Тест-драйв Mazda 3 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Шаг вперед - Пас назад Автомобили Март 2009 |
Mazda 3
Олеся Репкина Бойтесь своих желаний – рано или поздно они сбываются! Недочеты учтены, уточнения внесены, и вот он, предел самых смелых мечтаний! Нам теперь сложно представить, что когда-то не было автомобиля Mazda3. «Мама, а на чем же тогда люди ездили, на велосипедах?» – справедливо изумится современный ребенок и на всякий случай заплачет. С 2003 г. и по настоящий момент в мире не продается ни одной другой машины, настолько же буквально соответствующей формуле «цена-качество», как Mazda3. Те, кто не купил эту машину, сделали это исключительно из духа противоречия. Zoom-zoom – это вообще диагноз нашего времени и анамнез нашего общества. Мы хотим эмоциональную, но практичную, стильную, но недорогую, спортивную, но комфортную машину. Мы хотим, чтобы у нас все было и нам бы за это ничего не было. Но так не бывает. Mazda3 – самый продаваемый (30%) автомобиль семейства Mazda в мире. За пять лет было произведено более двух миллио-нов машин. Модель получила 90 различных наград и удостоилась слепого обожания «маздаводов» и неподкупной любви специалистов. Какая трогательная идиллия! Как все это мило! Вот только пришло время нового поколения модели, а новости мы узнаем о старом. Теперь выясняется, что владельцы Mazda3 были недовольны жесткостью подвески своих машин. А немцы – так те вообще слишком уставали от вовлеченности в процесс управления автомобилем! Вот это да! Они покупают автомобиль Mazda, а не Toyota и не Volvo, а потом жалуются на то, что он – не они! Заставь дурака богу молиться, он себе лоб расшибет. Однако их, немцев, больше. И новая «трешка» стала именно такой, какой мечтали они. Встречайте! Внешне новая машина очень интересна, ее хочется разглядывать, обходить и изучать с разных ракурсов. То ли это подросшая «двушка», то ли уменьшенная «шестерка», но предыдущая «трешка» в ней тоже жива. А такое решение переднего бампера мы точно видели на машинах Peugeot – вот это неожиданность! Хотя надо приглядеться получше – не стоит делать скоропалительных выводов. На предтестовом показе журналисты исподтишка наблюдают за реакцией друг друга и не спешат высказывать свое собственное мнение. Эта осмотрительность говорит сама за себя. Лишь потом молчание обернется несдерживаемым потоком слов и ярлыков. Интерьер изменился значительно. Спинки передних кресел выросли и вверх, и в ширину, улучшена боковая поддержка. Рычаг переключения передач стал ближе к водителю, сместившись влево и вверх. Салон кажется продуманным и весьма дорогим. Ни к материалам отделки, ни к качеству сборки претензий нет. Шумоизоляция должна была стать намного лучше. Любое изменение по сравнению с тем, что было раньше, – это прорыв. Но после очной ставки зимнего средиземноморского ветра и программного менеджера новой Mazda3 Юшуки Маэда успех предпринятых доработок можно поставить под сомнение. И Маэда отступает: «Мы работали над шумоизоляцией только на дорогах Германии». Хотя в общей сложности было проведено 1 200 000 км тестов в 11 странах мира. В Европе новая машина начнет продаваться весной, а в России – осенью. Прайс-лист появится только в тот момент, когда машины будут готовы к продаже. У нас не будет роскошного дизельного двигателя (185 л.с., 400 Нм), зато у нас останутся прежние бензиновые двигатели 1,6 и 2,0 л, не задушенные Euro 5. Это ключевой момент, учитывая, что субъективно кажется, что новая двухлитровая машина с «автоматом» едет так же, как старая с мотором 1,6 л. А в России все как всегда будет лучше, ведь у нее свой особенный путь. Вредные выбросы нас не беспокоят, а вот вялые двигатели очень сильно бы расстроили. К пущей радости (или печали) шасси настроено более мягко за счет характеристик амортизаторов и жесткости стабилизаторов. Модель Mazda3 осталась самой собой. Самой собой в тех аспектах, которые не касаются остроты реакций и остроты эмоций. У новой безупречной машины руль кажется слишком «легким», а поведение слишком дипломатичным. И это, безусловно, очень понравится многим потенциальным покупателям, которых при разработке новой машины предпочли тем, кто ценил прежнюю «трешку» за ее азартность и спортивность. Компромисс плохо продается, гораздо лучше продается комфорт под брендом спортивности и азарта. Скорее всего, новая Mazda3 вновь станет самой лучшей в своем сегменте. Лучшей, безупречной, синтезированной, пределом мечтаний. Пределом мечтаний тех людей, которые считают, что у мечты может быть предел. Март 2009 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3077 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mazda
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |