Тест-драйв Infiniti EX |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Индивидуальный подход CarExpert.ru 21.05.2009 |
Infiniti EX37
В.П. Заокеанское отделение Nissan Motors, американо-японская Infiniti – бренд с претензией. Только классные автомобили: «премиальные» седаны, спорт-купе и кабриолеты серии G, престижные легковушки серии M и люкс-«вседорожники» FX. Плюс полногабаритный «спорт-хозяйственник» QX56 в американском стиле (переименованный ниссановский Armada). А с недавних пор еще и своеобразный 2-объемник EX, профиль которого и определить-то затруднительно. В Северной Америке новый Infiniti объявился к 2008 модельному году как EX35 – с передним или полным приводом. Тогда как для европейского (и российского) рынков предназначен полноприводный EX37; интересный автомобиль. СтОит того, чтобы присмотреться к нему поближе. Премиальный класс Если стать рядом, EX37 вовсе не выглядит габаритным и тяжеловесным. Этакий «универсал» довольно изящных очертаний, слегка приподнятый над дорогой. У Infiniti неординарную модель заявили как купе-«переходник» (crossover): в облике EX37 и в самом деле есть что-то динамично-спортивное, наводящее на мысль о 3-дверном купе-«хэтчбеке». Вроде ALFA Romeo Brera или Volvo C30. А вместе с тем новый Infiniti - многоцелевая 5-дверная легковушка, не так уж далеко отстоящая от хорошо знакомых Audi allroad и Subaru Legacy Outback. Хотя у EX37 есть индивидуальная черта: бескомпромиссно «премиальный» характер. Класс во всем – от силового агрегата и ходовой части до отделки и оснащения интерьера. Переходнику Infiniti не откажешь в индивидуальной выразительности. Отделочные материалы безупречны, а в том, что касается качества исполнения и сборки, достаточно присмотреться к тому, например, как заделаны кромки напольных ковриков. Кругом тщательно подогнанные панели, снизу и доверху внимание к деталям; при близком знакомстве с EX37 никаких сомнений в серьезности намерений Infiniti не остается. Наружная отделка тоже особого класса: фирменный эксклюзив - лакокрасочное покрытие Scratch Shield. По сведениям от Nissan Motors, синтетические спецсмолы аж в 5 раз повышают стойкость декоративного покрытия кузовных панелей к мелким царапинам и сколам. И придают ему способность самозалечиваться; на грани фантастики. Качество отделки "кокпита" безупречно, однако передняя панель перегружена деталями. EX37 позиционируется как 5-местный автомобиль, и пятеро взрослых устраиваются в его салоне – вполне реально. Причем посадка на передних сиденьях комфортна и свободна, тогда как во 2-м ряду… Нет, там не тесно, и все же в дальнюю поездку лучше собираться вчетвером. Элегантная линия крыши купе-«переходника» оборачивается нависающим над головами пассажиров потолком… То есть, внутреннее пространство на деле не столь велико, как по обманчивому внешнему впечатлению. И вместимость багажного отсека у EX37 неожиданно скромная: при полной посадке по местам меньше, чем у фольксвагеновского «гольфа». Само собой, при складывании спинок задних сидений (сервомеханизмы с дистанционным управлением) погрузочное пространство увеличивается в разы, но тем не менее остается довольно-таки ограниченным. Скажем, багажное отделение баварского X3 намного вместительней. Та что «купе» 4x4 от Infiniti - не самое практичное транспортное средство. Великолепный интерьер: вчетвером здесь просторно и комфортно. У него другие козыри и, видимо, один из самых сильных - в информационно-развлекательном и комфортном оснащении «переходника». В «штатном» списке присутствует вроде как все мыслимое, однако в исполнении GT появляются еще и сервомеханизмы регулирования «баранки» по вылету и углу наклона, перестановки сиденья водителя по 10 направлениям (с «памятью»), кожаная обивка… В числе опций – первоклассная «музыка» Bose (11 динамиков); между прочим, интерьер EX37 проектировался специально под качественную акустику. Оперное звучание. Среди разнообразия информационно-развлекательной телематики обращает на себя внимание система AVM (Around View Monitor – мониторинг кругового обзора). Компактные телекамеры спереди, сзади и по бокам создают целостный