АвтоНовости |
||
|
Свежий взгляд I (IAA 2009)
В.П.
Золотая осень. Автомобилестроители после видимости летнего затишья привезли во Франкфурт-на-Майне кое-что из того, что наработали вдали от любопытных глаз: прототипы, новинки в серию и неповторимые шоу-модели. Карты на стол: двери IAA 2009 открыты для массовой публики – в 63-й раз в истории выставки.
Нынче она проводится в кризисной обстановке – заметно по составу участников. Так, крайне слабо представлены американские марки, отсутствуют японские Mitsubishi и Nissan. Тем не менее, многочисленные посетители увидели в залах франкфуртского Messe-центра немало привлекательных экспонатов; как не потеряться в необозримом разнообразии?
Известно – лучше всего довериться профессионалам. Обратимся, как и прежде, к авторитетному американскому еженедельнику AutoWeek, в редакции которого традиционно выбирают «звезд» выставки. Вот и теперь они назвали интереснейшие автомобили в 4 номинациях: лучший прототип, особо значимый экспонат – и самый прикольный. И наконец «гвоздь» выставки; их мнение – вовсе не истина в последней инстанции, тем не менее, оно интересно и показательно. Так сказать, свежий взгляд – со стороны.
Лучший прототип
По мнению американских обозревателей, в престижной номинации верх берет баварский Vision EfficientDynamics. В высшей степени неординарный автомобиль – даже для выставочного прототипа. Смелый замысел, интересное воплощение. Кто знает; возможно, лет через несколько спорт-«гибрид» BMW пойдет в серию. Либо легковушка не столь радикального облика, но наследующая те или иные решения от нынешнего Vision EfficientDynamics. Лучший прототип. Читайте обзор BMW Vision EfficientDynamics на нашем портале.
Баварский Vision EfficientDynamics классно смотрится в зале Messe-центра.
Редакция CarExpert.ru: Автомобили мира не оспаривает выбор экспертов AutoWeek: прототип Vision EfficientDynamics и в самом деле неотразим. Бесспорно один из центров притяжения нынешнего мотор-шоу во Франкфурте. Но не единственный – взгляните на бесподобный L1 от «народного автомобиля».
Прототип-пуля - какие-то 1200 мм поперек себя. Немногим шире, чем закапотированный супер-байк. Да и в архитектуре 2-местного L1 есть что-то от тяжелого мотоцикла: водитель и пассажир устраиваются один за другим. Тандем – вроде тренировочного истребителя-«спарки».
А по габаритной высоте L1 приближается к какой-нибудь «камбале» супер-спорт – вроде Lamborghini Murcielago. Всего-то 1143 мм (без нагрузки); при столь низко идущей линии крыши усаживаться в L1 не так просто. Что ж, принято радикальное решение: откидывается весь «фонарь» (опять же подобно тренировочной «спарке»), тогда как дверей нет вовсе. Несущий «монокок» получился легким и жестким – тем более, что он целиком выполнен из углепластиков. Так, кузов в сборе (без отделки и оснащения) весит лишь 124 кг; на нем и смонтированы все агрегаты и узлы автомобиля.
Скромные габариты прототипа означают исключительно малую лобовую площадь – всего-навсего 1,02 м2. Вдобавок у L1 выигрышный коэффициент сопротивления воздуха – 0,195. Результат поразительный: аэродинамический фактор меньше 0,2! Едва ли не в 3,5 раза лучше, чем у другого «фольксвагена» - Golf VI. Фантастическая обтекаемость выражается в немалом скоростном потенциале своеобразной легковушки и в рекордной экономичности по топливу. Как сообщается в пресс-релизах VW, прототип расходует лишь 1,38 л дизельного горючего на 100 км пробега. Но все же не литр, как зашифровано в обозначении автомобиля. Видимо, уже близко к физическому пределу: законы природы и все такое.
Само собой, силовой агрегат у L1 «гибридный» - дизель-электрический. За спинкой заднего сиденья смонтирован 2-цилиндровый турбодизель рабочим объемом 0,8 л – «половинка» нового 1,6-литрового TDI. Для прототипа цельноалюминиевый 8-клапанник настроен на скромную максимальную мощность в 39 л.с. при 4 тыс. оборотов. Причем в «крейсерском» режиме движок выдает лишь 27 сил; установка на экономию топлива.
Турбодизель оснащен каталитическим нейтрализатором выхлопа и «сажевым» фильтром. Он состыкован с «роботизированной» 7-ступенчатой КПП DSG (2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности), привод, естественно, на задние колеса. А между TDI и DSG встроен тяговый электромотор (мощность до 10 кВт), который питается от литий-ионных аккумуляторов. Так называемая «параллельная» схема – она отличается особо высоким эксплуатационным к.п.д.
Причем «гибрид» здесь «полный»: L1 способен тронуться с места и разгоняться на одной лишь э-тяге – без запуска TDI. Естественно, если заряжена тяговая э-батарея. Разумеется, турбодизель работает в режиме Stop-Start; роль стартера здесь играет все тот же э-мотор. А при замедлении он переходит в режим альтернатора и закачивает часть кинетической энергии автомобиля в аккумулятор. Опять же экономия – особенно в транспортном потоке мегаполиса.
Гостеприимно откидывается «фонарь» (как и крышка багажника, он оснащен электросервоприводом): приглашение к поездке. Водитель и пассажир L1 устраиваются как в самом натуральном «кокпите» - истребитель-«спарка». Удобные ортопедические спорт-сиденья (тоже из углепластиков), современная техника безопасности. Интерьер оформлен и отделан без всяких скидок; фольксвагеновское качество. Зеркал заднего обзора у прототипа нет вовсе – вместо них телекамеры, которые транслируют изображение на монитор перед водителем. Предусмотрено кондиционирование воздуха (с 2-зональным «климат-контролем»), есть информационно-развлекательная телематика. Полноценная легковушка – даже место для багажа имеется (на какие-то 50 л).
Длина компактного прототипа – 3813 мм, снаряженный вес – невероятные 380 кг. Примерно как хорошо укомплектованный Harley-Davidson. Представьте, с какой легкостью неширокий «тандем» пронизывает городскую толчею: чисто мотоцикл. Но не на 2-х, а на 4-х колесах; далеко не одно и то же. Особенно на скользкой (мокрой, обледеневшей) дороге, когда «одноколейники» ведут себя крайне неважно.
Экспериментальный автомобиль катится на спецрезине Michelin Energy Saver (с особо низким сопротивлением качению). Узкие покрышки размером 95/60R (спереди) и 115/70R (сзади) на 16-дюймовых легкосплавных колесах – тоже способствуют сбережению топлива. (Хотя и не держанию дороги…). И динамика у L1 вполне реальная: с места до 100 км/ч «тандем» способен разогнаться за 14,3 сек., максимальная скорость (благодаря изумительной аэродинамике) – 160 км/ч. То есть, он и на магистрали неплохо выглядит… Удивительная легковушка: хоть и абсолютно непрактичная по российским условиям, но в высшей степени перспективная с точки зрения европейских автомобилистов. Выставка-то все же во Франкфурте, а не в Нижнем. На взгляд редакции CarExpert.ru, лучший прототип – еще один (и тоже немецкий). А вы как считаете?
«Фольксваген» L1 собирает вокруг себя по преимуществу мужчин.
Аэродинамичный прототип будто замахивается на рекорд скорости…
Самый значимый
Обозреватели AutoWeek положили глаз на семейство электромобилей Renault EV; серьезная заявка французской марки. Хотя на самом деле во Франкфурте представлены результаты международного сотрудничества – в рамках альянса Nissan-Renault. За прототипами под знаком «ромба» просматривается недавно показанный публике ниссановский Leaf: плодотворная кооперация и унификация.
А в результате – целых 4 выставочных прототипа: Fluence Z.E., Kangoo Z.E., Twizy Z.E. и Zoe Z.E. Все на э-тяге с литий-ионными аккумуляторами. С нулевыми выбросами вредных веществ (здесь и сейчас). Вот, например, Fluence Z.E: 4-местная переднеприводная легковушка размерного класса D. По сути тот же Nissan Leaf, но не «хэтчбек», а изящный 4-дверный седан. Легковушка длиной 4820 мм (колесная база – 2696 мм) и снаряженным весом 1600 кг приводится тяговым э-мотором мощностью до 70 кВт/95 л.с. На заряженной батарее седан способен пройти до 160 км – с расходом э-энергии около 12,5 кВт-ч на 100 км пробега. В денежном выражении на порядок величины дешевле, чем на бензине…
Если Fluence Z.E. – вполне реальная легковушка, готовая в серию , то Zoe Z.E. – затейливый выставочный экзерсис. В духе Renault: двери-«крылья» (плюс «гильотинная» дверь), футуристический интерьер… А под экстравагантной внешностью та же электротехника основе, что и у Fluence Z.E. Компактный 4-местный «хэтчбек» длиной 4100 мм (колесная база – 2605 мм), снаряженный вес - 1400 кг. Обтекаемая легковушка (коэффициент сопротивления воздуха – 0,25) развивает с 95-сильным тяговым э-мотором скорость до 140 км/ч. Ограничена электроникой ради экономии э-энергии. Так что с полной «заправкой» аккумуляторов Zoe Z.E. может пробежать до 160 км; вполне достаточно для городской эксплуатации.
Причем заряжается тяговая батарея 3-я способами. Во-первых, от общей э-сети – за 4-8 час. (скажем, льготный ночной тариф). Во-вторых, быстрая «заправка» (около 20 мин.) от мощного спецразъема. И в-третьих, остроумная схема Quickdrop: на фирменной СТО высаженная батарея за 3 минуты меняется на свежезаряженную. Вроде книг в бибоиотеке – или DVD в видеопрокате. Сменил - вперед и с песней!
