Страховой брокерСтраховой брокер |
||
|
Узнайте стоимость страхования Вашего автомобиля.
Итак, страховаться нужно, полезно, да и просто необходимо. Допустим, вы решили, от каких именно рисков будете страховать любимое авто. И даже примерно выяснили, почем нынче такое удовольствие. И что же дальше? Как правильно выбрать страховую компанию? Как не попасть в руки мошенников? Почему разные цены? Какой выбрать тариф? И что это за специальные предложения? На самом деле есть всего 3 варианта.
Вариант первый (для тех, кому некуда тратить собственное время и деньги).
Обзвонить все существующие страховые компании, все выяснить самому, поехать в офис, заплатить. При этом можно столкнуться со следующими проблемами:
- Решив взяться за дело самому, без посторонней помощи, следует учитывать, что процесс это небыстрый и нелегкий. Нужно быть готовым к тому, что каждый телефонный звонок в страховую компанию займет не менее получаса. Это может быть связано, во-первых, с ожиданием на проводе, так как вы наверняка не единственный желающий узнать об условиях страхования в данной компании, и, во-вторых, с тем, что каждый раз заново вам придется выкладывать полную информацию об автомобиле, такую, как возраст, пробег, марку, а также стаж вождения, количество лиц, допущенных к управлению и т.д.
- Выбор первого попавшегося варианта. Желание сделать все самому создает иллюзию надежности. Однако сегодня на рынке действует как минимум 15-20 страховых компаний, достойных внимания. У каждой из них свои тарифы, специальные предложения и нюансы в условиях страхования. Выяснить все самому – задача невыполнимая, по крайней мере, в сжатые сроки. После трех-четырех телефонных звонков, ожиданий у аппарата и прочих сопутствующих неудобств кончится не только время, но и терпение. В результате вы выберете лучшее из трех-четырех зол, а далеко не самый подходящий именно вам вариант из всех предлагаемых сегодня на страховом рынке.
- Даже если не останавливает трата времени, вам вряд ли удастся самостоятельно провести действительно полное исследование рынка. Здесь действует человеческий фактор – воздействие рекламы. Вопрос на засыпку. Сколько страховых компаний сходу вы можете назвать? Две, три, максимум пять, если, конечно, вы не провели лучшие годы жизни на факультете страхования, тогда ничего объяснять не надо. Откуда вы их знаете – ну конечно, из рекламы, откуда же еще. Комментарии излишни…
Вариант второй. Воспользоваться услугами страхового агента. Уже лучше, однако помните, что:
- Он/Она тоже человек. И ему, может быть, тоже будет лень. А может, он не захочет связываться с компанией А, потому что в прошлый раз, когда он отвозил туда документы, ему нагрубила секретарша. А офис компании Б находится на другом конце Москвы, и автобусы от метро ходят раз в 40 минут, и то не всегда. А с компанией С у него закончился агентский договор на прошлой неделе и пока не хватило времени его переоформить (или вообще пока не было договора). И хоть в компании Д цены чуть-чуть повыше/условия похуже, да и, откровенно говоря, статистика выплат хромает, он будет с пеной у рта доказывать, что подобранный вариант – единственно возможный и выгодный в данной ситуации.
- Сама по себе покупка страхового полиса не гарантирует, что страховой случай не произойдет. Допустим, это случилось, и автомобиль угнали, поцарапали, помяли, задели, выбили стекло или сделали что-нибудь еще нехорошее. Даже если у вас есть собственный агент, фактически, со страховой компанией вам придется разбираться один на один. При этом стоит помнить, что страховая компания не заинтересована в выплате, и сотрудники постараются занизить нанесенный ущерб, что может привести к неполному покрытию убытков. К сожалению, реалии страхового рынка таковы, что агенты довольно часто меняют компании. Поэтому, позвонив агенту с просьбой о помощи, вы, вероятно, получите ответ “Я там больше не работаю”.
- Агент, как правило, специализируется на одном-двух рисках, и не может предоставить вам полной исчерпывающей информации по всем видам рисков, предложить действительно интересный продукт. Допустим, он на протяжении полугода страхует только гражданскую ответственность, причем большую часть контрактов заключает с одной компанией, тогда остальное – за пределами его компетентности. Кроме того, ситуация на рынке страхования меняется день ото дня, и агент не отслеживает рейтинги надежности компаний, статистику выплат и т.п.
Вариант третий. Обратиться в компанию - страховой брокер.
Страховой брокер – связующее звено между страхователем и страховщиком. При этом брокерская компания не является посредником, предоставляющим услуги клиенту за определенное вознаграждение. Все услуги страхового брокера абсолютно бесплатны для вас, поскольку он получает комиссию от страховой компании.
- Вам не придется тратить время на поиск подходящего страховщика. Звонок в брокерскую компанию займет не более 5-10 минут, необходимых для того, чтобы страховой консультант записал необходимую информацию. Затем, через 10-15 минут, он перезвонит вам, предварительно проведя котировки суммы страхового взноса по многим страховым компаниям, и предложит 3-4 самых оптимальных варианта. Однако вы можете поинтересоваться и ценами в других компаниях, и особенностями работы той или иной компании, задать все интересующие вопросы, да и просто удовлетворить любопытство.
- При наступлении страхового случая страховой брокер будет отстаивать ваши интересы перед страховой компанией, добиваясь выплаты в полном объеме. Во-первых, ваши интересы будут защищать компетентные в данном вопросе люди, не раз сталкивавшиеся с подобными проблемами. Во-вторых, компании не выгодно ссориться со страховым брокером – ведь это потеря не одного клиента, а значительной части клиентской базы и репутации в придачу.
- Страховой брокер не действует от лица отдельно взятой страховой компании, а борется за интересы клиента. Консультанты страхового брокера помогут сделать грамотный выбор, руководствуясь объективной информацией и ситуацией на рынке.