CarExpert.ru

Новости авторынка

 



Налог для машин старше пяти лет предложили увеличить вдвое


Минпромторг предложил удвоить базовую ставку транспортного налога в России для автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 года. Данные цифры содержатся в законопроекте, направленном в Минфин в конце августа и опубликованном газетой "Ведомости".



Для остальных автомобилей документ предполагает производить расчет транспортного налога, исходя из их экологического класса. Для машин стандарта "Евро-4" коэффициент будет равен единице - то есть, базовая ставка на такие транспортные средства останется неизменной. Для класса "Евро-5" коэффициент составит 0,7, для "Евро-3" - 1,2, "Евро-2" - 1,6.

Таким образом, базовая ставка составит от 2,5 до 15 рублей за одну лошадиную силу (в зависимости от мощности автомобиля), пишет газета. Данный расчет журналисты издания проводили с учетом уменьшения базовой ставки вдвое, которое запланировано российским правительством с 2011 года в связи с введением дорожных фондов и повышением акцизов на топливо. В настоящее время базовая ставка для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил составляет пять рублей за одну лошадиную силу.

По словам чиновника из Минпромторга, двойной тариф для автомобилей старше пяти лет объясняется тем, что экологические стандарты действуют в России только с 1 января 2006 года. До того момента россияне могли приобретать автомобили с любой степенью загрязнения воздуха. Однако министерство понимает, что среди автомобилей старше пяти лет могут оказаться и те, которые соответствуют нормам "Евро-2" и "Евро-3". Владельцам таких машин предлагается пройти сертификацию в специальном центре, где и будет установлен экологический стандарт транспортного средства, а базовая ставка - уменьшена.

Эксперты поддерживают решение Минпромторга производить расчет транспортного налога, исходя из экологического класса автомобиля. По словам главы российского представительства компании JATO Dynamics Владимира Видулова, в настоящее время практически все иномарки, представленные в России, соответствуют классу "Евро-4". Повышение налога для менее экологичных автомобилей будет стимулировать россиян избавляться от автохлама. При этом коммерческий директор "Автомира" Андрей Дя отмечает, что инициатива правительства может привести к социальному взрыву из-за огромного числа старых машин в России. Кроме того, перейти на экологический стандарт "Евро-4" не позволяет и качество бензина.

На конец 2009 года средний возраст автомобилей в России составлял 12,9 лет. На легковушки младше пяти лет приходилось только 28 процентов машин. При этом на Дальнем Востоке их доля составляла только 2,6 процента от общего числа автомобилей, а в Сибири - 12,2 процента.

В 2009 году Всемирный фонд дикой природы направил российскому правительству предложение об отмене транспортного налога для автомобилей "Евро-4" и "Евро-5". Однако тогда эта инициатива осталась без внимания.

Источник: Lenta.ru

14 сентября 2010


 АвтоНовости за 14 сентября 2010 г.



Другие новости по теме

Lada Vesta. Фото

06.11.2024 Авторынок снова решил подрасти

По итогам октября продажи новых легковушек значительно увеличились. ..далее.

04.10.2024

На авторынке - жара. Что его так разогрело?

20.09.2024

В России представлена новая марка Knewstar

19.09.2024

В Россию пришел еще один китайский бренд

06.09.2024

Российский авторынок внезапно вырос на треть

08.08.2024

Опубликован рейтинг самых популярных кроссоверов

06.08.2024

Названы самые популярные в мире модели

30.07.2024

Stellantis грозит сокращение. Какие марки под угрозой?

10.07.2024

Названы самые популярные в России импортные модели
 ..все новости по теме



Последние автоновости

Changan CS75 Plus. Фото Changan

22.11 Changan CS75 Plus: есть цены в рублях

Российский офис Changan опубликовал прайс-лист на новый CS75 Plus. ..далее.

Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020

Просмотров: 1243