Первые внедорожники Chevrolet NIVA сошли с конвейера в 2002 году. Для большинства современных автомобилей 7 -8 лет – предельный срок производства, после чего идет смена модельного ряда. Однако Chevrolet NIVA не собирается сдавать позиций. Дело в том, что конкурентов в своем ценовом диапазоне и у этой машины практически нет. Тем более, что завод недавно провел модернизацию бестселлера с целью повышения потребительских качеств.
Рестайлинг был проведен в два этапа: в 2009 году изменена внешность машины (появились новые бамперы и фары, пластиковый обвес, обновлен салон, улучшена шумоизоляция), а в 2010 году существенно модернизирована ходовая часть машины.
Дизайн Chevrolet Niva до сих пор актуален. Самое главное новшество – применение в трансмиссии карданных валов с шарнирами равных угловых скоростей, раздаточной коробки с двухрядными подшипниками выходных валов. Это позволило существенно снизить шум и вибрации в салоне. Рычаг КПП также подвергся модернизации, в результате чего в салоне уменьшен уровень шума в диапазоне частот 3500-4500 оборотов коленчатого вала двигателя в минуту.
| |
Цветовая гамма отличается разнообразием | |
| |
Красный цвет, пожалуй, наиболее эффектный | Благодаря высокой проходимости и компактным размерам, Chevrolet Niva способна добраться туда, куда большим внедорожникам путь заказан. |
Всего в конструкцию Chevrolet NIVA внесено более 60 изменений.
Для улучшения плавности хода, управляемости и комфорта был усовершенствован процесс сборки передней подвески, рычагов подвески и втулки рычагов, применены новые шаровые опоры. В целом эти изменения способствуют увеличению жесткости осей рычагов подвески и придают ощущение плавности хода. Среди изменений в интерьере следует отметить модернизированные передние ремни безопасности. Также внедрены более эффективные форсунки омывателя заднего стекла.
Под капотом появились новые пружинные хомуты, компенсирующие усадку шлангов (для устранения течей в системе охлаждения двигателя). Также улучшена коррозионная защита, как интерьерных элементов крепежа автомобиля, так и деталей подкапотного пространства – планки аккумуляторной батареи, цилиндра сцепления, корпуса механизма гидроусилителя руля, щеток стеклоочистителя.
Все усовершенствования произведены с целью увеличения ресурса не только компонентов, но и автомобиля в целом.
| | |
Интерьер обновленной машины почти не изменился | Новый облик Chevrolet Niva – дело рук итальянских дизайнеров |
С целью проверить насколько эффективны эти изменения, мы провели небольшой тест-драйв по дорогам Московской области. Наш маршрут включал скоростные отрезки, участки с крутыми поворотами, позволяющими оценить управляемость машины, небольшие участки бездорожья. Что можно сказать, как и обещано, вибрации и шум в диапазоне частот 3500 – 4500 об/мин заметно снизились. А это основной режим при поездках по загородным трассам (соответствует скорости 100 – 120 км/ч). Быстрее на этом автомобиле ехать просто страшно, не будем забывать, что основные элементы конструкции Chevrolet NIVA из 60 – 70-х годов прошлого века. Тормозная динамика уже не соответствует современным требованиям. А вот с управляемостью, как ни странно все в порядке. Постоянный полный привод позволяет проходить крутые повороты с достаточно высокой скоростью, при этом не важно, что под колесами, мокрый или сухой асфальт, песок, гравий. Энергоемкость подвески также близка к идеалу. Даже на разбитых участках трассы в салоне трясет не сильно. Особенно на передних сиденьях, сзади – похуже. А уж по проходимости Chevrolet NIVA и вовсе не имеет себе равных. Поспорить с ней на бездорожье способна только ее прародительница Lada 4х4, да некоторые рамные внедорожники. Лето в этом году выдалось жарким, но благодаря эффективному кондиционеру (штатно устанавливается на дорогие комплектации) в салоне вполне комфортно.
| | |
Автомобиль гармонично смотрится в любой обстановке |
| | |
Самый главный недостаток данного автомобиля – это мотор. 80 «лошадок» это очень мало для внедорожника. Надо как минимум 110 – 120 л.с. Конструкторы это понимают, и работы по исследованию возможности установки нового мотора ведутся. Возможно, это будет перспективный «вазовский» двигатель, а может быть, что-то подберут в «супермаркете» GM. Главное, что стоимость машины необходимо сохранить на том же уровне. Но, все же, новое сердце машина получит не скоро.
А что нас ожидает в ближайшем будущем? Уже в этом году появятся новые сальники в двигателе и трансмиссии, нерегулируемые подшипники передних ступиц и новые опоры раздаточной коробки. В 2011 году будет существенно улучшена пассивная безопасность автомобиля, появится ABS и фронтальные подушки безопасности.
| | |
Сhevrolet Niva – идеальное авто для активного отдыха |
| | |
Отрадно, что модернизация пока не сказалась на стоимости автомобиля. Сегодня у покупателя есть выбор между 4 комплектациями Chevrolet NIVA стоимостью от 420 до 497 тыс. руб. Конечно, Chevrolet NIVA автомобиль не без недостатков, но аналогов в данном ценовом диапазоне просто нет. За эти деньги можно взять только сильно «укатанный» внедорожник иностранного производства, содержание которого оставит владельца «без штанов». А это значит, что Chevrolet NIVA еще долго будет оставаться бестселлером российского рынка, тем более что производитель не забывает о покупателях, постоянно совершенствуя конструкцию машины.
| | |
Рычаг КПП подвергся модернизации, в результате чего в салоне уменьшен уровень шума | |
Chevrolet Niva на российских просторах Фото CarExpert.ru