Тест-драйв Acura ZDX |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Вызов и ответ CarExpert.ru 7.10.2009 |
Acura ZDX
В.П. Как видно, крутой баварский X6 не дает конкурентам спать спокойно. Взгляните на новую модель от японо-американской Acura – под многозначительным обозначением ZDX. Разве не проступают в своеобразном облике «переходника» (crossover) уже знакомые черты? Наверное, точек зрения здесь больше одной, но легковушка бесспорно интересная. СтОит того, чтобы разобраться с ней подробнее – в деталях. Стильная игрушка Как и BMW X6, «переходник» Acura – немаленький автомобиль: почти 4,9 м в длину. Хотя на борт берет только 5-х взрослых – да и то… Линия крыши идет значительно ниже, чем у «биммера», и поэтому смотрится «акура» гораздо стройнее. Этакий «фастбек» конца 60-х… Надо сказать, американские автообозреватели прямо-таки заходятся от внешности ZDX. Мол, среди других «переходников» новый Acura выглядит как изделие от Армани в магазине готового платья. Таки да – еще одно 5-дверное «спорт-купе», какие нынче входят в моду. Другие же умудряются видеть в ZDX «цивильную» инкарнацию боевого аппарата Mitsubishi, блиставшего на ралли Дакар. То есть, в стилистическом ключе shogun warrior (воин сегуна), принятого теперь у Acura. «Фастбек», чуть приподнятый над ходовой поверхностью, - с мощными, широко расставленными колесами. Уверенная постановка, агрессивные намерения. Суверенный владетель с бою взятой территории… Так или иначе, пройти мимо нового «переходника» и не заметить трудно. Чего и добивались калифорнийские дизайнеры японо-американского бренда: создать классную многоцелевую легковушку, способную приковывать внимание окружающих. Видимо, им удалось… И что характерно, ведущую роль составе команды сыграла Michelle Christensen, которой шел лишь 26-й год, когда она исполнила первые эскизы неординарного «переходника». Новое поколение предпочитает Pepsi… Новая Acura хороша и анфас…. … и в профиль. К сожалению, изящная линия крыши «съела» часть полезного пространства во 2-м ряду. Интерьер ZDX под стать выразительной внешности: возможно, самый элегантный салон из всех современных хондовских моделей. Обшитая натуральной кожей передняя панель? Проведите рукой и убедитесь. Кожаная обивка внутренних дверных панелей? Само собой, - не говоря уже о декоративных вставках натуральной кожи по обивке сидений. Даже багажный отсек затянут ковровым покрытием такого качества, что им не стыдно выстилать полы в 5-звездном «хилтоне». Кстати об отделении для багажа: хотя его вместимость в пределах 745 л, но отсек оснащен оснащен интересными устройствами – для удобства размещения (и крепления) поклажи. Гибкая вариабельность. Интересно оформленный «кокпит» и качественная отделка интерьера. Многофункциональная «баранка» где-то перегружена кнопками и переключателями. Над головами водителя и пассажиров – полноразмерная панель атермального (самотемнеющего) стекла; такое мало где еще увидишь. И вообще по части информационно-развлекательного и комфортного оснащения тест-ZDX (с опционным пакетом Advance Package) впечатляет. «Премиальное» радио ELS, гарнитура Bluetooth, навигация (управление с голоса)… Передние сиденья, само собой, с подогревом и вентиляцией, в «штате» адаптивный «круиз-контроль» - плюс фирменная CMBS (Collision Mitigating Braking System – электроника управления тормозами для смягчения последствий столкновения, уф). Многочисленные «подушки» (в том числе коленные – и для водителя, и для переднего пассажира) и «занавески»… Мало что еще остается пожелать, хотя список опций порядочный. Комфорт, безопасность, удобство и где-то даже роскошь. Не думайте, однако, что «переходник» Acura само совершенство – без страха и упрека. К сожалению, не вполне: на редкость привлекательный автомобиль, но не без слабых мест. Так, обзорность назад с места водителя лимитирована мощными задними стойками и сильным наклоном заднего стекла. Дефект отчасти компенсируется телекамерой заднего обзора; как прежде обходились без замечательной электроники? Пространство во 2-м ряду ограничено (колесная база коротковата) – и спадающая назад крыша «фастбека» низко нависает над головами пассажиров. Там примерно столь же просторно, что и на задних сиденьях спорт-купе Mazda RX-8. Вдобавок вход-выход через задние боковые двери не особенно удобный… Забавно: к ZDX предъявляются те же самые претензии, что и к его прямому сопернику - BMW X6. Как сговорились – и создатели двух «переходников», и обозреватели. В том-то и замысел своеобразных легковушек: классное средство транспорта для индивидуалистов с фантазией (и средствами). А для семейства с чадами и домочадцами - Acura RDX или MDX; исключительно практичные автомобили. Задние сиденья как бы на троих. На самом деле ездить лучше в составе 2 + 2. Погрузочное пространство не так уж велико, но удобно для размещения поклажи. Корпоративная унификация Как ни экстравагантно выглядит ZDX, а под внешним обликом все равно скрываются типовые хондовские приемы. И если поскрести, то проступит техника «премиального» седана Legend. Естественно – кооперация и унификация. А вернее – агрегаты и узлы среднегабаритного «спорт-хозяйственника» Acura MDX: двигатель, трансмиссия, ходовая. Под капотом у нового «переходника» смонтирована (поперечно) V-образная «шестерка» J37: цельноалюминиевая 24-клапанная конструкция. Как раз от MDX. По-хондовски своеобразная: распредвалов только 2 (а не 4, как у других). Зато на впуске работает 2-режимный ГРМ VTEC; дорогого стОит. При диаметре цилиндров и ходе поршней 90 х 96 мм рабочий объем двигателя – 3664 «кубика». Со степенью сжатия 11,2 он развивает до 300 л.с. (SAE «нетто») при 6300 мин-1, наибольший крутящий момент – 366 Нм. «Шестерка» состыкована с новым гидромеханическим «автоматом» SportShift (допускает принудительное переключение с подрулевых «весел») – впервые у Honda Motor 6-скоростным. Как и у MDX образца 2010. Литражная и мощная «шестерка» J37 стала еще компактней. Трансмиссия у двух моделей тоже одинаковая: полноприводная SH-AWD. Неординарная конструкция: у нее не то, чтобы центральный дифференциал отсутствует, – нет даже и заднего! Вместо него в заднем мосту пара многодисковых сцеплений, управляемых электроникой. Уникальное решение (хотя уже и не новое) и заслуживает отдельного разговора - как-нибудь в другой раз. В общем, по умолчанию, ZDX идет на передних ведущих, тогда как задний мост подключается лишь эпизодически (но часто). Кроме того, SH-AWD все время перебрасывает часть крутящего момента с левого заднего колеса на правое – и наоборот. Активное управление «рысканьем» автомобиля. Бесподобная SH-AWD: вместо заднего дифференциала – пара электронноуправляемых многодисковых муфт. Левая и правая. Неслабый динамический потенциал. И ходовая ему под стать – заимствована у того же MDX. То есть, как обычно спереди подвеска McPherson, сзади – на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Но! Скоростной ZDX укомплектован hi-tech пакетом под обозначением IDS (Integrated Dynamic System – интегрированная динамическая система), в составе которой работает ADS (Active Damper System – активная система демпфирования). В системе работают однотрубные амортизаторы с магнитореологической рабочей жидкостью1: жесткость меняется хоть 1000 раз в секунду! Фантастические возможности оперативной подстройки подвески под быстро меняющиеся условия движения - и, наверное, выдающиеся ходовые качества. Посмотрим. «Переходник» Acura катится на покрышках Michelin Latitude размером 255/50R, смонтированных на 19-дюймовые легкосплавные колеса. Рулевой механизм, конечно же, реечный, работает, естественно, с сервоусилителем (под контролем электроники ECPS). Тормозные диски спереди диаметром 330,2 мм (вентилируемые), сзади – 332,75 мм; серво-бустер. И разумеется, 4-канальная ABS, EBD – в комплекте с VSA (программа динамической стабилизации). Агрегаты и узлы ZDX собраны на жесткой несущей структуре (фирменная философия ACETM) – с зонами программируемой деформации при ударе. «Пассивная» техника безопасности. Длина ZDX - 4887 мм, ширина – 1994, высота – 1595; колесная база – 2751 мм (один в один с MDX), широченная колея - 