Сегодня у нас на тесте очень редкий в наших краях автомобиль – Ravon R4. Получить такой на тест, пожалуй, сложнее, чем Maserati или Jaguar. С брендом Ravon вообще довольно странная ситуация, с одной стороны машины достаточно популярные, в среднем ежемесячно в России продается около тысячи таких авто, но реклама почти отсутствует, а поставки с завода GM в Узбекистане неритмичны. Также свою роль сыграло то, что продажи Ravon R4 у нас стартовали недавно, в самом конце 2016 года, поэтому на дорогах он встречается реже, чем его собратья Ravon R2 и Ravon Gentra.
Собственно говоря, Ravon R4 не такая уж и новинка. Это слегка перелицованный Chevrolet Cobalt, который хорошо известен нашим покупателем и официально продавался в России до 2015 года. Под этим именем он и сейчас представлен у себя на родине, в Узбекистане. Внешне Ravon R4 отличается немного измененной решеткой радиатора с новой эмблемой и передним бампером. Дизайн в стиле “налицо ужасные, добрые внутри”. Идея нахлобучить фары от внедорожника на компактный седан – не очень хорошая. На бразильском рынке уже продается рестайлинговая версия с более симпатичным передком, может, и до нас такие машины когда-нибудь доберутся. Ну да ладно, встречают по одежке, а провожают по уму. Тем более, что собран и окрашен автомобиль вполне аккуратно.
Концептуально Ravon R4 – это ответ на Renault Logan первого поколения. Когда стало понятно, что концепция вместительного, но при этом недорогого седана, рассчитанного на эксплуатацию на плохих дорогах, оказалась удачной, многие автопроизводители попытались создать похожий автомобиль, но на более высоком техническом уровне и более комфортабельный.
В случае с Chevrolet Cobalt и его ближайшем родственнике Ravon R4 – попытка удалась, у этих автомобилей нормальная эргономика, все органы управления на привычных местах, посадка вполне удобная. Руль, правда, не регулируется по вылету, но особых проблем это не создает. По бокам подушек передних кресел внушительные валики, но они мягкие, поэтому боковая поддержка недостаточно эффективная. Зато кресла широкие и подойдут водителю любой комплекции. Чего не хватает, так это – центрального подлокотника, он не доступен даже в качестве опции, также здесь нет нормальных внутренних дверных ручек. Отделка салона вполне качественная для автомобиля такого класса. Пластик жесткий, но не скрипит. Обивка кресел в топовой комплектации из качественного велюра, из этого же материала выполнены вставки на дверных картах.
У Ravon R4 нормальная эргономика, все органы управления на привычных местах, посадка вполне удобная
По бокам подушек передних кресел внушительные валики, но они мягкие, поэтому боковая поддержка недостаточно эффективная
| Передние кресла широкие и подойдут водителю любой комплекции
| Обивка кресел в топовой комплектации из качественного велюра
|
Приборная панель выполнена в спортивном стиле, слева огромный тахометр, справа дисплей с цифровым спидометром. Магнитола простенькая, но читает музыку с любых носителей. Уровень комфорта неплохой для бюджетного автомобиля. Ravon R4 во всех комплектациях кроме базовой с механической коробкой передач оснащается кондиционером. В топовой версии есть электростеклоподъемники во всех дверях, обогревы передних кресел и зеркал. Не хватает парктроника, но это не беда, его можно установить в любом техцентре.
Рулевая колонка регулируется только по углу наклона
| Приборная панель выполнена в спортивном стиле, слева огромный тахометр, справа дисплей с цифровым спидометром
| Отделка салона вполне качественная для автомобиля такого класса
|
Магнитола простенькая, но читает музыку с любых носителей
| Ravon R4 во всех комплектациях кроме базовой с механической коробкой передач оснащается кондиционером
|
|
Несмотря на компактные габариты, салон просторный и способен вместить даже пятерых. Огромный багажный отсек, спинки задник кресел складываются раздельно, хотя ровная площадка при этом не получается, это не мешает перевозить дальномеры. Под ковриком багажника вместительная ниша для полноразмерного запасного колеса.
Огромный багажный отсек
| Под ковриком багажника вместительная ниша для полноразмерного запасного колеса
|
На Ravon R4, как и на всех других автомобилях Ravon за исключением модели R2, установлен 1,5-литровый 16-клапанный двигатель GM мощностью 106 л.с. Это один из самых удачных как в плане эффективности, так и по надежности моторов на сегодняшний день. В приводе ГРМ – цепь, рассчитанная на весь срок службы автомобиля. Блок цилиндров – чугунный, по сравнению с алюминиевыми, такие моторы более выносливые. Производство двигателей локализовано на новом заводе в Узбекистане. Моторы, произведенные здесь, поставляются и на другие заводы GM в разных странах мира. 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия с возможностью ручного переключения передач также вполне надежна и хорошо согласована с данным двигателем. Динамика у седана неплохая, даже с полной нагрузкой.
Шумоизоляция не очень эффективная, особенно это касается колесных арок. Вообще, на данном автомобиле не хочется ехать быстрее 100 км/ч, хотя он способен на большее. Когда мы еще тестировали автомобиль Chevrolet Cobalt, то отметили неубиваемую энергоемкую, простую по конструкции подвеску (спереди стойки McPherson, сзади балка). На Ravon R4 подвеска мягче, автомобиль кренится в поворотах больше. Скорее всего, производитель выбрал амортизаторы с другими характеристиками, ведь конструкция и кинематика подвески не изменились. Но это не страшно, на Ravon R4 многие ведущие производители автокомпонентов выпускают амортизаторы и другие комплектующие, автомобиль во многом унифицирован с другими моделями GM. Стоимость даже оригинальных деталей небольшая.
Вообще, автомобиль недорогой в эксплуатации и ремонтопригодный, доступ к агрегатам хороший, конструкция хорошо продумана. Например, в автоматической коробке передач предусмотрены сливные и заливные пробки. Автомобиль хорошо приспособлен для тяжелых условий эксплуатации. Дорожный просвет достаточно большой, двигатель и коробка передач снизу закрыты металлической защитой, выпускная система частично утоплена в центральный тоннель, снизу нет выступающих элементов.
Управляемость нормальная, рулевое управление информативное. Передние тормоза дисковые, задние барабанные. Тормоза достаточно эффективные, хотя с полной нагрузкой тормозной путь заметно увеличивается.
Машины, собранные в Узбекистане, всегда отличались умеренными ценами, и Ravon R4 не является исключением, даже автомобиль в топовой комплектации Elegant с “автоматом” стоит 659 000 рублей, версия с механической коробкой передач дешевле на 40 000 рублей. Много это или мало? Renault Logan со схожим оснащением и устаревшим 4-ступенчатым “автоматом” дороже примерно на 100 000 рублей. С другими конкурентами разница еще больше. Ravon R4 вообще на сегодняшний день самый доступный автомобиль в классе с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. При этом оптимальный вариант для покупки – версия, которая так и называется Optimal, такой автомобиль с автоматической коробкой передач стоит 619 000 рублей. По сравнению с топовой версией здесь попроще отделка, да в задних дверях нет электростеклоподъемников, вот пожалуй и все отличия.
В любом случае Ravon R4 – отличный выбор, для тех, кому нужен доступный, но вместительный, прочный, недорогой в эксплуатации семейный седан. Для работы в такси автомобиль тоже вполне подойдет.
Ravon R4 – отличный выбор, для тех, кому нужен доступный, но вместительный, прочный, недорогой в эксплуатации семейный седан