Тест-драйв Jeep Compass |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Пять баллов из 10 возможных Автомобили Июнь 2007 |
Jeep Compass и соперники
Владимир Смирнов Без этого «паркетного» класса уже не обходится ни один производитель. А доля данного сегмента в общей гамме неуклонно растет. Кроме представленных пяти моделей легко можно притянуть сюда как минимум еще столько же. Но почти все они ветераны, давно существующие на рынке и скоро уходящие со сцены. Jeep Compass Его внешность маловозбуждающа. Но мало ли – вдруг кому-нибудь приглянется лицо объевшегося хомячка. Идея выпуска «Компаса» была странна с самого начала. Соплатформенник относительно удачного Dodge Caliber, он заранее предполагал появление еще одного братца – летом 2008-го. Jeep Patriot (имя – плагиат: то ли позаимствовано у штатовского ракетного комплекса, то ли, у ульяновского «чуда») выглядит принципиально симпатичнее этого «прибора». Да ладно – с лица не воду пить... Ездит-то он как? По динамике неплохо. Даром, что мотор довольно мощный, а вариатор, по определению, не теряет времени на переключения. Эластичность – разгон в определенных диапазонах скоростей – тоже лучше, чем у оппонентов. Но вот завывает машина при бодром разгоне будь здоров. Но, как водится у совершенных машин с вариатором, с помощью селектора можно симулировать фиксированные передачи. Получается вполне неплохо. Управляемость похуже. Руль пустоват и с «нулем» проблемы. Но приноровиться можно, хоть и в поворотах Jeep Compass ведет себя словно среднестатистический переднеприводник, зато по плавности хода отыгрывает очки. Энергоемкая подвеска охотно глотает и крупные ухабы, и мелкие кочки. Вроде бы повод заслужить комплимент, но опять не то – уж больно на ямах стонет жесткая пластмасса салона. А это один из самых раздражающих моментов в оценке не слишком дешевого автомобиля. «Дубовые», рубленные элементы интерьера будто и вовсе не имеют никакой шумоизоляции. На неровностях весь этот кошмарный пластик гулко «блындает», создавая впечатление сильной подержанности и несовременности. С обзором тоже проблемы: тормозная динамика вроде ничего, но вот ABS включается немного раньше, чем хотелось бы. На гравии будет опасно. Из-за широких стоек, мелких окон и низкой посадки (а подъехать вверх мешает потолок) у водителя нет ощущения контроля над окружающим пейзажем. Три задних подголовника даже в нижнем положении напрочь застят обзор. «Амбразуры» прорублены явно под агрессивный имидж а'la Hummer. А вместо этого получилось закомплексованное, забитое и ощерившееся существо. Комфорт посадки спереди «никакой» – боковой поддержки мало, кожа скользкая, с кресел съезжаешь вперед. У руля нет регулировки по вылету, для левого локтя нет полочки на обшивке двери. А на втором ряду, кроме тесноты по коленям, мешают самые высокие пороги и сверхузкие дверные проемы. Одно утешение – для ступней полно места под передними «сидушками». А открывалки задних дверей здесь по прихотливой воле создателей сделаны вертикальными в стиле «Альфа-Ромео» – довольно неудобно. На грунтовой дороге «Компас» вроде и ничего – лучше легковушек, но конкурентам все же проигрывает. Колеса «Джипа» безвольно буксуют, с трудом докапываясь до твердой почвы. Зато его клиренс – наибольший. Но то под низшей точкой, а большие свесы заставляют помнить о стоимости покраски лакированных незащищенных бамперов. РЕЗЮМЕ В данном случае говорить о приоритетах проще, чем обычно – все претенденты яркие, заметные. Особое место занимает Honda. Новая модель сделала широкий шаг вперед по сравнению с предшественницей. Это безоговорочный лидер в классе. Красивый, качественный, стильный и просторный автомобиль – хит грядущего сезона. Мы собирали всю пятерку еще тогда, когда не было известно, что очередь на «Хонду» вырастет более, чем на год. Нарекание одно – нет более мощной модификации. Со вторым местом определиться труднее – Hyundai или Toyota? Но после изрядных колебаний, мы выбираем Tucson. Он заметно динамичнее и юрче, у него проще интерфейс, есть пластиковый обвес по низу кузова. И еще, немаловажно – он заметно дешевле. Или кто-то полагает, что корейские машины обязаны брать ценой? Теперь это отнюдь не так! «Тусан» приятное исключение. Toyota – эталон. В хорошем смысле и в плохом. Не идеал, но золотая середина. Не дорого, качественно, неброско, в цене теряет медленно. Люди уважают, но черной завистью не мучаются – не «Лендкрузер» как никак! Угоняемость? Так страхуйте! Очереди на сервис? Как будто у других их нет! У каждого третьего такой же «Рафик». Ну а тут уж дело вкуса – выделяться или быть как все. Suzuki как-то даже не хочется задвигать на четвертое место – автомобиль вполне достойный. Но не едет быстро – не умеет. Да и качество материалов так себе. Кажется, будто создателям не хватило духу довести все качества автомобиля до нужной кондиции. А Jeep? В этой компании он, пожалуй, аутсайдер. 1 МЕСТО HONDA CR-V + Легковое поведение по управляемости и наилучшая плавность хода. Уютный, современный интерьер и понятный интерфейс управления всеми функциями - Нехватка динамики может отпугнуть активных водителей 2 МЕСТО HYUNDAI TICSON + Настоящий «живчик» и по динамике, и по управляемости – конкуренты отдыхают! Уютный салон. Хорошая посадка и обзор. - Нет выраженного «нуля» на руле. В пороте излишняя валкость. 3 МЕСТО TOYOTA RAV4 + Замечательная управляемость. Отличная обзорность. Компьютер информирует вас по-русски. - Жесткая реакция подвески на любые дорожные стыки. Плоские передние кресла. Не слишком удобные кнопки. 4 МЕСТО SUZUKI GRAND VITARA + Настоящий внедорожник. Энергоемкая подвеска. - Сползаешь с передних кресел. Нет системы стабилизации. Грубоватая отделка салона. 5 МЕСТО JEEP COMPASS + Довольно «маскулинная» внешность – необычная черта для джипа-паркетника. - Неуютность интерьера в максимальном проявлении. Неудачная посадка на всех местах. Плохая обзорность. Управляемость с выраженной недостаточной поворачиваемостью. Июнь 2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Honda CR-V
Hyundai Tucson
Jeep Compass
Suzuki Grand Vitara
Toyota RAV4
Прочитано: 10795 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Jeep