1720/1720! Габаритный автомобиль. И массивный: снаряженный вес – от 2010 кг (при «развесовке» по осям 58/42%). Отсюда кое-какие особенности поведения «переходника» на дороге. Подвижная натура Возьмитесь за «баранку» (прямо-таки сама ложится в руки) и наступите на «гашетку». Легковушка изысканно-агрессивного облика покажет, на что способен в деле. Приемистость неслабая: так, от нуля до 96,5 км/ч (60 миль) «переходник» разогнался за 6,5 сек. Дистанцию в 1/4 мили (402 м) он прошел с места за 15 сек. ровно, скорость в конце короткого отрезка – 150,3 км/ч. Попытайтесь «сделать» такой ZDX со светофора… Динамичный автомобиль – и не только на прямике. Трансмиссия SH-AWD активно подавляет природную склонность «переходника» (с перегруженной передней осью) к недостаточной поворачиваемости. ZDX цепко держит дорогу и аккуратно пишет криволинейную траекторию. Можно сказать, прекрасная управляемость – не будь руль слишком уж легким в руках. В скоростном маневрировании недостаток обратной связи рождает какую-то неуверенность и ограничивает возможности водителя. Тем не менее, в стандартном упражнении на «круговой площадке» (skid pad) автомобиль держал боковое ускорение в 0,83 g; «переходник» с приподнятым центром тяжести! Не каждая легковушка может похвастать таким держанием дороги (хотя X6 показал все 0,86 g). И еще одно типовое упражнение – «восьмерка MT»: Acura исполнил трудную «фигурку» за 27,2 сек. Тоже неплохо, но как раз на секунду хуже, чем скромный xDrive35i. Выходит, в ключевых тест-режимах ZDX уступает баварскому сопернику? Если судить по сухим отчетным данным, то уступает. Однако же обозреватели отмечают особую живость японо-американской легковушки в связке быстрых виражей. Удовольствие от вождения, которое Acura дарит якобы даже сверх BMW. Дело в разнице масс: тест-ZDX на добрые 2,5 центнера легче xDrive35i. Вот и получается (хотя у «биммера» классная ходовая и «развесовка» гораздо лучше). Кроме того, обозреватели отдают должное плавности хода автомобиля – и на ровной магистрали с усовершенствованным покрытием, и на грунтовом проселке. Видно, не зря у Acura применили IDS (с магнитореологическим демпфированием); сильная вещь. Тормоза действуют ровно и стабильно, однако замедляется автомобиль – даже при педали в пол - не слишком интенсивно. Так, со скорости 96,5 км/ч (60 миль) ZDX остановился, по испытаниям, на дистанции 39,3 м. Многовато… И экономичностью по топливу «переходник» не особо отличается. От Acura расход бензина заявлен (EPA) как 14,7 л на 100 км пробега по городу – и 10,7 л на магистрали. В среднем же по испытаниям, ZDX сжигал 13,75 л бензина на «сотню». Сказывается вес и немалая лобовая площадь автомобиля; к «зеленым» его не пристегнешь. А если отжать из впечатлений обозревателей «сухой остаток», то выходит примерно так. Про:
Контра:
Вердикт: ZDX – классный «лайнер» для перелетов (лучше вдвоем) на дальние расстояния. По жизни не столь агрессивен, как BMW X6 или Infiniti FX. Выпускают ZDX на заводе Honda Motor в городе Alliston, Канада. В США за «переходник» запрашивают от 44 тыс. долл., хорошо упакованная тест-машина обошлась в 48 тыс. То есть, на 12-15 тыс. долл. дешевле сравнимого BMW X6 xDrive35i. Тем самым дается ответ на ключевой вопрос… Особое мнение. Воплощение идеи «дамского» автомобиля: стильный, крупный, полноприводный. Комфортный и непрактичный, стабильный и безопасный. АКПП без вариантов; легковушка заведомо не для «драйвера». А что руль у ZDX «пустоват», так ведь прекрасные (и состоятельные) дамы не склонны развлекаться скоростным маневрированием. Главное, чтобы смотрелось – как цветок акуры. На таком ZDX неплохо выехать на природу… Фото Acura, Honda. 1 Амортизаторы MagneRide от американской Delphi. Уже III поколение замечательных однотрубников hi-tech: обходятся без механических клапанов и позволяют регулировать степень демпфирования много раз на каждом ходе колеса. 7.10.2009 |
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 6230 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Acura
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |