Kia Rio EU (2011-2016) |
||
Обзор Kia Rio EU |
Характеристики Фото Отзывы Тесты |
Kia Rio III поколения создан на той же корпоративной платформе Hyundai/Kia, что и новый Accent/Solaris. Всесторонняя кооперация и глубокая унификация. Силовые агрегаты для Accent и Rio поступают с общего «склада» - как и многие другие комплектующие. Так что в европейской «линейке» Rio пара цельноалюминиевых 16-клапанников (фазовращение dual CVVT) на бензине: 1,25-литровый Kappa - и Gamma рабочим объемом 1,4 л. Плюс два турбодизеля U2: миниатюрный 12-клапанник рабочим объемом 1120 «кубиков», а также 1,4-литровый 4-цилиндровый двигатель.
Малый Kappa развивает до 85 сил при 6 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент – 118 Нм. Тогда как 1,4-литровый Gamma выдает до 109 сил, наибольший крутящий момент – 136 Нм. Для североамериканского рынка Rio оснащается 16-клапанником Gamma GDi – с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания. Рабочий объем 1591 миллилитров; продвинутая «четверка» развивает до 138 л.с. при 6300 мин-1, максимальный крутящий момент – 167 Нм.
Максимальная мощность 3- и 4-цилиндрового турбодизелей – соответственно 70 и 90 л.с. при 4 тыс. оборотов. Все двигатели европейского исполнения оснащаются устройством ISG «старт-стоп» (платная опция) и комплектуются ручной 5- (Kappa) или 6-ступенчатой КПП. В паре с 1,4-литровым Gamma за доплату идет также 4-скоростной гидромеханический «автомат». Довольно-таки архаический агрегат… А продвинутый 16-клапанник Gamma GDi (американская версия) стыкуется с новейшей 6-скоростной АКПП, которая вполне достойно показала себя в ходе тест-драйва.
Ходовая у Kia Rio обычная для легковушки класса B/B+. Спереди стойки McPherson, сзади нехитрая подвеска с сопряженными продольными рычагами. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор. Резина размером от 185/65 R15 до 205/45R на 17-дюймовых колесах из легкого сплава. Реечный рулевой механизм оснащен электросервоусилителем, «баранка» делает 2,8 оборота от упора до упора. Передние тормозные диски вентилируемые - диаметром 256 (280 с двигателями помощнее) мм, задние 262-миллиметровые. Причем в «штатном» пакете не только ABS, но и ESC; неслабо для легковушки класса B/B+.
Длина 5-дверного «хэтчбека» - 4045 (седан - 4366) мм, ширина – 1720, высота – 1455; колесная база – 2570 мм, колея – 1521/1525 мм. Сведений о снаряженном весе новой модели Kia пока нет. Известно лишь, что Rio III чуть тяжелее прежнего поколения; культура веса. А «американский» тест-автомобиль с 1,6-литровым 16-клапанником и 6-скоростной АКПП потянул почти на 1165 кг («развесовка» по осям 62/38%).
Kia Rio с 1,4-литровым 16-клапанником Gamma и 6-ступенчатой ручной КПП способен разогнаться места до 100 км/ч за 11,5 сек., объявленная максимальная скорость – 183 км/ч. И экономичность по топливу вполне приличная: средний расход бензина (EU5) – 5,7 л на 100 км пробега. А «хэтчбек» с 138-сильным Gamma и 6-ступенчатой «ручкой» набирает «сотню» за 9,1 сек., максимальная скорость – 190 км/ч. Совсем не слабо. Причем бензина «заряженный» Rio расходует даже меньше, чем в исполнении с 109-сильным 16-клапанником, - в среднем лишь 5,6 л на 100 км пути. Непосредственный впрыск топлива в камеры сгорания…
За счет увеличения колесной базы салон Kia Rio стал просторнее, сиденье водителя регулируется по высоте, а обшитая кожей «баранка» настраивается по углу наклона. К сожалению, не по вылету. Интерьер Rio III оформлен неброско, но со вкусом и приятно для глаз. Радуют качеством отделочные материалы; разница против прежнего поколения превосходит все ожидания. Передняя панель «горизонтальной» архитектуры с приборным щитком в фирменной «3-цилиндровой» композиции выглядит вполне современно и эргономично, а в подборе кнопок и переключателей ощущается определенный класс. Вместимость багажника при полной посадке по местам невелика – чуть больше 290 л. Но если сложить спинки задних сидений (делимые 60/40), то погрузочное пространство намного увеличивается. И «длинномеры» есть где разместить.
Информационно-развлекательное и комфортное оснащение Kia Rio III вполне на уровне. В не самых дорогих комплектациях присутствуют стерео-радио RDS (плейер CD/MP3) с разъемами iPod и USB, «климат-контроль» и более-менее полный «электропакет». А среди опций гарнитура Bluetooth, обогрев передних сидений и др. атрибуты роскоши. Вплоть до спутниковой навигации и обивки из натуральной кожи.
Обзоры и тест-драйвы Kia Rio EU
С каждым годом автомобили все больше обрастают дополнительными и весьма дорогостоящими навыками: они сами умеют парковаться, держать дистанцию, понимать голосовые команды и в скором времени, может, научаться варить нам любимый кофе, готовить тосты и будить по утрам. На фоне всего этого мы начинаем забывать главное предназначение автомобиля – доставлять нас из точки А в точку B. О том, для чего нужен автомобиль, нас заставляет вспомнить KIA Rio, создатели вложили в него ровно столько индивидуальности и полезных функций, сколько нужно для ежедневных поездок и чувства прекрасного, если таковое имеется у водителя. читать тест-драйв Kia Rio.
Новости Kia Rio EU
13.02.2023 Kia решила судьбу Rio Европейский хэтчбек Kia Rio решено отправить в отставку. ..далее. | |
Kia Rio X вышел в продажу после рестайлинга | |
Kia объявила цены на Rio X | |
Kia поставила на поток Rio X | |
Kia показала рестайлинговый Rio X-Line | |
Kia одобрила рестайлинговый Rio X-Line |
..все новости Kia Rio EU