Тест-драйв Mercedes E-Class Coupe |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Изящная игрушка CarExpert.ru 12.10.2009 |
Mercedes E350 Coupe
В.П. Раз в серию пошел новый среднеклассный седан Mercedes (индекс W212), значит, очередь за 2-дверной моделью. E-класс Coupe действительно не заставил себя долго ждать – перед вами стильный и динамичный (на взгляд) автомобиль. И автообозреватели уже успели составить знакомство со спорт-купе; хотите посмотреть, какие они вынесли впечатления? Форма и функция Невысоко посаженный 2-дверный «хардтоп» 1 под 3-лучевой «звездой» зрительно привлекателен. Элегантный автомобиль – особенно при взгляде на ? анфас. Хотя дело тут вкусовое и индивидуальное: скажем, кое-кому «корма» E-класса Coupe не показалась. Не тот ракурс… Если же точка зрения выбрана правильно, глаз ласкают плавные, текучие линии – без следа солидной громоздкости, какой отличались иные модели Mercedes. Покатый капот спрофилирован с заботой о пешеходах (если, не дай Бог…), а отсутствие центральной стойки придает силуэту нового купе этакую летучую «воздушность». Впрочем, дело не только (и не столько) в изяществе очертаний нового «мерса». Гораздо серьезнее: у E-класса Coupe великолепная аэродинамика. Если верить пресс-релизам, рекордная: коэффициент сопротивления воздуха – 0,24! С малой «четверкой» CGI под капотом. С литражной «восьмеркой», понятно, похуже (широкие покрышки, увеличенные воздухозаборники на передке), но тем не менее. Такого не достигала еще ни одна серийная легковушка в мире. А ведь от обтекаемости автомобиля зависит многое – и скоростные возможности, и расход горючего. Спереди купе E-класса выглядит неотразимо. Легкий силуэт без центральной стойки («хардтоп»). Устраиваетесь за рулем и с глубоким удовлетворением ощущаете, как вас обволакивает фирменный «кокон» комфорта и безопасности. Даже убаюкивает… И сзади вдвоем совсем не тесно: в плечах не жмет, есть пространство для ног. Правда, рослым пассажирам потолок во 2-м ряду слегка ложится на голову – плата за элегантный профиль со спадающей линией крыши. Оформление интерьера вполне мерседесовское – краше разве что у лучших моделей Audi. И качество отделочных материалов превосходное: жесткие скользкие пластики здесь не водятся. Вместимость багажника при полной посадке по местам – 450 л, причем складные спинки задних сидений допускают погрузку «длинномеров». Не только элегантно, но еще и практично. Первоклассная отделка «кокпита» спорт-купе. Во 2-м ряду места для двоих – без компромиссов. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение в стандартах марки; «мерс» с претензиями. Так, в «штатном» пакете E350 CGI Coupe (видимо, та самая «золотая середина» в гамме исполнений) «климат-контроль» Thermatic, гарнитура Bluetooth - и практически все, что только может пожелать современный автомобилист. За доплату предлагается кожаная обивка сидений (на выбор - в том числе особой выделки Napa), полноразмерный люк в крыше и другие атрибуты автомобильной роскоши. Плюс фирменная техника безопасности, «активная» и «пассивная». Кроме многочисленных «подушек» и «занавесок», в пакет включены такие hi-tech устройства, как адаптивный «круиз-контроль» Tempomat с настройкой Speedtronic. А также электронный мониторинг внимания водителя Attention Assist, комплексная система защиты пассажиров и смягчения последствий столкновения Pre-Safe. Водитель и пассажиры E-класса Coupe надежно защищены от превратностей судьбы – как у Христа за пазухой. Гибко вариабельное погрузочное пространство. Только лишь боковые «подушки» и «занавески»… В своей стихии У нового E-класса великолепная «линейка» силовых агрегатов. И у купе тоже. Так, рабочий объем бензиновых двигателей – от 1,8 до 5,46 л; 3+ кратный диапазон! Естественно ожидать, что наилучшую динамику показывает легковушка с могучей «восьмеркой». Все верно: на прямой E500 (E550 в североамериканском обозначении) Coupe с 7-скоростным «автоматом» превосходит все другие версии – и по приемистости, и по максимальной скорости (она все равно ограничена электроникой). От 0 до 96,5 км/ч (60 миль) автомобиль разогнался за 5,3 сек., а стандартную дистанцию в 402 м (1/4 мили) прошел с места за 13,4 сек. Скорость в конце мерного отрезка – без малого 170 км/ч! В исполнении E350 CGI купе не столь динамично: ускорение до 96,5 км/ч за 6,2 сек. и 14,7 сек. на 1/4 мили с места. Разве слабо? Между прочим, европейские обозреватели тепло отозвались о турбодизелях – 204-сильном 250CDI и о «шестерке» 350CDI максимальной мощностью 231 л.с. Тяговитые и «цивильные» - особенно 350CDI, работа которого при средней нагрузке вообще не слышна. Одним словом, Mercedes. Тормоза у купе E-класса действуют ровно и стабильно; никакого «фединга» после нескольких подряд интенсивных замедлений. Правда, тормозная дистанция, по американским испытаниям, получилась изрядная: со скорости 96,5 км/ч автомобиль остановился на расстоянии 40,85 м. Не «болид» DTM, нет. В общем на прямике как надо, а вот поведение легковушки на криволинейных траекториях оставляет желать лучшего. И более других нареканий собрал самый крутой из вариантов - E500 Coupe, который уступает по держанию дороги и управляемости скромному E250 CGI. Сказывается разница в снаряженном весе: купе с V-образной «восьмеркой» на 135 кг массивней, чем с 1,8-литровым турбомотором CGI. Причем почти все лишние килограммы падают на переднюю ось: у E500 Coupe перегружен передок – в духе американских «силовых» автомобилей конца 60-х. Добрые 52,8% снаряженного веса приходятся на передние колеса… А поэтому заднеприводная легковушка страдает выраженной недостаточной поворачиваемостью – заметно «тупит» при входе в вираж. Американские обозреватели так и говорят: поведение E500 Coupe в «слаломе» разочаровывает… «Мерс» на спорт-резине Pirelli PZero Nero неодинакового размера по осям (235/40R18 спереди и 255/35R18 сзади) в граничном режиме сносит наружные вешки на «фигурке» и выкатывается с заданной траектории. Оценка управляемости: «хорошо». Не обольщайтесь, лишь 3-я сверху градация («отлично», «очень хорошо», «хорошо»). И что характерно, примерно так же высказались насчет E500 Coupe европейские обозреватели. А лучше всего, по их мнению, держит дорогу и управляется E250 Coupe CGI. Само собой. Хотя тут возникли претензии к 6-ступенчатой ручной КПП: мол, нечетко переключается. Все-то им неладно. В основном варианте с 3,5-литровой бензиновой «шестеркой» передок купе загружен не так сильно. Но все же перегружен – с ожидаемыми следствиями. Скажем, на 60-метровой skid pad («круговая площадка») E350 CGI Coupe держал боковое ускорение в 0,82 g. Сильно или как? Многое постигается в сравнении: чуть хуже, чем новый Acura ZDX (у тех же самых обозревателей). Приподнятый над дорогой «переходник» и низко посаженное спорт-купе… Рулевой механизм «мерса» работает прецизионно, но обратной связи на «баранке» маловато. Так что «восьмерку MT» новый E350 CGI Coupe исполнил за 27,5 сек. и уступил ZDX добрые 0,3 сек. Силовые агрегаты у двух легковушек практически эквивалентны, и либо у «акуры» замечательная ходовая, либо у «мерса» она, деликатно выражаясь, полуудачна. Не говоря уже о сравнении с баварским «переходником» X6 xDrive35i, который оставляет позади и того, и другого. А с люкс-седаном S550 lang («активная» подвеска ABC) купе E-класса не стоИт даже и рядом. Хотя плавность хода у новой модели неплохая. Купе Mercedes катится настолько мягко, что кое-кого из пассажиров даже укачивает. Переключение регулируемых амортизаторов из позиции Comfort в режим Sport мало что меняет: E-класс Coupe сохраняет вальяжную «валкость» - с заметными боковыми кренами в виражах. В общем, не тот аппарат, на каком в кайф гонять связками узких поворотов. Здесь другое: рассекаете по прямой, купаетесь в комфорте (первоклассная шумоизоляция, между прочим) – без каких-либо сомнений насчет своей безопасности. Стихия нового «мерса» - дальние пробеги по автобанам, и навязывать ему другие роли не стОит. Никто и не навязывает. Строгий экзамен По результатам тест-драйва заполняются бланки ЕГЭ. Набирает ли E-класс Coupe проходной балл? Внешность – 9 баллов (из 10 возможных). Элегантный 2-дверный «хардтоп» выглядит весьма привлекательно, хотя и не во всем укладывается в (неписанные) стандарты автомобильной красоты. «Хорошо». Динамика и управляемость – 7. Новое купе E-класса с мощными двигателями отличается высокими скоростными качествами – на прямике. Тогда как на сложных траекториях легковушка не показывает того держания дороги и управляемости, какое от нее ожидается. «Удовлетворительно». Комфорт и оснащение – 8. Интерьер качественно отделан и богато упакован; Mercedes. Шумоизоляция также на уровне. А вот насчет пространства над головой во 2-м ряду не обессудьте. И грубые дорожные неровности порой пробивают мягкую подвеску; только «хорошо». Безопасность и защита – 9. E-класс давненько не проходил испытаний EuroNCAP (а с тех пор методика там значительно продвинулась). Тем не менее, сомнений в безопасности спорт-купе Mercedes нет. «Отлично» - пусть слегка авансом. Качество и надежность – 8. В последние годы у легковушек под 3-лучевой «звездой» возникали определенные сложности в оценках качества и удовлетворенности владельцев. Видимо, уже в прошлом. И у обозревателей претензий к купе E-класса немного; «хорошо». Эксплуатационные расходы – 6. Топливная экономичность купе E-класса с 4-цилиндровым турбодизелем OM651 выше всяких похвал. Тогда как E500 Coupe с мощной бензиновой «восьмеркой» довольно-таки прожорлив… Обслуживание и ремонт моделей Mercedes обходятся недешево; «удовлетворительно». В плюсе:
В минусе:
Общая оценка – 7 баллов (из 10 возможных). Купе, которому не хватает характера настоящего спорт-купе. Скорее комфортабельный «лайнер» для дальних пробегов по магистрали. Вердикт: посредственно. Изящная игрушка довольно-таки флегматичного характера. Для тех, кто выше всего ставит внешность и комфорт. Справка-объективка. E-класс Coupe создан на платформе вовсе не E-, а C-класса последнего поколения (W204), впрочем, C- и E-класс тоже глубоко унифицированы. Так что спереди у новой модели, естественно, подвеска McPherson, сзади конструкция на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, регулируемые электроникой Agility Control амортизаторы. Резина размером от 235/45R (на 17-дюймовых легкосплавных колесах) - и больше. Реечный рулевой механизм с сервоусилителем (тоже регулируется электроникой Agility Control), «баранка» делает 2,85 оборота от упора до упора. Тормоза «по кругу» дисковые (спереди вентилируемые), – само собой, с полным набором вспомогательной электроники. Ходовая спорт-купе унифицирована с C-классом. «Линейка» силовых агрегатов унифицирована с седаном E-класса: бензиновые двигатели CGI от 1,8-литровых 16-клапанников CGI максимальной мощностью 204 л.с. до V-образной 292-сильной «шестерки» рабочим объемом 3,5 л. И турбодизели CDI – 4-цилиндровые 204-сильные, а также V-образная 3-литровая «шестерка». Кроме того, под капот монтируется V-образная 5,46-литровая «восьмерка» на бензине. Максимальная мощность - 388 л.с.; впечатление такое, что для шасси W204 двигатель тяжеловат. С 4-цилиндровыми моторами, бензиновыми и дизельными, стыкуется 6- ступенчатая ручная КПП, а в качестве опции - 5-скоростной гидромеханический «автомат». Тогда как V-образные «шестерки» и «восьмерка» комплектуются исключительно 7-скоростным «автоматом» 7G-Tronic. Длина E-класса Coupe – 4698 мм, ширина – 1786, высота – 1397; колесная база – 2760 мм, колея - 1538/1544. Не сказать, что громоздкая легковушка. Снаряженный вес скромного E250 CGI (с 5-скоростным «автоматом») – от 1580 кг; с места до 100 км/ч автомобиль способен разогнаться за 7,6 сек. Объявленная максимальная скорость – 248 км/ч, средний расход бензина (EU5) – 7 л на 100 км пробега. Вроде все при нем, но кто ж приобретает спорт-купе Mercedes с «малолитражным» 16-клапанником? Бери выше: E350 CGI Coupe с 3,5-литровой «шестеркой» и 7-скоростным 7G-Tronic. Спорт-купе в таком исполнении набирает 100 км/ч за 6,3 сек.; головокружительно. Максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена электроникой, средний расход бензина - 8,5 л на «сотню» пробега. А на самом верху E500 Coupe с мощной «восьмеркой»: разгон до «сотни» за 5,4 сек. И бензина такой «мерс» сжигает в среднем почти 11 л на 100 км пути. Перебор (как говорят участники некоторых настольных спортивных игр). Что ж, присмотритесь к E250 CDI BlueEFFICIENCY Coupe с 4-цилиндровым турбодизелем и 6-ступенчатой «ручкой», который расходует в среднем только 5,3 л тяжелого топлива на «сотню» пробега. При том, что до 100 км/ч автомобиль ускоряется чуть дольше 8 сек. Замечательные показатели, однако дизельный выхлоп как-то не вяжется с изяществом спорт-купе… Не так-то просто сделать правильный выбор. Особое мнение. О времена, о нравы! Новая легковушка Mercedes, бесспорно обаятельная и привлекательная, получает двусмысленные оценки обозревателей. Видите ли, держание дороги и управляемость… Спорт-купе для спокойных и уравновешенных. И во всяком случае не для российских автомобилистов – ни по их характеру, ни по специфике условий эксплуатации. Вальяжная игрушка, но ведь есть и другие «мерсы». Насчет оформления «кормы» мнения расходятся. Фото Mercedes. 1 Кузов с жесткой неубирающейся крышей, у которого нет центральной стойки, разделяющей боковые окна. И стекла без рамок. Классика американского автомобилестроения. 12.10.2009 |
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 9151 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mercedes
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |