К итальянским машинам я питаю особую нежность. Поэтому идея приобрести себе Alfa Romeo терзала меня давно. Только вот все никак не получалось. Понятно, что эта машина должна быть второй, а то и третьей в семье. Ведь роль «рабочей лошадки» не для нее.
И вот, в конце 2014 года, я стал обладателем Alfa Romeo Mito. Надо сказать, что в авто полным-полно минусов и недостатков, но я ее люблю. Такая вот, понимаешь, ситуация.
Уже зимой вылезла одна неприятность из-за конструктивной особенности «Митьки». Дело в том, что когда захлопываешь дверь, стекло уходит в специальный паз, находящийся в арке. А затем возвращается на исходную. В холодное время года стекло благополучно замерзает. Потому не опускается и создает трудности при закрывании двери.
Этот автомобиль довольно много «кушает». Зимой получалось даже больше 13 литров на «сотню». Летом где-то порядка 10 в городе. На трассе – 5-7 (если скорость порядка 110-120 км/ч) и под 15, если выше. Можно, конечно, ездить медленно, но зачем тогда покупать такой автомобиль? Поэтому я расходом топлива голову не забиваю.
При высокой скорости мотор так рычит, что за этот звук не жалко отдать никаких денег. «Митька» легко ускоряется даже при 180 км/ч. Вообще, автомобиль очень шустрый и маневренный. До сих пор не могу спокойно садиться за руль, сразу тянет погонять.
И ради этого я готов простить автомобилю многое. И его абсолютную неприспособленность к нашим дорогам, и его дешевые материалы отделки салона, и фантастически огромные ценники на расходники, запчасти и ремонты. И даже то, что «Митька» не способен с комфортом доставить человека из пункта А в пункт Б. Он создан для души, для драйва, для любования его чертами.
Приятно удивил своей точной работой бортовой компьютер. Он не занижает умышлено показатели расхода «горючки», да и вообще, ведет себя по отношению к водителю четно.
Что касается управления, то, как и подобает заточенному под спорт авто, тут все на высшем уровне. Мито классно рулится, мгновенно реагируя на малейшие манипуляции с «банкой». У него отменные тормоза, а динамика такая, что дух захватывает.
Но за все это приходится расплачиваться. В частности, качеством материалов отделки. Пластик очень дешевый и неприятный. Руль обтянут такой дубовой кожей, что кажется, будто из нее первоначально решено было сшить сапоги. Обзорность просто ужасная, «мертвые зоны» превышают все допустимые размеры (из-за этого поначалу сильно нервничал и переживал).
Подвеска. Ну, что тут скажешь? Она предназначена только для дорог с идеальным покрытием. На малейшие огрехи она реагирует очень болезненно. Мне кажется, что руководство Alfa Romeo или вовсе не собиралось продавать свои машины в нашей стране, или думали, что их здесь покупать просто не будут. Неужели нельзя было хоть немного настроить ее под российские реалии? Видимо, овчинка выделки не стоит. Тоже самое можно сказать и о дорожном просвете. По центру авто он составляет 14 сантиметров, а под обвесами – 10. Только город, только хорошие дороги.
Ну и шумоизоляция на твердую «троечку».