Mitsubishi

Тест-драйв Mitsubishi Lancer Ralliart

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Семейный Evo

CarExpert.ru 30.01.2009

Mitsubishi Lancer Sportback Ralliart

В.П.



Мечтаете о крутом Evolution X? Но к сожалению, семейный бюджет никак не растягивается до внушительной суммы, которая нужна для приобретения заветного автомобиля? Не отчаивайтесь; не исключено, что вы найдете свое счастье с новым Lancer Ralliart от MMC. Постоянный полный привод, цена в пределах разумного, комфорт и вполне «цивильный» характер – в одной упаковке со многими из замечательных качеств Evo. Сомневаетесь? Давайте посмотрим, что скажут о специсполнении «лэнсера» профессиональные автообозреватели. А оргвыводы сделаем сами.

Сдержанный характер

Ralliart идет в двух конфигурациях: седан и 5-дверный «хэтчбек» Sportback. Причем на беглый взгляд, специсполнение мало отличается от стандартных «лэнсеров» - 2- и 3-объемного. А вот разница с Evolution видна даже неискушенному наблюдателю: Ralliart выглядит не столь агрессивно и целеустремленно, как его культовый собрат. «Корму» не украшает могучее «антикрыло», а крылья не так сильно выдаются из гладких боковин кузова (колея в пределах нормы и резина не экстраординарной ширины).

Как обманчива внешность! Ведь на деле Ralliart гораздо ближе к «эво», чем к базовым исполнениям «лэнсера», Динамичная легковушка с мощным турбомотором 4B11… Впрочем, о технике потом, а пока – впечатления от близкого контакта.

Ralliart прекрасно ведет себя на зимней горной дороге.
Ralliart прекрасно ведет себя на зимней горной дороге.




Пропорции у седана не совсем такие, как у "хэтчбека".
Пропорции у седана не совсем такие, как у "хэтчбека".


Салон у Ralliart довольно просторный: пятеро взрослых устраиваются по местам без всякого напряжения. Передние спортсиденья вполне удобны и дают надежную боковую опору. Хваткая «баранка», заимствованная от Evo, обтянута кожей; на ней размещены клавиши и кнопки управления кое-какими бортовыми системами. А под ней – «лепестки» «роботизированной» КПП; все в пределах близкой досягаемости. Вместе с тем озадачивает отсутствие регулировки руля по вылету (своеобразная традиция линии Lancer): не по рангу автомобиля.

Интерьер оформлен сдержанно – в хорошем спортивном ключе. А вот качество отделочных материалов никудышное: панели дешевого жесткого пластика. Впрочем, такие материалы отличаются износостойкостью - и немарки. Нет худа без добра.

Оформление "кокпита" не потрясает, а качество отделочных материалов оставляет желать… Однако педали из алюминиевого сплава.
Оформление "кокпита" не потрясает, а качество отделочных материалов оставляет желать… Однако педали из алюминиевого сплава.


Даже и у рядовых «лэнсеров» неплохое информационно-развлекательное и комфортное оснащение. Ну а Ralliart комплектуется еще лучше: прекрасный кондиционер, «адаптивная» передняя светооптика, «дворники» с датчиком дождя и пр. В списке опций – супер-спорт-сиденья Recaro, гарнитура Bluetooth, спутниковая навигация с 7-дюймовым монитором – и «премиальная» стереосистема Rockford Fosgate на 650 Вт. И техника безопасности на уровне: в салоне 7 «подушек» (в том числе подколенная для водителя). Плюс пояса с преднатяжителями, крепления детских сидений Isofix, - а также фирменные стоп-сигналы Emergency Stop Signal System, которые при внезапном торможении оперативно предупреждают водителей идущих сзади автомобилей. Лучше уклониться от от столкновения, чем смягчать его последствия.

Хэтчбек отличается от седана гибко вариабельным внутренним пространством.
Хэтчбек отличается от седана гибко вариабельным внутренним пространством.


Немалые возможности

Если кто ожидает, что в движении Ralliart подобен Evo X, то его ждет разочарование. Хотя и не жестокое.

Причем по каким-то позициям спец-«лэнсер» даже превосходит своего старшего (и заслуженного) собрата: так, у него неплохая плавность хода. Подвеска хоть и жестковата, но совсем не «табуретка» - и уровень шума в салоне вполне умеренный.

Турбомотор в паре с «роботизированной» КПП тянет великолепно, и приемистость у Ralliart очень неслабая. Хотя, естественно, не столь мощная, как у Evo: по спинке сиденья не размазывает. Коробка SST срабатывает быстро и гладко, - правда, в режиме Sport при переключениях ощущается некая нервозность. Что ж, если раздражает, переведите ее в Normal – и расслабьтесь. Пусть автоматика сама выбирает передачи; исключительно удобно в городском потоке.

