До меня у машины были две хозяйки.
Дизайн - просто, но со вкусом; именно дизайн, а не "украшательство". Салон - просторный (мой рост 165). Не во всякой свежей модели, выпускаемой в последнее время, можно так сидеть, это касается и задних сидений. У меня ездило и 5 человек. Но лучше не больше 4-х.
Кресло водителя вполне удобно - настроек всего две, но они позволяют настроить его под себя быстро и без заморочек. Также оно не "просело" за долгие годы. Отделка салона позволяет чистить его своими силами. И нет необходимости трястись над тем, как бы что не повредить. Сиденья не протерлись - купила без чехлов, без них и езжу.
Панель приборов ясно читаемая.
Руль легкий, хоть без всяких усилителей - машинка не тяжелая.
Коробка передач - раздолбалась малость, но так вполне, только за кулисой следить надо.
Обзор из машины очень информативный: позволяет, не напрягаясь, отслеживать ситуацию на дороге. Проблема только в дождливую погоду - у меня нет подогрева зеркал.
Багажник вполне приемлемый (хэтчбэк), в "экстренных" случаях можно сложить вперед спинку заднего сиденья (целиком). Получается универсал с 2-мя передними сиденьями. Там же, в багажнике, лежит полноценное колесо, точнее под полом багажника.
Самый минус - машина низкая. Зимой катаюсь на защите картера. Эдакая монолыжа с колесами.
Еще проблема - пятая дверь ржавеет у основания стекла. Еще видела, что у многих и из-под пластиковой накладки ржавчина лезет. Но если принять меры заранее, можно практически приостановить этот процесс. Другое дело, что спохватываются, обычно, когда уже поздно.
В остальном, кузов меня не беспокоит - может мне повезло.
Двигатель - у меня вариант в 59 лошадей + карбюратор. Так как машина покупалась как первая для "обучения", то мне этого хватало.
При желании машина легко со светофора уходит вперед, хотя потом все легко догоняют и обгоняют. На трассе выше 120 не ездила. Самая оптимальная скорость, на которой машина не надрывается и идет стабильно - 100 км/ч. Не бог весть что, но это и не Феррари. Проблема резко прибавить для обгона на трассе, тем более если полная загрузка.
Хорошая тормозная система. Ни разу не подвела :)
Насчет ремонта:
Машину брала около 130 тыс. За 2 года поменялось:
Амортизаторы передние, задние. Задние отбойники. Одну шаровую опору. Рулевую тягу. Прогнил стык выхлопной системы- в результате замена резонатора и "штанов".
Коммутатор - лучше ставить обыкновенный (который дешевле) - дорогие (водонепроницаемые) часто отказывают. Парадокс. Самые проблемы у меня были именно с электрикой. Особенно запомнился плавающий "глюк" который не могли поймать 2 -3 недели.То заводится-то не заводится. При этом тахометр показывал невообразимые вещи. Оказалось достаточно поменять тот самый дорогой коммутатор на обыкновенный.
Для моей машины 150 тыс. оказалось "критическим возрастом". Именно в этот период и были сделаны все основные замены. Сейчас - все ок.
Прошлой зимой была замена радиатора - начал сопливиться, неделю ездила, не отрывая глаз от датчика температуры. Благо ездить недалеко.
Поменяла ветровое стекло - старое было с трещиной и потертое.
Заводится летом без проблем. И сразу можно ехать. Зимой в мороз лучше на педаль газа нажимать 2 раза перед заводом. Стоит на улице во дворе. Главное - хороший аккумулятор!
Летом езжу на 92-м, зимой не жмусь на 95-й. Расход бензина - в пределах разумного. Да оно и понятно: движок скромный, кондиционеров нет.
В целом, машиной очень довольна. Сейчас в салонах перепробовала разные модели - Филя не особо отстает в суммарном результате от своих молодых конкурентов по общему впечатлению.
Даже продавать жалко будет.