Кроcсовер CR-V является основной моделью Honda на российском рынке. Спустя три года после появления четвертого поколения модели автомобиль получил серию доработок и ряд современных технологий, чтобы максимально соответствовать требованиям клиентов.
Снаружи основные изменения спереди: у фар появилась современная светодиодная окантовка, а сами фары в зависимости от комплектации теперь могут быть ксеноновыми. Изменилась форма решетки радиатора и бампера, на котором появилась секция серебристого пластика, придающая обновленному CR-V более «внедорожный» вид. Противотуманки из круглых стали трапецевидными и тоже получили порцию хрома. Обновленный дизайн передней части делает кроссовер визуально более широким.
При взгляде в профиль основное отличие обновленного Honda CR-V 18-дюймовые колесные диски оригинального дизайна, которые входят в базовую комплектацию модели. Сзади появилась хромированная накладка под стеклом и светодиодные фонари. В целом внешность кроссовера стала более яркой и агрессивной, от прежней европейской сдержанности не осталось и следа.
Гамма двигателей в России по-прежнему включает 2 бензиновых мотора объемом 2,0 и 2,4 л. Европейский двухлитровый мотор мощностью 150 л.с. не изменился, однако помимо полнопроводной версии теперь покупатели могут приобрести кроссовер CR-V с приводом только на передние колеса. При сохранении всех внешних атрибутов кроссовера и большого дорожного просвета такой автомобиль заметно легче и существенно дешевле полноприводных аналогов.

| 
|
Кроссоверы с разными моторами по-прежнему легко отличить по форме переднего бампера. Слева автомобиль с мотором 2.0, справа 2.4 |
Второй мотор 2.4 i-VTEC Earth Dreams, сохранив прежний объем, получил систему непосредственного впрыска топлива. Номинальная мощность уменьшилась на 2 л.с. (до 188 л.с.), однако крутящий момент вырос до 245 Нм (+25 Нм) и достигается на более низких оборотах двигателя. Это положительно сказалось на динамике кроссовера. Максимальная скорость составляет 190 км/ч вместо прежних 184, а разгон до «сотни» 10 с, что на 0,7 с быстрее предыдущей версии. Улучшилась и экономичность, средний расход по паспорту снизился на пол-литра и составляет 7,9 л на 100 км. В этом заслуга не только двигателя, но и новой трансмиссии, где вместо 5-диапазонного автомата используется вариатор.
В салоне появилась новая мультимедиа на базе операционной системы Android, которая выводит на новый уровень коммуникационные возможности автомобиля и обеспечивает подключение в Интернет, правда, для этого необходим внешний роутер или смартфон. Новый экран радует насыщенными цветами и отличной графикой, соответствующей привычному уровню современных смартфонов. Помимо предустановленных сервисов и программ у пользователя есть возможность подключаться к Интернет и устанавливать дополнительные приложения через Honda App Centre.

На первом этапе тест-драйва сажусь в двухлитровый Honda CR-V с 5-ступенчатым автоматом. Салон здесь оформлен в современном техно-стиле, с декоративной вставкой под алюминий. Водительское сидение удобно, легко подстраивается при помощи электропривода, руль регулируется в двух направлениях. Панель приборов не изменилась: в центре расположен большой спидометр с экраном бортового компьютера посередине. Слева - тахометр, справа указатели температуры двигателя и уровня топлива. Для комплектаций Executive и Premium предусмотрен бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой.
Выезжаем с парковки, кроссовер легко вписывается городской поток и мягко движется по свежему асфальту. Кондиционер наполнят салон приятной прохладой, а аудиосистема качественным звуком FM радиостанций. По мере удаления от столичных пробок скорость потока возрастает, но в салоне по-прежнему комфортно. Только на разбитых второстепенных дорогах Тверской области появляется небольшая раскачка кузова. Шумоизоляция на высоте, за счет новых материалов проставок дверей и напольного покрытия уровень шума в салоне удалось снизить на 6%. Звук двигателя проникает в салон только при интенсивном разгоне, когда обороты возрастают свыше 4000. При обгонах по встречке проявляется недостаток динамики двухлитрового мотора, приходится перевести трансмиссию в режим Sport и тщательнее выбирать место для маневра. В остальном Honda CR-V отлично подходит на роль семейного автомобиля, для неспешного перемещения в городском потоке и поездок на дачу. И наградой за спокойную езду становится экономичность, расход топлива опускается до 6,9 л. Также приятно, что производитель по-прежнему допускает использование для обоих моторов 92 бензина.
Увеличенный дорожный просвет – одна из основных причин покупки кроссовера. Предыдущий Honda CR-V с клиренсом 160 мм отставал от многих конкурентов, теперь за счет новых пружин и амортизаторов дорожный просвет увеличился до 180 мм у двухлитровой версии и до 182 мм у версии с мотором 2.4. Автомобиль более уверенно чувствует себя на разбитой грунтовке и при выездах на природу.

| 
| 
|
Honda CR-V 2.0 отлично подходит на роль семейного автомобиля | 
| 
| 
|
На втором этапе тест-драйва пересаживаюсь в CR-V с мотором 2.4. Здесь салон декорирован вставкой «под дерево» и выглядит более респектабельно, особенно в сочетании с бежевой кожей сидений. Вместо обычного «ручника» на двухлитровой версии здесь привычный американцам ножной стояночный тормоз, а на центральной консоли появилась удобная ниша для смартфона.
Такая Honda CR-V уверенно трогается с места и легко разгоняется на любой скорости, благодаря использованию вариатора отсутствуют рывки и задержки при переключении передач. На трассе подвеска стала чуть жестче, что особенно заметно именно у этой версии кроссовера. Но в целом такой автомобиль выглядит наиболее сбалансировано в плане практичности и динамики. Расход топлива здесь выше, чем у двухлитровой версии, при неспешной езде, соблюдая скоростные ограничения ПДД, у меня получилось 7,4 л на 100 км. Отличный результат на уровне дизельных версий кроссоверов других производителей, возможно, именно поэтому Honda не везет в Россию европейские дизели: из-за некачественного топлива у покупателей могут возникнуть проблемы, а расход все равно останется на прежнем уровне, к тому же 92 бензин сейчас стоит дешевле дизеля.
Стало удобнее маневрировать задним ходом, на изображении с камеры заднего вида появились динамические линии разметки, которые показывают траекторию движения при повороте руля. Также доступны вид сверху и обзор на 180 градусов, парковать кроссовер стало еще проще.

| 
| 
|
Honda CR-V 2.4 уверенно трогается с места и легко разгоняется на любой скорости | 
| 
| 
|
Honda CR-V достаточно практичен. Объем багажника 589 л по-прежнему один из самых высоких в своем классе, задние сидения складываются в одно касание, образуя ровный пол. Сохранилась низкая погрузочная высота, а у двери багажника появился электропривод.
Из удобных мелочей Honda CR-V обзавелся обогревом лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, сейчас эта опция неактуальна, но зимой наверняка порадует будущих владельцев.
В целом Honda CR-V стала более яркой, современной и удобной. За счет появления на нашем рынке версии с передним приводом кроссовер становится и более доступным, комплектация Comfort в сочетании с двухлитровым мотором и 6-ступенчатой «механикой» обойдется в 1 299 900 рублей. Полноприводной кроссовер в комплектации Elegance обойдется в 1 499 900 рублей, а версия с автоматом дороже на 50 тыс. руб. Максимальная комплекция Executive доступна 1 759 900 руб. Цены на автомобили с мотором 2,4 л пока не объявлены.
В целом Honda CR-V стала более яркой, современной и удобной