Фирменная трансмиссия 4WD и кинематически совершенная, энергоемкая подвеска в настройке от Ralliart (спортивное подразделение MMC) придали спец-«лэнсеру» превосходную управляемость. У водителя здесь тоже есть выбор: Tarmac, Gravel и Snow (асфальт, гравий, снег). Задаете соответствующий режим, и электроника аккуратно дозирует крутящий момент на «раздатке», а также его распределение по осям – в реальном времени. Причем все 4 колеса гребут без перерыва, и поведение автомобиля не меняется внезапно и непредсказуемо (по произволу автоматического подключения другого моста).

Машина удачно сбалансирована; на зимних горных перевалах Lancer Ralliart цепко держал дорогу и послушно рисовал криволинейные траектории. Руль точный и «прозрачный», - правда, порой проступает умеренная недостаточная поворачиваемость. Но только когда водитель выводит автомобиль на предел его возможностей. А возможности у него совсем немалые.

Подведем баланс

При близком знакомстве Lancer Ralliart произвел на обозревателей неслабое впечатление. И оценки они выставили ему довольно ровные:

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Ralliart выглядит интересней не особенно выразительных рядовых «лэнсеров». А вместе с тем без избыточной агрессивности Evolution X; «хорошо».

Динамика и управляемость – 4. Если судить по ралли-спортивным стандартам, то Ralliart заметно уступает боевому Evo. Однако в сравнении с «гражданскими» легковушками размерного класса C у полноприводного автомобиля с мощным турбомотором немалые преимущества. «Хорошо».

Комфорт и оснащение – 4. Водителю и пассажирам в салоне Ralliart просторно и удобно, плавность хода вполне приличная. Плюс неслабое информационно-развлекательное и комфортное оснащение: «хорошо».

Безопасность и защита – 5. Lancer давно не подвергался испытаниям Euro NCAP «на удар», но у MMC полны оптимизма насчет возможностей современной модели. Примем в расчет высокую «активную» безопасность полноприводного Ralliart – и «пассивная» у него тоже на высоте. «Отлично» - пусть и слегка авансом.

Качество и надежность – 4. В народе у изделий от Mitsubishi репутация надежных и долговечных легковушек. А вот в обзорах JD Power по «удовлетворенности покупателя» модели MMC показывают далеко не самые высокие индексы. Скорее наоборот. Тем не менее, обозреватели не стали занижать оценку Ralliart: «хорошо».

Эксплуатационные расходы – 3. Топливной экономичностью Ralliart не блистает, - да и издержки по обслуживанию довольно сложной техники, естественно, немаленькие. Спортивный характер стОит денег; «удовлетворительно».

В плюсе:

  • удачная комбинация двигателя и коробки передач;
  • ровный ход;
  • просторное внутреннее пространство;
  • целый ряд достоинств культового Evo.

В минусе:

  • дешевая и непривлекательная отделка интерьера;
  • не особенно впечатляющая динамика;
  • невыразительная внешность.

Общая оценка – 4 балла (из 5 возможных). Существенно выше, чем те же обозреватели выставили рядовому «лэнсеру», - вполне по достоинству.

Вердикт: рекомендуется. Lancer Ralliart вполне годится на роль семейного «эво». Быстроходный – и вместе с тем безопасный, комфортабельный и практичный автомобиль.

Справка-объективка. Lancer Ralliart представляет собой чуть упрощенную и «одомашненную» версию боевого Evo X. То есть, под (алюминиевым) капотом смонтирован тот самый 2-литровый 16-клапанник, который в стандартной настройке для «эволюции» развивает до 295 л.с.

Здесь же цельноалюминиевая «четверка» слегка дефорсирована: максимальная мощность - 241 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент - 343 Нм в диапазоне 2500-4750 мин-1. На впуске у двигателя 2-режимный клапанный механизм: фирменное устройство MIVEC – вариант классического хондовского VTEC. Нагнетатель работает с одинарной «улиткой» на входе в турбину (против двойной у Evo X). Нюансы, а по сути – мощный и тяговитый агрегат 4B11, многократно проверенный в условиях ралли.

Под алюминиевым капотом скрыт турбомотор 4B11. Обратите внимание на "растяжку" жесткости между стойками McPherson: признак серьезного подхода к делу.
Под алюминиевым капотом скрыт турбомотор 4B11. Обратите внимание на "растяжку" жесткости между стойками McPherson: признак серьезного подхода к делу.


И трансмиссия у Ralliart почти ни в чем не уступает «эволюционной»: 6-ступенчатая «роботизированная» SST (Sport Shift Transmission) с 2-я сцеплениями и переключением без разрыва потока мощности. Как у ниссановского GT-R и Porsche 911 последнего поколения; Mitsubishi не отстает от веяний времени. КПП работает как «автомат» - либо с принудительным управлением (подрулевые «лепестки» или рычаг на центральной консоли). Переключение в 2-х режимах (Normal и Sport): мягче или резче - по выбору водителя. И что характерно, ручная КПП для Ralliart не предлагается вовсе; проехали.

