Ford Ka (2009-2016) |
||
Обзор Ford Ka |
Характеристики Фото Отзывы Тесты |
Ford Ka II построен на платформе FIAT 500, который – в свою очередь – создан на основе уже далеко не нового Panda. И силовые агрегаты у них всех фиатовские (хотя и с фордовскими «шильдиками»). Тем самым все сказано: 1,24-литровый бензиновый 8-клапанник, а также замечательный турбодизель JTD Multijet рабочим объемом 1,25 л – с 16-клапанным газораспределением. Максимальная мощность бензиновой «четверки» - 69 л.с. при 5500 мин-1. TDCi развивает до 75 сил при 4 тыс. оборотов; оба двигателя стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП.
С ходовой тоже никаких неожиданностей: спереди подвеска McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах; винтовые пружины. Типовая конструкция, однако, если верить обозревателям, фордовская настройка оказалась интересней фиатовской. Так, подвеска Ka II оснащена поперечным стабилизатором не только спереди, но – в отличие от 500-го – также и сзади. Нехитрое усовершенствование позволило выбрать пружины помягче – и по-другому калибровать амортизаторы. Результат налицо. Что ж, у «синего овала» колоссальный опыт подготовки легковушек к автоспортивным состязаниям; сказывается.
Катится Ford Ka на внушительных покрышках размером 195/50 R15 – примерно как у «волги» ГАЗ 3110. Причем за доплату монтируются и 16-дюймовые колеса… Рулевой механизм «шестерня–рейка» работает с электросервоусилителем (3 оборота «баранки» от упора до упора). Тормоза спереди с вентилируемыми дисками (диаметром 240 мм), сзади барабанные – так дешевле. Само собой, ABS, однако ESP предлагается только за доплату.
Длина 3-дверного «хэтчбека» Ford Ka - 3620 мм, ширина – 1658, высота – 1505; колесная база – 2300 мм, колея - 1414/1408. Вместимость багажника при полной посадке по местам – всего 225 л. Но если сложить спинки задних сидений, то погрузочное пространство увеличивается до порядочных 745 л. Аэродинамика у малого «форда» посредственная: коэффициент сопротивления воздуха - 0,337. И при лобовой площади 2,11 м2, аэродинамический фактор равен 0,71; хуже, чем у «гольфа» VI (который гораздо габаритней – и тоже не образец обтекаемости). Снаряженный вес Ka – от 940 кг (с бензиновым 8-клапанником). Тогда как с турбодизелем «малыш» тянет уже на 1055 кг – по меньшей мере.
С 69-сильным 8-клапанником новый Ka способен разогнаться с места до 100 км/ч за 13,1 сек. Объявленная максимальная скорость – 159 км/ч, средний расход бензина (EU) - 5,1 л на 100 км пробега. Динамика с турбодизелем Multijet не хуже, а средний расход тяжелого топлива – лишь 4,2 л на 100 км пути. Тот самый вариант, - если бы не цена.
Ford Ka II выпускается на заводе в польском городе Tychy – там же, где и 500-й «фиат».
Обзоры и тест-драйвы Ford Ka
Непостижимы пути кооперации в большом мире автомобилестроения. Кому из потенциальных покупателей придет в голову, что очаровательный «хэтчбек» MiTo, вышедший в свет под славной маркой ALFA Romeo, - всего лишь перелицованный фиатовский Grande Punto? Или что новый фордовский Ka и FIAT 500 – близнецы-«братья»? Хотя ведь и секрета никто не делает… читать тест-драйв Ford Ka.
Новости Ford Ka
06.02.2018 Европейский Ford Ka Plus обновился в индийском стиле Самый маленький Ford прошел рестайлинг и получил внедорожную версию. ..далее. | |
Ford превратил Ka в кроссовер | |
Ford показал замену Ka | |
Шпионы засекли новый европейский Ford | |
Новый Ford Ka все-таки приедет в Европу? | |
Ford приготовил новое поколение Ка для Бразилии |
..все новости Ford Ka