Мы уже не раз отмечали, что многие изначально удачные модели полностью раскрывали свой потенциал только после рестайлинга. Детские болячки уже излечены, зато появляются новые опции, которые не были доступны ранее. Поэтому нередко в ходе сравнительных тестов обновленные версии известных моделей побеждают новейшие разработки. Похоже, обновленный Volvo XC60, особенно с самым мощным в линейке 220-сильным дизелем как раз тот случай.
По стандартам мирового автопрома Volvo XC60 автомобиль немолодой, он появился на свет в 2008 году, первый рестайлинг состоялся в 2013 году. Но при этом следует учесть, что мелкие обновления происходили практически каждый год. Во-первых, Volvo одна из немногих компаний, которая проектирует автомобили с учетом результатов реальных многосторонних краш-тестов и все новейшие разработки тут же внедряются в производство, во-вторых стремительный прогресс мультимедийных технологий вынуждает периодически вносить изменения в конструкцию. Так что для шведского автопроизводителя, который удачные автомобили выпускает в течение нескольких десятилетий, вспомним хотя бы легендарный Volvo 240, XC60 – “мужчина в самом расцвете сил”. А силы у него с годами прибавляются. Изначально 5-цилиндровый дизель развивал 181 л.с. Сейчас доступны две модификации данного мотора D4 и D5 мощностью соответственно 190 и 220 л.с. Кому и этого покажется мало, есть заводской спортивный пакет Polestar, позволяющий увеличить отдачу мотора до 233 л.с.
В отличие от Карлсона, который предпочитал варенье и плюшки, Volvo XC60 потребляет дизельное топливо класса Евро 5. При этом у кроссовера по сравнению с литературным персонажем скромный аппетит, средний расход топлива за время нашего тест-драйва составил 9,7 л на 100 км. Собственно и сам 5-цилиндровый мотор нынче редкость. Такие дизели были популярны в конце прошлого века, они отличаются хорошей уравновешенностью, обладают большим ресурсом и в тоже время компактнее и экономичнее 6-цилндровых двигателей.
В отличие от сказочного персонажа, летать Volvo XC60 пока не умеет, но зато способен быстро перемещаться по дорогам с любым покрытием. До 100 км/ч он разгоняется за 8,2 с, для среднеразмерного дизельного кроссовера это очень хороший показатель. Еще важнее то, что дизель обладает хорошей приемистостью, он демонстрирует хороший темп разгона с любой скорости, на любой передаче. Надо ли говорить, как это важно для безопасного обгона на узкой дороге. Во многом хорошей динамике способствуют и удачные настройки 6-ступенчатой автоматической трансмиссии, которая работает лучше многих новомодных 8 и 9-дипазонных “автоматов'. Как мы уже отмечали, безопасность – традиционная ценность Volvo и на XC60 нашли применение почти все современные технологии. Он первым из среднеразмерных кроссоверов успешно прошел самый жесткий краш-тест с 25-процентным перекрытием, многим современным моделям это испытание не под силу. Автомобиль оснащен комплексом безопасности City Safety второго поколения. У него есть системы мониторинга слепых зон и усталости водителя, а также адаптивный круиз-контроль, способный автоматически останавливать автомобиль при опасном сближении с препятствием или пешеходом, правда, пока только в дневное время суток.
Подвеска автомобиля очень комфортная, а полный привод и дорожный просвет в 230 мм позволяют себя уверенно чувствовать на любых дорогах. Дорестайлинговую версию ругали за не очень хорошую управляемость, сейчас настройки исправили. Рулевое управление информативное и точное. Шумоизоляция, благодаря двойному остеклению, даже может быть слишком хорошая, иногда хочется слышать шум мотора, у которого приятный тембр.
Еще один “конек” скандинавских автомобилей, который не удалось проверить во время летнего тест-драйва – хорошая адаптация к зимним условиям эксплуатации. Здесь подогревами оснащены все, что только можно: лобовое стекло, форсунки стеклоомывателя, зеркала, сиденья, руль. Предпусковой подогреватель на дизельных версиях уже входит в базовое оснащение.