Роботизированная SST удачно согласована с мощным и тяговитым двигателем.
Роботизированная SST удачно согласована с мощным и тяговитым двигателем.


Плюс постоянный полный привод: центральный дифференциал ACD (Active Center Differential) делит крутящий момент между передними и задними колесами, по умолчанию, пополам. Причем дифер все время контролируется электроникой (посредством многодискового сцепления) и мгновенно перебрасывает тягу с одной оси на другую – в зависимости от сцепления колес с ходовой поверхностью и других обстоятельств.

Раздатка трансмиссии: муфта не вместо дифференциала (как в упрощенных схемах 4WD), а при дифере. Почувствуйте разницу.
Раздатка трансмиссии: муфта не вместо дифференциала (как в упрощенных схемах 4WD), а при дифере. Почувствуйте разницу.


Подвеска конструктивно та же, что у рядовых «лэнсеров»: спереди McPherson, сзади конструкция на двойных поперечных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы; спортрезина Yokohama Advan размером 215/45R смонтирована на 18-дюймовые легкосплавные колеса. Тормоза у Ralliart с вентилируемыми дисками (хотя и не Brembo), 4-канальной ABS и другими вспомогательными электронными устройствами. В общем и целом на редкость плотная упаковка передовой техники (пусть и попроще, чем Evo X).

Длина седана - 4570 («хэтчбек» - 4585) мм, ширина – 1760, высота – 1490 (1515); колесная база – 2635 мм, колея - 1530/1530. При полной посадке по местам багажник «хэтчбека» вмещает 345 л (при складывании задних сидений – 1395 л); достаточно практически в любой жизненной ситуации.

Снаряженный вес Ralliart – от 1625 (седан) и 1670 («хэтчбек») кг; изрядно для легковушки размерного класса C. «Развесовка» по осям – примерно 60/40%, характерная для переднеприводных автомобилей. Здесь поучительно сравнение с новым … Mercedes W212: заднеприводный седан E250 CGI тянет от 1650 кг – в общем одинаково. У «мерса» также 4-цилиндровый мотор (рабочим объемом 1,8 л) с наддувом, однако ранги моделей никак не сопоставимы. Как выражаются авиастроители, Ralliart перетяжелен – на добрые 200-250 кг. И лишний вес сказывается – не на пользу дела.

То есть, динамика у спец-«лэнсера» ничего себе: с места до 100 км/ч седан способен разогнаться за 7 сек. ровно (тогда как «хэтчбек» на 0,1 сек. медленнее). Максимальная скорость объявлена для седана в 230, а для «хэтчбека» - 220 км/ч; разница удивительно велика. Видимо, аэродинамика 2-объемного автомобиля значительно хуже, чем 3-объемника; не исключено.

А вот что касается экономичности по топливу… По сведениям от MMC, средний расход бензина (EU) у седана – 10 л на 100 км пробега; «хэтчбек» сжигает 10,2 л. Не блестяще; тот же «мерс» E250 CGI с 6-ступенчатой «ручкой» расходует горючего в среднем на 27-28,5% меньше – при вполне сравнимой динамике. Тут Ralliart явно выпадает из генерального русла; есть опасение, что покупатели-европейцы не простят ему маленькую слабость. Да и североамериканские тоже.

Особое мнение. Конечно, Evolution X – мечта настоящего «драйвера», Однако признаем, положа руку на …, что держать такой автомобиль на семейном балансе мыслимо лишь в качестве второго (если не третьего). Ну не разъезжать же по делам повседневности в бескомпромиссном боевом аппарате – с плавностью хода ралли-«табуретки». И всякий раз, выбираясь из «кокпита», по четверти часа восстанавливать нормальный слух – после мощной акустической атаки со стороны «заряженного» силового агрегата.

Тогда как Ralliart означает тот самый разумный компромисс: динамика, держание дороги и управляемость где-то на уровне не самых ранних поколений «эволюции». Причем по комфорту, безопасности и способности принять на борт 5-х взрослых (вместе с их поклажей) быстроходный полноприводник ничуть не уступает «цивильным» легковушкам – главным соперникам по рыночному сегменту.

И его далеко не лучшая топливная экономичность российского автомобилиста не особенно смущает; бензин у нас дешев. Пока. Гораздо острее вопрос цены: в США за отлично укомплектованный Ralliart запрашивают без малого 30 тыс. долл. А в России?

Внешне Ralliart отличается исполнением бамперов, 18-дюймовыми ободами - и двойным выхлопом сзади.
Внешне Ralliart отличается исполнением бамперов, 18-дюймовыми ободами - и двойным выхлопом сзади.


Фото Mitsubishi.

© CarExpert.ru

30.01.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mitsubishi Lancer Ralliart

Прочитано: 6340 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020