Семейство автомобилей Lexus RX четвертого поколения выпускается с 2015 года, обычно на третий-четвертый год производства той или иной модели выходит рестайлинговая версия. Однако в данном случае базовая модель кроссовера до сих пор выпускается без изменений, но на подмогу ей в начале прошлого года вывели удлиненную версию – Lexus RX 350L. Причем приставка L здесь означает не Long – “длинный”, как это принято у большинства автопроизводителей, а Large – “большой”. Да в жизни так бывают, младшие братья бывают выше и способнее старших. Что ж, посмотрим, какой ты большой, и что ты умеешь – Lexus RX 350L.
Колесная база удлиненной версии осталась без изменений, вся прибавка в длине (110 мм) пришлась на задний свес, теперь от “носа” до “хвоста” – ровно 5 м. Вроде бы изменение небольшое, но оно дало возможность установить полноценный третий ряд кресел и значительно увеличить вместимость багажного отсека. Вообще, семиместный салон – это американская тема, там все любят покупать все на вырост. Поскольку США – это основной рынок для Lexus, то без трех рядов сидений – ну никак нельзя.
Самое удивительное, что удлиненный кроссовер пожалуй даже выглядит более гармонично, чем базовый вариант. Это несомненная удача дизайнеров. Силуэт стал более динамичным, во многом такого эффекта удалось достичь, благодаря тому, что задние стойки кузова у семиместной версии имеют больший угол наклона.
Роскошный салон Lexus RX отделан материалами высшего качества
| Передние кресла очень удобные, все на электроприводах.
| Кресла из перфорированной кожи с вентиляцией
|
Lexus относится к числу тех автопроизводителей, которые очень тщательно походят к выбору материалов отделки интерьера, и предлагает владельцам множество вариантов персонализации автомобиля. Уже в базе кресла только из перфорированной кожи с вентиляцией, можно выбрать четыре варианта отделки салона: коричневый, черный, слоновая кость или светло-коричневый, помимо этого доступны различные комбинации цветовых решений. Деревянные вставки действительно выполнены из натурального дерева, всего предлагается пять вариантов оформления, а также два цветовых решения для обивки потолка: серый и бежевый.
| Приборная панель классическая для автомобилей Lexus
| 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы
|
|
| На центральной консоли по-прежнему много аналоговых кнопок
|
12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы, который можно разделить на несколько рабочих зон, на момент дебюта машины был одним из самых удачных в отрасли, и продолжает оставаться им по сей день. Придраться можно только к довольно неудобному джойстику управления мультимедиа. Любители классики оценят, что в интерьере осталось много аналоговых кнопок и клавиш и, конечно, стильные часики, куда уж без них.
| Передние сидения с подогревом и вентиляцией
|
Система кругового обзора может отображать картинку в режиме 3D
| Важная информация о движении отображается непосредственно на лобовом стекле
|
К эргономике не придерешься, передние кресла очень удобные, все на электроприводах. В максимальной комплектации даже регулировка поясничного подпора осуществляется в четырех направлениях.
Второй ряд кресел также удобный, сидения оснащены обогревом
| Кресла регулируются продольно в широком диапазоне
| У пассажиров второго ряда есть подогрев сидений и USB разъемы для подзарядки смартфонов
|
На третьем ряду два полноценных кресла для пассажиров среднего роста
| У пассажиров третьего ряда собственный блок климат-контроля
| Спинки сидений третьего ряда складываются электроприводом
|
Второй ряд кресел также удобный, сидения оснащены обогревом, регулируются продольно в широком диапазоне, но блока управления климат-контролем нет, хотя на данном автомобиле он трехзонный. Секрет заключается в том, что блок управления находится у третьего ряда. Там полноценные кресла, есть подстаканники, но из-за покатой крыши места над головой маловато, поэтому с комфортом там могут разместиться только пассажиры ростом до 170 см.
