колесах; далеко не одно и то же. Особенно на скользкой (мокрой, обледеневшей) дороге, когда «одноколейники» ведут себя крайне неважно.

Экспериментальный автомобиль катится на спецрезине Michelin Energy Saver (с особо низким сопротивлением качению). Узкие покрышки размером 95/60R (спереди) и 115/70R (сзади) на 16-дюймовых легкосплавных колесах – тоже способствуют сбережению топлива. (Хотя и не держанию дороги…). И динамика у L1 вполне реальная: с места до 100 км/ч «тандем» способен разогнаться за 14,3 сек., максимальная скорость (благодаря изумительной аэродинамике) – 160 км/ч.


Volkswagen L1 2009






На нашем портале представлены фотографии, обзоры Volkswagen L1 и много другой полезной информации. Вы можете обсудить Volkswagen L1 в нашем форуме Volkswagen.