И третье основное качество автомобилей Volvo, которое ценят их владельцы – это высокий комфорт, как для водителя, так и пассажиров. Поскольку автомобиль у нас на тесте был в богатой комплектации Summum с опциональной панорамной крышей и пакетом Inscription, включающем салон из мягкой натуральной кожи, то и мы могли насладиться комфортом в полной мере. Кстати стоит эта роскошь не так уж и дорого. Цена тестового экземпляра - 3 540 000 рублей. Большинство конкурентов предлагают за эти деньги только автомобили в средних комплектациях. Также есть возможность существенно сэкономить при покупке, стоимость версии Summum без опций составляет 2 805 000 рублей, а автомобиль в такой же комплектации со 190-сильным дизелем можно приобрести за 2 630 000 рублей. Да за многие полезные опции все равно придется доплачивать, но в 3 млн. рублей вполне можно уложиться.
Посадка, как на водительском кресле, так и на правом пассажирском очень удобная. Широкие сиденья рассчитаны на людей любой комплекции. Боковая поддержка есть, но она не чрезмерная, в дальней дороге можно сменить позу, что очень удобно. Интерьер можно охарактеризовать как классический с элементами техно. Передняя консоль слегка развернута к водителю, что подчеркивает драйверский характер автомобиля. Комбинация приборов современная цифровая, позволяющая выбрать шесть вариантов оформления. В тоже время экран мультимедийной системы по нынешним меркам маловат, и быстродействие не очень хорошее, на центральной панели до сих пор сохранились телефонные клавиши. При этом предусмотрена возможность подключения к интернету тремя различными способами. Отдельный блок управления двухзонным климат-контролем – эталон удобства и информативности.
Сзади тоже неплохо, здесь просторно, форма кресел оптимальная, воздуховоды расположены в средних стойках и оптимально распределяют воздушные потоки. Из минусов, даже в качестве опции сзади нет отдельного блока климат-контроля и не предусмотрена продольная регулировка сидений.
Багажный отсек один из лучших среди одноклассников. Объем большой, если сложить задние сиденья, образуется ровная площадка. Под полом багажника двухэтажное отделение, первый этаж предназначен для докатки, второй для мелких вещей и инструмента. Тому, кто скажет, лучше бы положили полноразмерное колесо, благо место для него есть, хочется возразить, а вы пробовали доставать из недр багажника 20-дюймовое колесо? Та еще работенка! Кстати насчет колес. Выбор у Volvo XC60 очень богатый, от 17 до 20 дюймов со всеми промежуточными остановками, а с пакетом Polestar возможны и 21-дюймовые колеса. Это удобно, для зимы можно взять узкие высокопрофильные шины, а летом перейти на широкую резину.
Багажный отсек один из лучших среди одноклассников
| Если сложить задние сиденья, образуется ровная площадка
|
Под полом небольшой органайзер...
| ... и запасное колесо - докатка
|
Подводим итог, возраст конечно не скрыть. Особенно это заметно при оформлении интерьера, посмотрите на новый Volvo XC90, по сравнению с XC60 – небо и земля. Но удивительное дело, все это не мешает восприятию Volvo XC60, как идеального средства передвижения на каждый день, по любым дорогам, в любых климатических условиях. Как раз тот случай, когда новое не всегда удобное. Так что Volvo XC60 еще повоюет. По соотношению цена и качество сегодня ему почти нет равных, стоимость владения у него тоже одна из самых низких в классе. Это подтверждает и статистика продаж. XC60 сейчас самая популярная на российском рынке модель в линейке Volvo и это один из лидеров в сегменте среднеразмерных кроссоверов премиального класса.
XC60 сейчас самая популярная на российском рынке модель в линейке Volvo и это один из лидеров в сегменте среднеразмерных кроссоверов премиального класса