Багажный отсек достаточно вместительный даже с тремя рядами кресел
|
| При сложенных спинках кресел второго и третьего ряда получается абсолютно ровная площадка длиной более 2 м
|
Есть специальная ниша для шторки под полом багажника
|
|
|
Багажный отсек достаточно вместительный даже с тремя рядами кресел, его компоновка грамотно продумана, например, есть специальная ниша для шторки под полом багажника. При сложенных спинках кресел второго и третьего ряда получается абсолютно ровная площадка длиной более 2 м, на которой можно организовать удобное спальное место.
В отличие от базового Lexus RX, который доступен с тремя двигателями, включая гибридную силовую установку, у удлиненной версии выбора нет – только атмосферный 3,5-литровый бензиновый мотор мощностью 294 л.с., который работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Немного странно, что у более легкого пятиместного RX такой же мотор развивает 300 л.с., скорее всего это особенности сертификации. Впрочем, и 294 “лошадок” вполне хватает для динамичной езды даже с полной нагрузкой, мотор хорошо согласован с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Расход топлива у Lexus RX 350L существенно зависит от стиля езды. Дело в том, что данный двигатель работает как и большинство бензиновых моторов по циклу Отто, но при низких нагрузках он переходит в цикл Аткинсона, что позволяет существенно снизить расход топлива. В результате в городских пробках и при активной езде и 14 – 15 л на 100 км не предел, но если ехать в спокойном режиме по загородной трассе, то вполне реально уложиться в 10 – 11 л на 100 км.
Активная регулируемая подвеска (AVS), которая устанавливается на автомобили в топовой комплектации Exclusive, обеспечивает хорошую управляемость и отменную плавность хода. Вообще, Lexus RX 350L несмотря на мощный мотор, на ходу воспринимается как спокойный и комфортный автомобиль, возможно, благодаря очень эффективной шумоизоляции.
Несмотря на увеличение габаритов, геометрические показатели проходимости у большой версии не пострадали, как и у базового варианта ее ограничивает довольно низко расположенный передний бампер. Дорожный просвет достаточно большой – 200 мм. Система полного привода здесь стандартная для премиальных кроссоверов, в обычном режиме привод – на передние колеса, при необходимости при помощи электромагнитной муфты на задние колеса передается до 50% крутящего момента.
Для российских условий эксплуатации автомобиль очень хорошо адаптирован, у него обогревается лобовое стекло по всей площади, форсунки стеклоомывателя, предусмотрен дополнительный электроотопитель салона.
Что с ценами? В России Lexus RX 350L в настоящее время доступен в двух комплектациях: Premium (4 183 000 руб.) и Exclusive (4 663 000 руб.). Обе очень хорошо оснащены, начальная почти не уступает по комфорту максимальной. Разница между ними в основном в наличии большего арсенала средств активной безопасности (система адаптивного управления дальним светом, дополнительные светодиодные фары освещения поворотов, камеры панорамного обзора, система мониторинга слепых зон, парковочный ассистент, комплекс систем активной безопасности Lexus safety System+, активная регулируемая подвеска, дополнительный спортивный режим в настройках). Также у автомобиля в топовой комплектации улучшенная отделка и премиальная аудиосистема Mark Levinson. Считаю, что за такое количество опций прибавка в 480 000 рублей вполне оправдана.
Но что самое интересное, более практичный и способный по цене “большой брат” почти не отличается по стоимости от пятиместного Lexus RX 350 в аналогичной комплектации – разница всего в 128 000 рублей, при том, что удлиненная версия оснащена богаче, в частности у нее трехзонный климат-контроль, а у базовой машины – только двухзонный. Относительно конкурентов Lexus RX 350L – просто подарок, поскольку стоимость схожих по оснащению аналогов приближается к 6 млн. рублей.
Видимо, приемлемая стоимость, в сочетании с высокой надежностью позволяет семейству Lexus RX уверенно лидировать в своем классе в России, по итогам прошлого года продажи данной модели более чем в полтора раза выше, чем у основных конкурентов в премиальном сегменте: Mercedes-Benz GLE и BMW X5.
Активная регулируемая подвеска (AVS), которая устанавливается на автомобили в топовой комплектации Exclusive, обеспечивает хорошую управляемость и отменную плавность хода