Руководство Renault делает ставку на э-мобили и в ближайшие 3 года намерено вывести на рынок целую их гамму. Возможно, в серию пойдет кое-что из выставленного во Франкфурте. Тектонический сдвиг в автомобилестроении; самые значимые экспонаты осеннего мотор-шоу.
Э-мобиль Fluence Z.E. выглядит как обычный современный седан…
… тогда как причудливый дизайн Zoe Z.E. создает специфическое впечатление.
Несомненно значимые – для Западной Европы. А вот российским автомобилистам, по мнению редакции CarExpert.ru, гораздо ближе экспонат из «страны утренней свежести». Новый CUV (компактный «спорт-хозяйственник») от Hyundai – под обозначением ix35.
Смотрится «паркетник» размерного класса C на все 100. Работа европейского дизайнерского центра Hyundai/Kia (Рюссельхайм, Германия) – в стилистическом ключе fluidic sculpture (текучая скульптура). И в самом деле, ix35 отличается от довольно-таки коробчатого «тусона» изяществом и мягкостью очертаний, в которых воплотился замысел выставочного прототипа ix-onic, обнародованного весной в Женеве. И аэродинамика стала лучше, тогда как по габаритам ix35 от «тусона» почти не отличается. Разве что «паркетник» прибавил какой-то сантиметр в колесной базе; пустяк, казалось бы, а… То есть, длина внутреннего пространства еще чуть увеличена, и на борту без напряжения размещаются пятеро взрослых.
В базовом исполнении новый «переходник» Hyundai – переднеприводный автомобиль, который дооснащается, если угодно, трансмиссией 4WD с автоматическим подключением заднего моста. Универсальная схема, принятая практически для всех современных «переходников» среднего класса (за редкими исключениями). Не сказать, что безукоризненная, но вполне работоспособная – при конструктивной простоте и сравнительной дешевизне. Вот и Hyundai ix35: по умолчанию, автомобиль идет на передних ведущих. И лишь эпизодически – по условиям движения – электроника посредством многодисковой муфты присоединяет задние колеса.
Если трансмиссию 4WD и (очень приличную) ходовую ix35 в общем наследует от «тусона», то гамма двигателей у него новая. Во-первых, бескомпрессорные бензиновые «четверки»: 1,6-литровая Gamma GDI (непосредственный впрыск горючего в камеры сгорания) и Theta-II рабочим объемом 2 л. Gamma развивает до 140 л.с. и оснащена устройством ISG («старт-стоп»), тогда как Theta-II выдает до 163 сил мощности. А во-вторых, 16-клапанные турбодизели: 1,7-литровый U-II и R 2.0 рабочим объемом 2 л. Двигатели серии R развивают до 184 л.с.; те и другие комплектуются ручной 6-ступенчатой КПП. Кроме того, ix35 получает новый 6-скоростной гидромеханический «автомат». Фирменная система Shiftronic допускает принудительное переключение; в пакете с трансмиссией 4WD полагается вспомогательная электроника Hillstart Assist Control (тронуться с места на подъем) и Downhill Brake Control (притормозить на спуске).
В оформлении и отделке интерьера новый ix35 тоже не ударил лицом в грязь: свежий дизайн передней панели, материалы приличного качества. «Баранка» теперь регулируется не только по углу наклона, но и по вылету, спереди предусмотрен охлаждаемый «бардачок». Телекамера заднего обзора транслирует изображение на монитор, встроенный в зеркало на лобовом стекле, передние сиденья оснащены «активными» подголовниками.
Длина ix35 – 4410 мм, ширина – 1820, высота – 1660; колесная база – 2640 мм. В «штате» резина размером 225/55R16, а за доплату предлагаются 18-дюймовые легкосплавные колеса. При разумной цене новый ix35 неплохо впишется в российские условия – особенно с мощным бензиновым Theta-II и трансмиссией 4WD. Как раз для круглогодичной эксплуатации. Самый значимый для нас экспонат IAA 2009, вы согласны?
Окончание следует.
«Замыленный» передок ix35 с 6-угольным контуром фальшрадиатора.
«Кокпит» ix35 радикально обновлен - по сравнению с «тусоном».
Новый корейский «паркетник» отличается выразительной лепкой кузова. И аэродинамика усовершенствована.
Фото AP, BMW, Hyundai, Renault, Volkswagen.
Окончание обзора
Фото BMW Vision EfficientDynamics |
Фото Hyundai ix35 |
Источник: CarExpert.ru |
24 сентября 2009 |
АвтоНовости за 24 сентября 2009 г.
Другие новости по теме
Последние автоновости
21.11 Omoda привезет к нам С7. Что это за модель?
Дочерний бренд Chery готовит релиз нового кроссовера в России. ..далее.
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |
Просмотров: 2030