CarExpert.ru

АвтоНовости

 



Могучий, но ненадёжный — история самого мощного двигателя в «Формуле-1»


Почему мотор BMW М12/13 так и не выиграл ни одной гонки.



BMW М12/13

Двигатель BMW М12/13 был самым мощным в пелотоне в истории «Формулы-1», но так и не принёс команде ни одной победы. Это объясняется просто — даже разработчики называли его мотором на один круг. Болид Brabham BT52 BMW ехал быстро, но недолго — порой ресурса не хватало даже на один круг.

Эксперты сайта Match.Center, специализирующегося на обзорах букмекеров и их бонусов, расскажут о самом мощном моторе в истории.

Как создавался BMW М12/13

Отметим сразу: двигатель проектировали в соответствии с ограничениями, действующими в «Формуле-1»: четыре цилиндра и полтора литра рабочего объёма. Но даже из такого скромного мотора баварские конструкторы выжали нереальные показатели.

Первая версия, появившаяся в 1980-м, выдавала 557 «лошадей». Но к 1984 году за счёт ряда доработок и увеличенного до 4,5 бар давления наддува показатель вырос до 1050 л. с. Но и ресурс двигателя сократился с 4 часов до 15 минут.

В тот период не было электроники, телеметрии и отслеживания параметров мотора в реальном времени. Это было время дикой и плохо управляемой мощности. Через год давление турбонагнетателей увеличили до 5,4 бар, что дало мощность в 1200 «лошадей». Но такой мотор использовался только в квалификации. В гонках на болидах стояли агрегаты с давлением в 3,6 бар, выдававшие «всего» 850 л. с. По факту в квалификации и во время гонки пилоты ездили на двух разных машинах.

Пиковых показателей баварские конструкторы достигли в 1986-м — 1400 л. с. при давлении наддува 5,5 бар. Мотор называли «поул — или ничего», и это соответствовало реальности.

Во время одной из квалификаций команда сожгла 7 двигателей. А главный конструктор Brabham потом вспоминал, как в болиде под управлением Нельсона Пике мотор разорвало на части в конце первого круга.

В 1986-м из-за ненадёжности агрегата BMW М12/13 и ужесточившихся требований «Формулы-1» по расходу топлива работу над проектом свернули. Но он так и остался самым мощным в истории. Да, современные двигатели выдают за 1000 л. с., но к отметке в 1400 «лошадей» пока никто не приблизился.

И если сейчас большинство процессов контролирует электроника, то в первую турбо-эру (так называют период появления турбированных моторов в Ф1) пилоты должны были рассчитывать запас топлива и ресурс мотора в зависимости от давления нагнетателя и скорости. Чувствовать такие болиды и показывать на них топовые результаты могли лишь избранные. Именно тогда и ковалась репутация «Формулы-1» как королевы автоспорта и элитарного турнира для лучших пилотов.

Источник: Match.Center

25 июля 2023


 АвтоНовости за 25 июля 2023 г.






Последние автоновости

Audi Q6 e-tron. Фото Audi

31.05 Audi Q6 стал проще и дешевле

Компания Audi представила моноприводную версию Q6 e-tron. ..далее.

Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020

Просмотров: 4097