образ автомобиля на местности – с высоты «птичьего полета», который предъявляется водителю на TFT-мониторе по центру передней панели. Как отмечают обозреватели, ценная вещь – прежде всего при движении по сложному рельефу. Кто спорит, штука полезная; вот только часто ли EX37 съезжает с усовершенствованного дорожного покрытия на грунт? Ведь назначение у «паркетника» Infiniti совсем другое. Хорошие манеры Для легковушки с приподнятой посадкой EX37 ведет себя на дороге на редкость правильно. Руль «прозрачный» и точный, боковые крены ощутимы, но не слишком велики. И хотя управляемость довольно массивного «переходника» трудно назвать особенно живой, траекторию в виражах он держит вполне уверенно. По ходовым впечатлениям, поворачиваемость «купе» 4x4 от Infiniti не избыточная и не недостаточная, а как раз нейтральная. Считается, что трансмиссия с автоматическим подключением переднего моста сохраняет характерное заднеприводное поведение автомобиля, однако по ходу тест-драйва заставить EX37 «мести хвостом» в поворотах так и не удалось. Элегантный «спорт-хозяйственник» воспитан на самый изысканный вкус, и манеры у него исключительно правильные – по этикету. Даже скучновато за рулем… Субъективное мнение, тогда как по объективным замерам на «круговой площадке» (skid pad), EX37 держал боковое ускорение в 0,83 g. Неплохо для высоко посаженного «спорт-хозяйственника», хотя выдающегося ничего. Причем в граничных условиях автомобиль проявил на skid pad выраженную недостаточную поворачиваемость, борьба с которой и определила его результаты в стандартном упражнении. Естественное следствие перегрузки передней оси, и даже продвинутая трансмиссия ATTESA E-TS не меняет врожденный характер легковушки. Что ж, на взгляд энтузиаста скоростного руления, EX37 ведет себя, может, и не столь интересно, но зато послушно и предсказуемо. Никаких сюрпризов – безопасность в самых разнообразных условиях движения. А вот линейная динамика что надо: великолепная V-образная «шестерка» тянет немаленький автомобиль как зверь. И звучит двигатель бесподобно: прямо-таки завораживает – особенно при энергичном обгоне на шоссе. В паре с мощной «шестеркой» неплохо смотрится новый 7-скоростной «автомат» Jatco; в общем и целом силовой агрегат EX37 определенно удался. Если не вспоминать о расходе топлива; по европейским понятиям, «переходнику» Infiniti недостает продвинутого турбодизеля. Наверное, однако по мнению маркетологов Nissan Motors, потенциальные покупатели «премиального» полноприводника мало озабочены расходом горючего. Так или иначе, дизель обещают на перспективу, а пока – классный бензиновый двигатель. Ход у EX37 ровный и плавный, машина стабильна на дороге – как на умеренных скоростях, так и в магистральном режиме. Передние сиденья дают надежную боковую опору, а приподнятая посадка водителя вполне удобна и открывает свободный круговой обзор. Качество изготовления и сборки от Infiniti проступает, кроме прочего, в звукоизоляции салона. На ходу в пассажирское помещение не проникают посторонние дребезги и скрипы; EX37 не только ладно скроен, но и крепко сшит. Разве что на скорости слышен шум набегающего воздуха: сказывается немалая лобовая площадь. От и до Впечатления от знакомства с «паркетником» Infiniti получили выражение в количественных оценках. С немалым разбросом - взгляните: Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). Стильный «спорт-хозяйственник», - так сказать, «купе» 4x4. Выразительный - хотя и ненавязчивый - дизайн; «хорошо». Держание дороги и управляемость – 9. В движении EX37 послушен и предсказуем, руль точен и «прозрачен». Нейтральная (по жизни) поворачиваемость переходит в граничных условиях в недостаточную; «хорошо». Динамика – 9. Тяговитая и заводная «шестерка» в паре с 7-скоростным «автоматом» придает немаленькому «переходнику» впечатляющую приемистость. «Хорошо». Комфорт и оснащение – 10. У EX37 ровный и плавный ход на дорогах разного качества, а эффективная звукоизоляция надежно подавляет посторонние шумы. Плюс богатое комфортно-развлекательное оснащение; «отлично». Безопасность и защита – 8. Модели Infiniti не проходят тестирования «на удар» по европейской методике NCAP, но хорошо показывают себя в американских испытаниях. «Активная» и «пассивная» техника безопасности у EX37 на уровне; «хорошо». Качество и надежность – 8. В прошлогоднем рейтинге JDPower в Северной Америке бренд Infiniti занял по оценке качества 14-ю позицию – из 36. На ранг выше, чем Jaguar, и ступенькой ниже, чем Hyundai. До «лекса» (абонементный лидер рейтинга) еще довольно далеко, хотя качество исполнения и сборки EX37 по впечатлениям обозревателей, превосходное. «Хорошо». Эксплуатационные расходы – 4. Недешевая легковушка – и экономичностью по топливу тоже не отличается. Текущие издержки (страховка, налоги, обслуживание и ремонт) высоки; «неуд». В плюсе:
В минусе:
Общая оценка – 7 баллов (из 10 возможных). В общем и целом EX37 смотрится не хуже, чем его именитые конкуренты. И не дешевле. Вердикт: рекомендуется. Классное «купе» 4x4 с неслабой динамикой. Правда, характер скучноват… Справка-объективка. Спорт-«переходник» Infiniti создан на ниссановской платформе FM – той же, что и у замечательных легковушек серии G (колесная база укорочена против седана на 50 мм). И выпускается 5-дверный автомобиль в одном-единственном исполнении: V-образная 3,7-литровая «шестерка», 7-скоростной гидромеханический «автомат» и трансмиссия 4WD – под фирменным обозначением ATTESA E-TS. Без вариантов1; редкий по нынешним временам случай. Разве что версия GT, которая отличается лишь особо комфортным оснащением салона – по «штату». Под капотом EX37 продольно смонтирован цельноалюминиевый 24-клапанный двигатель Nissan VQ37VHR на бензине. Продвинутая конструкции отличается высокой жесткостью и уменьшенным внутренним трением. А главное, на впуске у «шестерки» необычный клапанный механизм V-VEL (Variable Valve Event and Lift – регулируемая продолжительность открытия и высота подъема клапанов). Плюс фазовращение; вариант баварского Valvetronic (которому, кстати, скоро 8 лет). В сущности, такое же устройство – в японском исполнении. Правда, как утверждают у Nissan, их механизм компактнее и проще немецкого; наверное, так и есть. Во всяком случае, бензиновые двигатели BMW уже не единственные в мире без дросселирования на впуске2; техника не стоИт на месте. Нерядовая "шестерка" VQ37VHR. При диаметре цилиндров ходе поршней 95,5 х 86 мм рабочий объем VQ37VHR равен 3696 «кубикам». В настройке для EX37 «шестерка» со степенью сжатия 11 развивает до 320 л.с. при 7 тыс. оборотах, наибольший крутящий момент – 360 Нм. Мощный и эластичный двигатель отличается также топливной экономичностью – по идее. Однако в реальности не вполне однозначно… «Красная зона» – от 7500 мин-1; как видно, V-VEL и в самом деле круче, чем Valvetronic (который пока 7 тыс. оборотов не допускает). Двигатель стыкуется с новым 7-скоростным гидромеханическим «автоматом» Jatco JR710E/JR711E, допускающим принудительное переключение. А электроника ASC (Adaptive Shift Control – адаптивное управление переключением) работает в одном из 3-х режимов – в зависимости от выбора водителя и условий движения. Разобраться в механизме V-VEL не так просто: хитроумная комбинация рычагов привода от эксцентрика. В отличие от обычного ГРМ, кулачки не вращаются, а качаются туда-обратно (с неизменным размахом). Полноприводная трансмиссия ATTESA E-TS (Advanced Total Traction Engineering System for All Electronic Torque Split – нет слов) обходится без межосевого дифференциала. Вместо него – электронноуправляемая многодисковая муфта, которая заведует подключением переднего моста. В обычных условиях вся тяга идет на задние колеса, а по команде «штатной» ESP муфта «раздатки» зажимается – слегка или сильнее - и передает какую-то долю момента (до 50%) на переднюю ось. И хотя расшифровка сокращения ATTESA E-TS крайне замысловата, ничего особенного в конструкции трансмиссии нет. Вроде баварской xDrive, разве что муфта срабатывает, по сведениям от Nissan Motors, особенно быстро и точно. Вполне возможно. Причем электроника реагирует не только на пробуксовку задних колес, но и на сигналы многочисленных бортовых датчиков. Тонкое дозирование момента (тормозного от двигателя тоже!) по осям способствует держанию дороги и управляемости автомобиля. Вдобавок задний мост укомплектован дифференциалом VLSD с многодисковой блокировкой – тоже под контролем ESP. По впечатлениям обозревателей, действует. Подобно G37, у EX37 кинематически совершенная подвеска: «по кругу» на двойных поперечных рычагах (сзади «пространственная» схема). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы; применение продвинутых амортизаторов DFP (Dual Flow Path – двойной поток рабочей жидкости) способствует плавности хода и управляемости. С покрышками размером 225/55R на стильных 18-дюймовых колесах, дорожный просвет – неполные 15 см, так что преувеличивать внедорожные возможности EX37 не следует. Руль реечный с сервогидроусилителем, «баранка» делает 2,9 оборота от упора до упора. Тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 320 мм спереди и 308 мм сзади оснащены серво-«бустером», в «штатном» пакете ABS и EBD. А в виде опции идет система IBA (Intelligent Brake Assist – «разумная» поддержка торможения), которая действует в составе Intelligent Cruise Control. Радар внимательно просматривает пространство впереди, и если электроника сочтет столкновение неизбежным, то прежде всего предупредит водителя. После чего задействует тормоза и «пассивную» технику безопасности. Технически совершенная подвеска (здесь задняя) придает EX37 превосходные ходовые качества Агрегаты и узлы автомобиля собраны на жесткой несущей структуре из тонколистовой стали и высокопрочных профилей. Для уменьшения веса «переходника» капот у него алюминиевый, тогда как 5-я дверь – из армированного пластика. В снаряженном состоянии немаленькая полноприводная легковушка весит от 1950 кг (при «развесовке» по осям 54,8,5/45,2%). Не так уж много, - особенно если принять во внимание богатое информационно-развлекательное и комфортное оснащение. Длина EX37 - 4640 мм, ширина – 1800, высота – 1580 (без релингов на крыше); колесная база – 2800 мм, колея - 1540/1550. При полной посадке по местам вместимость багажника (VDA) – 340 л, а при сложенных задних сиденьях погрузочное пространство увеличивается до 1175 л. Не впечатляет; зато у американо-японской легковушки неплохая аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха – 0,32. Заметно лучше, например, чем у баварского конкурента X3. Правда, при лобовой площади 2,44 м2 аэродинамический фактор все равно превышает 0,78; гораздо хуже, скажем, чем у того же Golf VI. «Переходник» Infiniti - габаритный автомобиль, и сопротивление воздуха у него изрядное; ничего не попишешь. Тем не менее, с места до 100 км/ч кроссовер способен разогнаться за какие-то 6,4 сек. Объявленная максимальная скорость – 240 км/ч, а средний расход бензина (EU) – 11,3 л на 100 км пробега. Не блестящая, по нынешним понятиям, топливная экономичность; в повестке вопрос о подходящем турбодизеле. И разумеется, модель от Infiniti – недешевое удовольствие. Так, в Западной Европе за купе-«переходник» запрашивают от 52,5 тыс. евро. А во что он выливается в нашей стране, страшно подумать… В Северной Америке «параллельное» исполнение EX35 обходится гораздо дешевле. Послабее, чем EX37, но идея та же самая. Особое мнение. Infiniti EX37 – всепогодная легковушка класса «премиум». Динамика, комфорт, безопасность и качество – при незаурядной внешности. В самый раз для российских условий, и если вы не особенно озабочены экономией горючего и перевозкой поклажи, то «купе» 4x4 заслуживает серьезного внимания. Годится на роль единственного автомобиля в семье - только насчет цены никаких иллюзий… На взгляд сзади - 5-дверный "хэтчбек" увеличенной вместимости. Однако EX37 не столь практичен, как кажется. Фото Infiniti, Nissan. 1 В Северной Америке купе-«переходник» Infiniti идет под обозначением EX35 – с 3,5-литровой «шестеркой» (без V-VEL) и 5-скоростным «автоматом». Попроще и дешевле. 2 Теперь еще и ГРМ Valvematic от Toyota Motor. Прогресс. 21.05.2009 |
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 4813 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Infiniti
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |